Праздник "Пернатые друзья".
методическая разработка на тему

Граф Людмила Александровна

Праздник о перелётных и зимующих птицах.В сценарий праздника включена конкурсная программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пернатые друзья

Подготовительный этап:

Дети:

 1.Рисовали птиц.

2.Вместе с родителями дома делали кормушки.

3.Учили стихи, песни к празднику.

4.Готовили сценку «Курочка-Ряба»

Учитель:

1.Готовила сценарий.

2.Создавала презентацию «Пернатые друзья»

3.Готовила оборудование к мероприятию.

Ход мероприятия.

Перед началом звучит клип «Листья жёлтые»

Слайд 1: Анимация «Осень»

I. Вступительное слово учителя:

       -Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно собрало нас всех вместе в этом зале. Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:

Что это, дети?

(Дети:-Осень!)

Дети:

 

В свой шатёр волшебный и прекрасный

 Осень нас на праздник позвала.

 Из далёких и чудесных странствий

 Сказку новую с собою принесла.

 На дворе листочки пожелтели,

 Лужицы укрылись тонким льдом,

 Паутинки тихо полетели,

 Заискрился иней серебром.

 А сегодня так нарядно в зале,

  Мы осенний праздник отмечаем,

  Золотыми листьями качаем,

  Песенку про осень запеваем.

Песня «Падают, падают листья»

Слайд 2-3 :Анимация «Падают листья»

Учитель:

Вы мне не всё сказали:

Все ли дети в зале?

-Девочки здесь?

-Мальчики здесь?

-А гости дорогие?

(Дети и гости отвечают: здесь!)

В этот момент в зал вбегают три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. 

Учитель: Дети, кто это прибыл к нам на праздник?

-А кто они? (Осенние месяцы)

Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень пригласила всех детей и гостей на  праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам!

Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и играть на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

Слайд 4: Осень.

Ноябрь: Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибыла сама Царица Осень и мы, три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка.  В зал входит Царица Осень.  Она садится на трон, рядом стоят царевичи-месяцы.

Сентябрь: (выходит вперед):

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Октябрь: (выходит вперед):

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Ноябрь: (выходит вперед):

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают,

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!».

Царица Осень (обращаясь к месяцам): В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Месяцы направляются к дверям. Но, не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к трону, на котором восседает Царица Осень, низко ей кланяется.

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Сентябрь: (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос Царицы.

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.

Царица Осень: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц.) Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

Птицы (хором): Гоняешь, гоняешь!

Скворец: Не даешь нам ни ягодок, ни яблочек вкусных поклевать! У нас даже летом совещание было, что с тобой делать, но мы так ничего и не придумали. Решили, правда, тебя не бояться. Но все равно, как подлетишь поближе, так страшно-о-о-о!  (Скворец сидит на месте Пугала.)

Пугало: (Поёт:)

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали —

Пугала боялись!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят «птицы». Со словами: «Кыш! Кыш! Я вам покажу совещание!», метлой прогоняет со стула «скворца».

                         Звучит запись жалобных криков улетающих птиц.

Царица Осень: Но что это за звуки я слышу?  Как будто кто-то плачет!

Слайд 5:Анимация «Улетают птицы»

Царевич Октябрь: Нет, матушка, это не плач, Это птицы прощаются с родными местами — они улетают зимовать в теплые края.

Это птицы в стаи соберутся
Улетят, а весной к нам вернуться.
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.

Царица Осень: Ребята, а вы знаете ,как называют птиц, улетающих в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Царица Осень:  Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Утки, гуси, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

Слайды 6-9: журавль, грач, уточка, аист.

Выходят перелётные птицы:

Я – журавлик длинноногий,

Нас осталось так немного.

Мы не любим города,

Мы – где чистая вода,

Где озёра и лягушки,

Где зелёные опушки.

К югу улетаем мы

От мороза, от зимы.

Я – большой и важный грач,

Для садов, деревьев – врач.

Собираю червяков

И вредителей – жуков,

Обхожу весь огород,

Но лишь осень подойдёт,

В теплый край я улечу,

В зиму холодно грачу.

Улетают уточки

С тёплого болота,

Не боясь ни чуточки

Дальнего полёта.

Уточки-красавицы

Не выносят вьюгу,

Облаков касаются,

Улетая к югу.

Свил гнездо на крыше аист,

Люди птицам улыбались.

Если аист свил гнездо –

Значит, дому повезло.

К югу аист улетит,

Гонит птицу аппетит.

Он зовёт свою подружку:

«Там тепло и есть лягушки!»

Песня «Скворушка прощается»

Слайд 10: Скворец.

