Работа с родителями
статья на тему

Гусева Диана Валерьевна

В статье рассматриваются направления, формы, принципы работы с родителями учащихся, помогающие во взаимодействии семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи,
без самого народа невозможно.
Ю.П. Азаров

В процессе формирования личности учащегося семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самопознания ребенка. Важным направлением деятельности классного руководителя и воспитателя группы продленного дня является работа с семьей. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Воспитание социально-активной личности может происходить только во взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, воспитанников и  социальных партнеров. Максимальный результат достигается, если в основе взаимодействия лежит  деятельностный подход, позволяющий применять теоретические знания на практике. Практико – ориентированный подход является основополагающим в процессе внедрения образовательных стандартов нового поколения. 

Основные направления работы с родителями:

  1. Информационное. Знакомство родительской общественности с целями, содержанием и характером преобразований в образовательном процессе. Просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
  2. Методическое. Оказание помощи родителям в воспитании детей.
  3. Организационное. Вовлечение родителей в жизнь школьного коллектива.
  4. Управленческое. Вовлечение родителей к управлению классом и школой.

Формы работы с родителями:

  • тематические собрания;
  • классные собрания учеников и родителей;
  • индивидуальные консультации;
  • посещение семей;
  • открытые уроки, занятия;
  • праздники, концерты, выставки, походы, поездки;
  • беседы, лектории, круглые столы, деловые игры;
  • психологические тренинги;
  • родительский всеобуч.

Целью деятельности родительского всеобуча является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в процессе воспитания.

Основной формой коллективной работы с семьями учащихся являются родительские собрания. 

Между собраниями работает родительский комитет - орган, являющийся связующим  звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса.

Председатель родительского комитета осуществляет связь с общешкольным родительским комитетом.

Принципы взаимодействия семьи и школы:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении;
  • сотрудничество.

Партнерство семьи и школы работает в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование, развитие и воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...