План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Цель воспитательной работы: «Воспитание свободного гражданина Российской Федерации с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublika_krym.docx81.32 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Крым

Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней

Согласованно                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

зам. директора                                                      директор Кольцовской ОШ

по учебно-воспит.                                                                    И.С. Кравчук      

М.В. Фадеева                                                                Протокол №__ от «__»___ 201__г.

«___»_____ 201__г.                                                

План

воспитательной работы

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 6-11 лет

                        Выполнила:

                                                        Кравчук Виктория Александровна,

                                                        учитель начальных классов

        Рассмотрено

на методическом заседании

объединения учителей начальных классов

        Протокол №__ от «__»___ 201__г.

Кольцово, 2014 г.

Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации обучающихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; неприемлемость ПАВ и терроризма);
  5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Цель воспитательной работы: «Воспитание свободного гражданина Российской Федерации с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие».

Задачи воспитательной работы:

Диагностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей и качеств личности учащихся, их интересов и потребностей.
  • Психокоррекционная работа с учащимися имеющими отклонения в поведении, агрессивными, тревожными и дезадаптированными (при необходимости).

Воспитательные:

  • Положительно влиять на сознательность, морально-этический потенциал, развитие интеллекта, творческих способностей, эстетический потенциал, развитие интеллекта, эстетических вкусов.
  • Формирование дружного, сплоченного коллектива через активизацию индивидуального влияния и коллективной воспитательной работы, умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам.
  • Воспитание у учащихся положительных черт характера: честности, организованности, дисциплинированности, доброты, щедрости, уважения к старшим, сопереживания, эмпатии, требовательности к себе и др.
  • Развитие интереса к учебе, формирование потребности постоянно активизировать свою познавательную деятельность.
  • Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
  • Формирование умения видеть прекрасное в природе, в произведениях искусства, в человеческих отношениях.
  • Воспитание самодисциплины, бережного отношения к своему и  государственному имуществу.
  • Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

Социальные:

  • Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей.
  • Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.
  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  • Формировать терпимость к мнению собеседника.

Здоровьесберегающие:

  • Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  • Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является

  членом коллектива школы,  

имеющий определённые настоящим Уставом

дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  • Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

План воспитательной работы

Дата

Примечание

СЕНТЯБРЬ

организационный.

Цель: провести организационные мероприятия по программе «Радуга», заинтересовать детей возможными перспективами реализации данного уровня программы.

  • Торжественная линейка «Первый раз в первый класс!»»
  • Час общения «Мы школьниками стали».
  • Классный час «Спорт и физическое воспитание – залог здорового образа жизни и укрепление мира».
  • ПДД: Дорога от дома к школе.
  • Викторина «Школа Мойдодыра»
  • Классный час «Правила поведения в школе».
  • Спортивное мероприятие «Веселые старты».
  • Трудовая  акция «Зеленый росток будущего».
  • Общешкольное родительское собрание

ОКТЯБРЬ

«Ключ к мудрости» (Разделы: «Творческий труд, знания», «Право»)

Цель: формировать знания о правах человека, воспитывать стремление к самосовершенствованию, к познанию окружающего мира. Развитие интеллектуальных способностей и творческих задатков.

  • Поздравления ко дню пожилого человека - «Для бабушки любимой …».
  • Классный час «У нас есть права!»
  • Акция «Галерея комнатных растений».
  • Знакомство с организацией «Радуга» - «По радужным дорожкам …».
  • ПДД: Внимание, улица!
  • Коллективное рисование поздравительной открытки к дню учителя.
  • Принять участие в общешкольном концерте посвященному Дню учителя.
  • Экскурсия «Здравствуй, осень золотая!»
  • Час общения «Правила поведения в общественном транспорте».
  • Спортивное мероприятие «Здоровье сгубишь, новое не купишь».
  • Час общения  «О чем говорит наше имя».

НОЯБРЬ

«Добрые краски детства» (Раздел «Толерантность»)

Цель: Воспитание толерантного отношения к людям различных национальностей, уважения к народным традициям.

  • День добрых дел.
  • Операция «Уют».
  • Коллективное рисование «Осень золотая».
  • Час общения «Путешествие в страну Читалию».
  • Принять участие в общешкольном праздновании Дня толерантности.
  • Классный час «Я – сельский житель!»
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Час общения «Мы крымчане. Мы россияне».
  • ПДД: Я – пешеход!
  • Осенний бал «Золотая осень».
  • Родительское собрание_____________________________________________

ДЕКАБРЬ

«Раскрой в себе талант» (Раздел: «Труд. Культура. Досуг»)

Цель: Воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие творческих способностей, талантов.

