Внеурочная деятельность
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности
в МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 в условиях реализации ФГОС
В настоящий момент для образовательных учреждений на первое место выходят вопросы воспитания обучающихся и вовлечения их во внеурочную деятельность.
Это связано с тем, что педагоги работают в условиях:
- расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
- негативного влияния на сознание ребёнка различных средств массовой информации, особенно телевидения и Интернета;
- резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
- ограниченности общения со сверстниками;
- неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
- экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление.
Именно поэтому обучающиеся должны быть вовлечены во внеурочную деятельность, в ходе которой они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать собственные возможности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В государственном образовательном стандарте прописаны требования к организации внеурочной деятельности школьников.
- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть школы и на нее отводится 10 часов в неделю в каждом классе.
- Школа вправе сама распределить данные часы по направлениям внеурочной деятельности.
- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.
- Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на личностные и метапредметные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий поискового и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- научиться работать в группах ,участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в нашей школе была проведена кропотливая работа.
- На первом этапе было проведено анкетирование родителей для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся.
- В результате анализа анкет были выявлены интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- оказана помощь в поисках «себя»; (учитывали, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию.)
- принято решение об организации внеурочной деятельности по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- гражданско – патриотическое;
-научно-познавательное;
- духовно-нравственное
- и проектная деятельность, которая реализуется через все направления внеурочной деятельности.
- Для организации и проведения занятий по внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия:
- во всех кабинетах начальных классов есть компьютер, подключенный к локальной сети Интернет;
- спортивный зал со спортивным инвентарем;
- медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия «Атлас тела человека», «Мир природы» , игры на развитие памяти и логики;
- библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу;
- музыкальная аудио-, видео - техника;
- игровая площадка.
- Для работы начальных классов составлено единое расписание в первой половине дня.
- Составлены рабочие программы по выбранным направлениям, где учтены возрастные особенности, связь теории с практикой, доступность и наглядность, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- Учителя прошли курсовую переподготовку, привлечены педагоги дополнительного образования.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
Направление | Программы | Формы работы | Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное | «Юный олимпиец», «Час здоровья», «Юный спортсмен», Легкая атлетика. | Занятия в спортзале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, экскурсии, презентации, игры по ПДД. | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. |
Художественно-эстетическое | Танцевальный кружок «Детство», «Своими руками», «Театральная гостиная», «Школьный вариант». | Групповые, игровые занятия, беседы, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, конкурсов, выставок. | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. |
Гражданско – патриотическое
| Краеведческий кружок «Край родной, познакомимся с тобой». | Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом земляков. | Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Научно-познавательное | «Умникам и умницам», «Эрудит», « В мире компьютеров», «Мастерская конструирования». | Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность. | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. |
Духовно-нравственное | Основы православной культуры. | Работа детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. | Формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер. |
Проектная деятельность | Будет реализована через все направления внеурочной деятельности. «Путь к успеху», «Я исследую мир». | Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки. | Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмысливать ее и использовать для выполнения проекта. Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов. |
Развивающее | «Психологическая азбука». |
В результате реализации программы организации внеурочной деятельности начального общего образования на основе базовой модели дополнительного образования ожидается повышение результатов, как личностных, так и предметных и метапредметных.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Таким образом, реализация данной программы эффективно влияет на:
сокращение периода адаптации у учащихся начального звена в результате создания благоприятных условий для успешной адаптации;
улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своей школе, своему городу, своей стране;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления.
Подводя предварительные итоги внедрения внеурочной деятельности, мы видим заинтересованность родителей и детей, повышение мотивации к учению, улучшение взаимопонимания между родителями и школой. Это вселяет в нас уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....