классный час "давайте дружить"
классный час (1 класс) на тему

Китова Светлана Павловна

классный час с использованием активных методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx92.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского муниципального района

Республики Мордовия

Классный час

на тему:

Подготовила:

классный руководитель 1-3 классов

Китова Светлана Павловна

Вечкенино  2014 год

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи: 

воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

 Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к классному часу, подборка весёлой музыки , рисунки детей, «рука дружбы», рисунок сердца, воздушные шары, цветные карточки для рефлексии.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                      

Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

  II. Содержание классного часа                                                          

Классный руководитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного  часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.                                                      

Внимание на экран!  (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1-2

 - Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы) 

 Слайд №3 «Давайте дружить!»                          

  - И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).   

- Дети, а что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)  

Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4

Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

При́тча — это небольшой поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

Классный руководитель: Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?  (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) 

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                              

Возможные варианты:                                                                                                                                 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.  

 - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

                                                                                         

Классный руководитель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….                                                                                                          

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах.                                                      Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово -  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.

 - Заслушиваем высказывания детей.                                                                                              

Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6.

- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

- Забавные бурундучки Чип и …  

(Дейл)  

Слайд №7.

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

Слайд №8.

- Прекрасная Русалочка и …

(Себастьян)

Слайд №9.

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

Слайд №10.

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

Слайд №11.

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

Слайд №12.

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

Слайд №13.

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

 - Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что  изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.

Классный руководитель: 

Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!                    

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

 - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ».             (Исполняется  песня) слайд №14

Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.                                    

Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».

Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.

Классный руководитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.  Слайд №15.                                                                                                            

Законы дружбы:

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.                                                

         Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!              

Игра «Салют» (используется 2-3 цвета воздушных  шаров, по количеству групп).

Круг разбивается на 2-3 команды: ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)

Классный руководитель: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может и потанцевать! Слайд №16.

Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением на классном часе: «красный» - мне было интересно и познавательно, «Зеленый» - мне было не всегда интересно, «Синий» - мне было не интересно.

Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час "Дружить без ссор" 2 класс

Классный час на тему "Дружить без ссор"...

Классный час "Дружить без ссор"

Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...

Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...