  • «Посмотри, что я умею!»
  • Осторожно, гололед!
  • Развлекательное мероприятие «Путешествие в сказку».
  • Викторина «Где зимуют птицы?»
  • Уголок природы.
  •  Экскурсия «Здравствуй, зимушка-зима!»
  • Коллективное творческое дело: «В мастерской у Деда Мороза».
  • Новогодняя почта. Письма Деду Морозу.
  • Новогоднее украшение классной комнаты «В мастерской у Дедушки Мороза».
  • Празднование Нового года.

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

«Дорожка к здоровью». (Раздел : «Воспитание личности, устойчивой в окружающем мире» )

Цель: воспитывать личность устойчивую в окружающем мире, умеющую бережно относиться к своему здоровью, знать правила личной гигиены, ценить жизнь.

  • Спортивное мероприятие «Мама, папа и я – спортивная семья».
  • Час общения «Чтобы быть здоровым надо знать…»
  • Мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества - «Рыцари откликнетесь!»
  • Устный журнал «Здоровые зубы - залог здоровья».
  • Акция «Спешите делать добрые дела» (17 февраля - День доброты)
  • «Родительское собрание.
  • Экскурс в мир профессий.

МАРТ

«Я - дар моей семье и миру» (Раздел «Семья и нравственность»)

Цель: воспитание нравственных устоев, чувства уважения к старшим, родным и близким.

  • Беседа о цветах – подарках. Легенды о цветах.
  • Классный час «История празднования Международного женского дня»
  • Час поэзии «Портрет Весны»
  • Конкурс «Усатый-полосатый» (1 марта – Всемирный день кошек)
  • Праздник, посвященный 8 марта – «Лучше мамы не найти…»
  • «Прощание с Букварем»
  • Коллективное рисование поздравительной открытки «Мамочка, с праздником тебя!»

АПРЕЛЬ

«Я маленький принц своей Земли». (Раздел «Воспитание любви к Отечеству,  к родному краю»)

Цель: воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к родному краю, воспитание гражданина.

  • Час общения «Пасхальные обычаи».
  • Коллективное изготовление пасхальных яиц в технике писанка.
  • Классный час «День здоровья».
  • Знакомство с украинскими писателями писавшие о Родине.
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Час общения «Я маленький принц своей Земли».
  • Интеллектуально–развлекательное мероприятие «Почему идет дождь и дует ветер?»

МАЙ

«Дорогами мужества». (Раздел «Воспитание патриотизма»)

Цель: воспитание патриотизма, уважения к памяти погибших воинов, оказание помощи инвалидам войны.

  • Поздравление ветеранов с Днем Победы.
  • Коллективное рисование – «Мы помним Вас воины нашей Земли»
  • «Дорожные приключения Бабы Яги».
  • Акция «Школьный двор».
  • Трудовая акция «Зеленый росток будущего».
  • «В страну народной сказки».
  • КВН «Когда ты станешь взрослым?»
  • Час общения «Что за прелесть -  эти сказки!»
  • «Прощай, 1 класс!»
  • Родительское собрание_____________________________________________

Темы занятий по ПДД:

  1. Мы идем в школу. Наиболее безопасный путь школьника в школу.
  2. Наша улица. Город, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.
  3. Движение пешеходов по улице и дорогам, по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.
  4. Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором.
  5. Сигналы (жесты) регулировщика.
  6. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение следующих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Дети».
  7. Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
  8. Мы – пассажиры.
  9. Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. Правила поведения при переходе улиц и дорог.

Темы занятий по ЗОЖ:

  1. Что такое здоровье?
  2. Мой режим дня.
  3. Самые полезные продукты.
  4. Как правильно есть?
  5. Плох обед – если хлеба нет.
  6. Если хочется пить…
  7. Здоровье и спорт.
  8. Моя красивая осанка.
  9. Доброму все здоровье.

Патриотическое воспитание:

  1. Страна, в которой я живу.
  2. Красные даты нашего календаря.
  3. Путешествие по России – «Золотое кольцо».
  4. Жизнь замечательных друзей.

Правовое воспитание:

  1. Я имею право…».
  2. Мои права и обязанности.
  3. Иметь свое мнение – это важно?
  4. Что значит быть ответственным?

Профилактика правонарушений :

  1. Я среди друзей, люди вокруг меня.
  2. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  3. Мои «хочу» и мои «могу».
  4. Я – дома, я – в школе, я – среди друзей.