Учитель:   Не все перелётные птицы северного полушария зимой улетают на юг. Розовая чайка, обитающая на северо-востоке Сибири и в Гренландии, при наступлении морозов летит, наоборот, на север. На берегу Северного Ледовитого океана много мест, где сохраняется открытая вода, не покрывающаяся льдом полностью, и здесь розовые чайки зимуют, питаясь рыбой и рачками.

Слайд 11: Розовая чайка.

-А вот, где же зимуют другие перелётные птицы?

Слайд 12: Анимация «Улетающие птицы.

       -Существовало  много мнений. Все они разные. Но сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться. Учёные выяснили, что ласточки, стрижи, мухоловка  пеструшка  - улетают в Африку. Грач зимует во Франции. Утки, кулики  в Северной Америке. Все птицы, гнездящиеся в нашей стране, осенью разлетаются по всем материкам. (Рассказ ведущего сопровождается показом презентации на экране.)

Царица Осень: Дети, как называют птиц, которые у нас зимуют?     

Дети: Зимующие.

Царица Осень: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.

Слайды 13-15: Синица, воробей, ворона.

Выходят зимующие птицы:

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный,

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Я – умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.                                                                                  

Хоть живу в своём гнезде,                                                                                    

Но бываю я везде.

Наблюдаю за людьми,

Их домами, их детьми.                                                                                  

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный

Или попросту стащу,

Своих деток угощу!

Не расстанусь я с тобой

Даже лютою зимой!

Слайды 16-18: Голубь, снегирь, галка.

Я – самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне ты нравишься,дружок.

Прошу вас со мной поделиться,

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться,

Спасите меня от беды!

Мы зовёмся «снегири»!

Наши грудки – цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Есть полынь, рябина, клён,

Подорожник,вкусный лён.                                                                                   

Мы на месте не сидим,

А летаем и едим!   

 

                   

Я всем давно знакома.

Соседи мы с тобой.

Я – галка, не ворона.

Я хороша собой.

Привычен зимний холод

Для птицы городской,

Но страшен птице голод

Без помощи людской. 

Царица Осень: 

-Как хорошо, что птицы прилетели сюда, они знают, что здесь добрые, отзывчивые ребята, которые будут заботиться о птицах зимой.

-Посмотрите, какие кормушки  они сделали для птиц с помощью взрослых. Остаётся только  развесить их на улице, чтобы удобно было досыпать корм.

Слайд 19: Кормушка с птицами.

  Ученик:     Вас, ребята, я зимой не брошу,

                   Залетайте греться на чердак!

                   Вам в кормушку хлебушка накрошу,

                   Не шумите из-за крошек так!

                   Доживете вы со мной до лета,

                   Помогать мне будете в саду.

                   Наша дружба – добрая примета.

                   Я всегда на помощь к вам приду.

Дети:

На нашей планете живут

Чудесные  созданья.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы,

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья  нападут.

И съедят  кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Мы  хотим,  чтоб  птицы  пели.

Чтоб  вокруг  леса  шумели,

Чтобы  были  голубые  небеса,

Чтобы  речка  серебрилась.

И  была  на  ягодах  роса!

Царица Осень:  Я рада, что дети хотят о птицах  заботиться. Посмотрите, с какой любовью они их нарисовали!

Конкурсы:

Слайд 20: «Пернатые друзья»

Учитель:

-А вот что они знают о птицах? Сегодня  мы  проведем  конкурсную  программу «Пернатые друзья».Почему их называют пернатыми?

  В ней участвуют две команды.   (Дети представляют команды). Оценивать  выступления  команд  будет  жюри (выбор  членов жюри из родителей) 

Разминка  команд:

1команда:

  • Куда  деваются  из  скворечников,  скорлупки  разбитых  яиц? (выносят  в  клюве    птицы)
  • Какие  птицы  устраивают  по  нескольку  гнезд  на  одном  дереве? (Грачи)
  • Почему нельзя перекладывать яйца в гнездовьях птиц? (Птицы почуяв чужие запахи, могут не вернуться к кладке)
  • Что птицам страшнее зимой - холод или голод? (голод)

 2 команда:

  • Почему  нельзя  трогать  яйца  птиц  в  гнездах? (птицы  могут  бросить  гнезда  и  тогда  яйца  погибнут)
  • Зачем  грачи  ходят  по  пашне? (подбирают  червей,  личинки  жуков  и  др.  насекомых  на  свежевспаханной  земле)
  • Какую из птиц называют лесным санитаром? (дятел)
  • Когда температура тела воробья выше: зимой, летом, осенью,весной ?(одинаковая всегда).

