Коррекционно-развивающее мероприятие для 1-3 классов: "Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) по теме

Цыбакова Анна Геннадьевна

Развитие сенсорных чувств, коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_vo_sadu_li_v_ogorode.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Коррекционно-развивающее внеклассное мероприятие для 1-3 классов:

«Во саду ли, в огороде…»

Цели и задачи:

Воспитательные: продолжать учить детей классифицировать группы предметов (фрукты и овощи); закреплять знания об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитывать гигиенические навыки; способствовать развитию сенсорных чувств и интереса к окружающему миру.

Коррекционные: коррекция мышления на основе классификации предметов; коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов; коррекция зрительного и слухового восприятия; памяти и внимания.

Материалы и оборудование: рисунки и плакаты с изображениями плодовых и овощных культур; свежие фрукты и овощи; овощи и фрукты, нарезанные кусочками; непрозрачный мешочек для игры «Угадай на ощупь»; две сумки для игры «Выбери овощи (фрукты)»; музыкальное сопровождение.

План:

  1. Вступление
  2. Осенние стихи – 2 класс
  3. Песенка про осень – 3 класс
  4. Стихотворение – 3 класс
  5. Загадки про фрукты и овощи
  6. Игра «Угадай а ощупь»
  7. Игра «Угадай на вкус»
  8. Эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты»
  9. Стихотворения М.Ю.Лермонтова – 1, 2 классы

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года (осень)? Ребята приготовили нам стихи про осень и песню.

Стихи 2 классы.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим и глядим наружу.

Шепчут листья улетим и ныряют в лужу…

Песня «Наступила после лета осень…» (автор О.Осипова)

 Стихотворение 3 класс

Лето кончилось, и вот осень золотая

Нас встречает у ворот с щедрым урожаем.

Все деревья и кусты расписала кистью,

В бронзу, золото и медь превратила литья.

Дождь холодный моросит, листья опадают,

Осень золотым ковром землю укрывает.

- Скажите, как вы понимаете слова «осень золотая нас встречает у ворот щедрым урожаем»? (Это овощи и фрукты).

-  А что это такое? (Это растения, которые сажает, выращивает и собирает человек, ухаживает за ними).

- Сами фрукты и овощи  (не растут, скушать их – нужен труд.

- А зачем люди это делают? (Они употребляют в пищу овощи и фрукты)

- Какое самое главное правило употребления овощей и фруктов в пищу?  (Их нужно мыть перед едой)

- Чем полезны овощи и фрукты? (В них содержатся полезные вещества и витамины, необходимые человеку, без которых он может заболеть).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке).

- А фрукты? (В саду на фруктовых деревьях)

- Вот поэтому наше с вами мероприятие сегодня называется «Во саду ли, в огороде…» и вспоминать мы сегодня будем овощи и фрукты.

И начнем мы с загадок про овощи:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)


Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)


Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)


Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )

Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова . ( свекла)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)

Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит (Лук)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

А теперь загадки про фрукты:

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (Виноград)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...(Дыня)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (Персик)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай на ощупь».

Здесь в мешочке лежат фрукты и овощи. Вы рукой, не глядя, ощупываете что вам попалось, говорите что это, достаете и всем показываете и рассказываете:

-фрукт это или овощ

- какого он цветы

-какой он формы

-что из него можно приготовить

Например, помидор – это овощ, круглый, красный, его можно добавить в салат, суп и др.)

Физкультминутка

Вот все рядышком сидят и на солнышко глядят.

Выбегают тут редиска, поклонились низко-низко,

На носочках покружились и на место воротились.

Вот протопали очень важно, посмотрели на всех отважно,

Очень красные, сочные, гладкие

Дождем вымытые на грядке помидоры.

А зеленая капуста, растопырив листья густо,

Прошуршала, прошумела и на место тихо села.

Вышла важная картошка,

Поплясали они немножко,

Повертелись, покружились и на место воротились.

А за ними сердитый лук по дорожке прошагал

И на грядку снова встал.

А теперь вкусный сюрприз. Игра «Угадай на вкус» ( с закрытыми глазами).

Следующая эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты».

Ребята та делятся на 2 команды, каждой команде выдается сумка. По сигналу дети по очереди подбегают к столам, на которых лежат фрукты и овощи, и выбирают то, что собирает их команда. В конце игры сумки проверяются, определяется команда победитель.

- Как растут фрукты понятно. Они созревают на фруктовых деревьях А вот овощи на грядках растут по-разному. У некоторых овощей съедобные корешки, а у некоторых вершки.

 Игра «Вершки и корешки».

Я буду называть овощи, а вы будете говорить какая часть у этого овоща съедобная. Например, помидор – вершки; картофель – корешки и т.д.).

Ребята, наше мероприятие скоро заканчивается. И вот еще о чем хочется сказать. Послушайте стихотворение.

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

(Н.Толоконников)

-Как такое возможно? Ведь обираем урожай осенью, а едим фрукты и овощи целый год. (Урожай нужно правильно хранить или заготавливать на зиму)

- Что можно приготовить на зиму, что долго не испортится и можно будет кушать? (засолить огурцы и капусту, сделать баклажановую или кабачковую икру, засушить яблоки и груши, сварить варенье).

Вот и наше мероприятие подошло к концу. Хочется, чтобы мы еще раз вспомнили, что на дворе осень и послушали стихотворение М.Ю.Лермонтова (1 класс, 2 класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи:  1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.

Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ

Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока  Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»);  Чувство времени («Дружный хлопок»);  Внимание (устойчивость) («...

Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса

          Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...

Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.

Программа коррекционной работы  обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...

Программа коррекционно – развивающих занятий с учащимися 1-2 классов с ОВЗ

Программа для коррекции выявленных нарушений и развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, пространственно-временных представлений...

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)...