Циклограмма работы классного руководителя

В начале учебного года:

1.Проверка личных дел учащихся.

2.Сбор сведений о семье каждого учащегося.

3.Заполнение классного журнала.

4.Составление плана воспитательной работы.

5.Подготовка праздника «День знаний».

6.Составление актов обследования семей учащихся.

Ежедневно:

  1. Контроль посещаемости, проверка наличия Пропуска.
  2. Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам, организация дежурства.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  5. Работа с Дневником учащегося.
  6. Контроль за выполнением домашних заданий.

7. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в учёбе.
  3. Индивидуальная работа с одарёнными детьми.
  4. Индивидуальная работа с родителями (по необходимости)
  5. Контроль со стороны родителей за учебной деятельностью учащихся, индивидуальные беседы.

В конце каждого периода:

1. Консультации у школьного психолога по обстановке в классе.

2. Проведение классного родительского собрания, индивидуальный родительский всеобуч

3.Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости, по питанию (ежемесячно).

4.Методическое объединение классных руководителей.

5.Коррекция плана ВР на новый семестр.

В конце учебного года:

1.   Проведение родительского собрания и дня открытых дверей (открытый урок).

2.   Сдача отчётной документации.

3.   Заполнение личных дел учащихся.

4.   Ремонт классного кабинета.

5.   Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

Данные об учащихся

ФИО ученика

Дата рождения

Адрес

Социальный паспорт класса

ФИО ученика

ФИО родителей

Место работы

Состав семьи

Полная

Неполная

Много-детные

Малообеспечен-ные


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Название программы внеурочной деятельности

Поставленные задачи

Кол-во часов

Духовно-нравственное

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Обще-интелектуальное

«Культура добрососедства»

1-4 класс

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.  Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

1ч.

Общекультурное

«Первые шаги.

Уроки развития»

1-4 класс

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

2ч.

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья


Расписание

внеурочной деятельности

I полугодие

День недели

Название

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

II полугодие

День недели

Название

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

№ п/п

        

        ФИО

обучающегося

Направление

внеурочной деятельности

(в час.)

Общий объем (в час.)

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

за счет внебюджетных средств

за счет бюджетного финансирования

Работа с разными группами детей

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБЕ

Одаренные учащиеся

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Одаренные учащиеся, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные учащиеся, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные учащиеся, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Учащиеся нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Гиперактивные учащиеся

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Тревожные и пассивные учащиеся, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

ПО ОТНОШЕНИЮ К МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ

Учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания (непослушные, агрессивные)

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Работа с  детьми, требующими повышенного педагогического внимания (детьми, стоящими на внутришкольном контроле) и семьями

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досуговой деятельности, путём вовлечения учащихся во внеурочную деятельность школьных и внешкольных учреждений.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему  желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Причины детской неуправляемости

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит:

-за неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения


Банк данных детей, требующих повышенного педагогического внимания

Кольцовской общеобразовательной школы I-IIIступеней

Ф.И.

учащегося

Краткая

хар-ка

Дом. адрес

Сведения о семье

Какие меры приняты


Воспитание педагогической культуры родителей

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

Август

Организационные сборы. Знакомство.

Ноябрь

Проблема адаптации первоклассников. Трудности первоклассников.

Февраль

Телевизор (ПК) и первоклассник.

Май

Итоги учебного года.

Работа с родителями

  1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
  3. Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей.
  4. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – учитель».
  5. Влияние на общение родителей с детьми.
  6. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.

Формы работы:

  1. Родительские собрания.
  2. Индивидуальные и групповые тематические консультации.
  3. Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
  4. Детско-родительские собрания, праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины – КТД.
  5. Открытые уроки и мероприятия.
  6. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

КАТЕГОРИЯ

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Место работы

1

Председатель РК

2

Член РК

3

Член РК

Родительский комитет класса обязан:

•помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

•вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

•влиять на формирование культуры родительского общения;

•быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

•стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

•выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

•соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

•  помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

•  посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

•  присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

•  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

•  принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

•  проводить беседы с проблемными учащимися;

• поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;

• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Медицинская группа здоровья

ФИО ученика

Группа здоровья

Диагноз

Срок

Основная группа – для здоровых детей. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Занятия в этой группе может порекомендовать  врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в  подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями  в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.

Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год,  на полугодие, на четверть), и конкретные   рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.)

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу  для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма. Желающие могут  ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями. Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники.

В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой.  В спецгруппе обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных  классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало – сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...