Конкурс 1 «Узнайте птиц по голосам»

  Звучат по 2 голоса птиц  каждой команде: дятел, соловей и кукушка, сорока.

Слайды 21-24: Дятел, соловей, кукушка, сорока.

Конкурс 2 «Осенний ветер»

    Осенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Переставьте буквы на магнитной доске, отгадайте названия птиц.

ПАЛЯЦ    (цапля)

ВЕЛОСОЙ   (соловей)

ИСТРИСВЕЛЬ    (свиристель)

ЦЕРКВОС    ( скворец)

АНОРОВ      (ворона)

КАГАЛ        ( галка)

Игра со зрителями

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ:

Осенью цветы растут?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Конкурс 3 “Брачный союз”.

С приходом весны многие птицы образуют пары. Образуйте птичьи пары  предложенных  птиц. (команды  отвечают  по  очереди)

Петух-    курица

Гусь-       гусыня

Утка-       селезень

Голубь-   голубка

Перепел-  перепелка

Индюк-   индейка

Орёл-     орлица

Тетерев- тетёрка

Глухарь-  глухарка

Фазан-   фазанка

Конкурс 4 «Представь себя птичкой»

-Покажите, как передвигаются птицы по воздуху. А как по земле?(Ответы детей)

1.Проскакать на двух ногах, как воробей.

2.Пройти приставным шагом.

Какая команда быстрее?

Слайд 25:Голубь, воробей, петух.

Учитель:   А знаете ли вы, ребята, что птицам в разных странах поставлены памятники?

  1. На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж  лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите ее.  (Голубь.)

   2. В осажденном городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе еще много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили памятник птице. (Петух.)

   3. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица — она уничтожала насекомых вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города. Назовите птицу. (Воробей.)

Слайд 26:Чайка.

   4. Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой в Австралии. Ведь она спасла НАРОД ОТ ГОЛОДА.(ЧАЙКА) 

Блиц-опрос:  Кто  быстро и правильно ответит на большее количество вопросов?

Слайд 27: «Пернатые друзья»

1 команда:

1. Какая птица может  летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

4. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

5. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

6. Какой город носит название птицы? (Орел)

7. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

8 Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

9.   Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

10.   О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

11.   Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

12.  Так называют плохую мать. (Кукушка).

13.  Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)

14.  Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)

15.  Самая тяжелая птица нашей страны? (Дрофа.)

  2 команда:                                                                  

16.  Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)

17.  Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.

18.  Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)

19.  Какая  птица  использует вместо  гнезда  свои  лапы? (пингвин)

20.  Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)

21.  Птица – санитар  леса(дятел)

22.  Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев).                                            

23.   Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать).

24. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

25.  Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

26.Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

27. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

28. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

29.Птица, у которой постоянно подрагивает хвост.  ( трясогузка )

30.Птица на гербе России.  ( орёл )

Игра «Летает-не летает».

Учитель называет предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки. Если не летает - хлопают.

Конкурс 5 «Птичьи  премудрости»

В этом конкурсе каждому человеку из команды дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Ворон ворону глаза не выклюет.

Не поймав, курицы не щиплют.

Один гусь травы не вытопчет.

Воробьев бояться – проса не сеять.

Игра со зрителями

Знаю пословицы

-Надо вспомнить аналогичную русскую мудрость :

венгерскую пословицу в дословном переводе: "Лучше воробей в кулаке, чем соловей в роще" ("Лучше синица в руке, чем журавль в небе") ,

 английскую пословицу: "Птицу можно узнать по её песне" ("Птицу видно по полету")

-Доскажите пословицу или поговорку:      

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…    ,                 РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…                         ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…                               СЧИТАЮТ.

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…                              ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…                КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

• СТАРОГО ВОРОБЬЯ…                                 НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

• ВСЯКИЙ КУЛИК…                                 СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

Конкурс 6 «Угадай сказку»

1 команда.

1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

2 команда.

3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – Ряба")

Учитель: Посмотрите об этом сценку:

Сценка «Курочка-Ряба»

Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор.      Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед.        Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может купим вертолет,

Катер? яхту? Нет! Реактивный самолет!!!

 Бабка.  Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Самолет твой стоит больно много.

Лучше купим пылесос,

Мультиварку и насос.

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка.    Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

                Ноутбук и норковую шубу,

                Самой модной я в деревне буду!

Автор.      Начался тут сыр да бор

   И житейский шумный спор.

   То не сё, да то не так.

Дед.        Ты балда!

Бабка.      А ты дурак!

Автор.    Начался такой скандал -

Свет  такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка.  Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

 Автор.      Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

 

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор.      Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед.        Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Конкурс 7« Весёлый художник»

  Нарисовать птицу всей командой. Каждый член команды пририсовывает по 1 части.

Конкурс 8 «Узнай  по  портрету»

  Задумывались  ли  вы   когда-нибудь  над  тем,  что  каждое  живое  существо  имеет  своё  лицо, свой  портрет?  И  что  лица  эти  по-своему  интересны,  удивительны  и  даже   красивы?  Сегодня  мы  по  портрету  будем  узнавать  птиц. В этом вам помогут загадки. Отгадав загадку, найдите птицу.

Каждой  команде  предоставляется  по  3  изображений  птиц:  кто  больше  назовёт.

Слайд 28: грач, соловей, цапля.

Эту птицу знают все –

Птица черная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, черный …
                                      (грач)

Кто не знает этой птицы,

Что по зарослям ютится?                                                                                   

Серый, маленький певец

Так зальётся, молодец!

Ночь готова слушать я                                                                                  

Трели крохи- …
 
(соловья)

                                           

Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвется с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит …
(цапля)

Слайд 30: «Пернатые друзья»

Слайд 29: сорока,скворец,синица.

Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос?
(сорока)

Ранней весной прилетит прямо в сад.

Как он скворечнику-домику рад!

Самый смешной перелётный певец,

Черный, веселый, полезный …
(скворец)

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая …(синичка)

9.Конкурс  актёрского  мастерства   

1.  Капитаны  тянут  карточки  с   заданием – изобразить: 

     - пение  кукушки  (для  одной  команды); 

     - крик  петуха  (для  другой  команды);

2. Далее командиры команд вытягивают жребий с заданиями:

 1) изобразить походку воробья;

  2) изобразить походку утки.

 После обсуждения каждый из команд демонстрирует походку выбранной птицы.) 

Конкурс 10 «Накорми птиц»

Наносить столовой ложкой корм в банки. Участвует вся команда. Кто больше?

Конкурс 11 "Я птичий выучил язык"

Каждая команда, должна пропеть на мотив песни "В траве сидел кузнечик"....

 по утиному (кря-кря)

по гусиному (га – га)

Ведущий:. Народные приметы люди часто связывали с птицами: и с перелётными, и с зимующими. - нашими пернатыми друзьями. Я вам назову несколько народных примет о птицах: «Воробьи дружно расчирикались - к оттепели», «Дикие гуси летят - зимушку на хвосте тащат», «Синица к избе - зима на дворе», «Осенью птицы летят низко к холодной зиме»

Игра «Перелётные и зимующие»

Учитель называет птиц.. Если птица перелётная, дети машут руками. Если птица зимующая- садятся.

Танец «Разноцветная планета»

                                              
Осень:

Скоро, скоро вас покину,

И наступят холода.

Сменят желтую картину

Белый снег, дорожки льда.

 

Перелетных птиц отправлю

К югу, в теплые края,

Остальных у вас оставлю,                                                                           

Смена кончилась моя.

Вы о них не забывайте,                                                                                

Выручайте в трудный час,

Хлеба, зернышек давайте.

Это – просьба, мой наказ.

 

Птицы будут очень рады

Получить от вас еду.

Птичья песня – вот награда

За любовь и доброту.

Слайд 31: Кормим птиц.

Ученик:

 Царица Осень, не беспокойся!-

 У нас такой обычай: чуть выпадет снежок-
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Насыплем птицам корма, пусть клюют веселей.

Так  каждый день встречаем пернатых мы гостей!

Песня о Родине.

Вручение благодарностей семьям детей за изготовление кормушек.

Царица-Осень: Очень весело мне было,

                              всех ребят я полюбила.

                              Верю, будут сыты птицы,

                              Ну, а вам принесла гостинцы.

(Раздаёт всем детям сладости)

Слайд 32: Анимация «Улетающие птицы»: До свидания!

Учитель:  Вот и всё!

Наступил расставания час,

Но прощаться мне с вами не хочется,

И сейчас «на дорожку» хочу вам сказать:

До свидания, до следующей осени!

                                                         



 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень

Слайд 2

журавль

Слайд 3

грач

Слайд 4

уточка

Слайд 5

аист

Слайд 6

скворец

Слайд 7

розовая чайка

Слайд 8

синица

Слайд 9

воробей

Слайд 10

ворона

Слайд 11

голубь

Слайд 12

снегирь

Слайд 13

галка

Слайд 15

Пернатые друзья

Слайд 16

дятел

Слайд 17

соловей

Слайд 18

кукушка

Слайд 19

сорока

Слайд 22

Пернатые друзья

Слайд 23

3 1 2

Слайд 24

1 2 3

Слайд 25

Пернатые друзья

Слайд 27

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...