КВН «На лесной опушке» 2-3 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Балыкина Людмила Викторовна

КВН       «На     лесной    опушке» 2-3 класс.

Цели  :  расширять кругозор ребят  по  окружающемумиру .:

Развивать навыки  и  умения  работы в  команде.  

Совершенствовать  навыки  и   умения  работы  в  команде

Воспитывать   взаимопонимание , дружелюбие, взаимовыручку, организованность.

Развивать  речь,память,мышление .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_na_lesnoy_opushke.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН       «На     лесной    опушке»

Цели  :  расширять кругозор ребят  по  окружающемумиру .:

Развивать навыки  и  умения  работы в  команде.  

Совершенствовать  навыки  и   умения  работы  в  команде

Воспитывать   взаимопонимание , дружелюбие, взаимовыручку, организованность.

Развивать  речь,память,мышление .

        Ход    игры

1.ведущий  представляет  жюри  .  

Председатель  жюри  знакомит  участников    с   условиями   игры,системой    судейства.

Участвуют  2  команды    :хищники  и   травоядные  ,придумывают   названия  .

                        Задание 1 «Разминка»

Загадки   читаются  поочередно  каждой   команде.Побеждает  команда  ,отгадавшая больше  

Загадок.

1.Летел  пан,на  воду  пал,

Не  плывет,не  тает.(лист)

2.Много  рук,а  нога  одна.(дерево0

3.В  воде купался,а  сухой   остался.(гусь)

;4.С  бородой  ,а  не  старик,

С   рогами   ,а  не  бык,

Доят,а   не  корова.

Лыки   дерет,а   лаптей   не   плетет.

5.Сер,да  не   волк,длинноух,а  не  заяц.С   копытами    ,да  не  заяц.(осел)

6.Одно   бросил   целую  горсть  взял(зерно)

7.Кто  в  лесу  без  топоров  строит  избу   без  углов.

8.Летом  бродит   без   дороги  между   сосен   и  берез,а  зимой  он  спит  в  берлоге,от

Мороза  прячет  нос.(медведь)

        Задание  2 «Живая  пантомима»

Команды   показывают    друг  другу  движения  животных(медведь,заяц.лягушка,кенгуру  

По   которым  нужно    узнать   животное.

        Задание  3 «Конкурс  специалистов»

Из  команды   выделить  по  3  участника. Они  должны   обежать   прилегающий   к  поляне  

участок леса   и   назвать  деревья   и   кустарники, растущие   там.  

        Задание  4. «Спор  деревьев»

Ведущий   предлагает  команде   выбрать   по  одной   картинке  с   изображением    дерева  

Из  следующего  набора:дуб,сосна.ель.береза. Команда   должна   доказать,что  именно  это  дерево  нужнее  других.

        Задание  5. «Найти  животное»

На   плакате  написаны  слова.Найди   в них  названия    животных:банка-_кабан,волна  -вол.

Зонтик-кот,колосья   -лось,кожух-жук,багаж-жаба.кино-кони,осада-оса,пион-пони,салон-слон.

        Задание6. «Конкурс  ..вралей.»

        («В  гостях   у    Мюнхгаузена»)

Составить   текст  с  описанием  времени   года   с  ошибками.Команды   обмениваются  текстами

И   исправляют  ошибки.

        Задание  7. «Угадай  .кто  это.»

За  несколько  минут  составить  рассказ  о   конкретном   животном.называя   его.Команда

Соперница  должна  отгадать  .о  ком  рассказ.

        Задание  8. «Викторина»

Вопросы  командам  задаются  по   очереди.

1.Сколько  лет   живет  хвоя   сосны, ели?

2.Назовите  птиц,  которые  летать   не  умею т, но зато умеют плавать не хуже рыб?

З.Назовите  птицу, которая почти бескрыла, нл считается лучшим бегуном в мире.

4. Куда зайцу бежать  удобнее: с горы или в гору?

5. Какую птицу назыв ают лесным доктором?

6. Какая птица может подражать пению соловья?

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой?

8. Как называется дикая свинья?

9. Умеют ли слоны плавать?

10. Саиая маленькая птичка на земле?

Задание  9. «Чудесный мещочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, помидор, картофель)

Участники команд  определяют на ощупь, что это?

Задание  10. «Конкурс знатоков песен о природе»

1.  Баянист наигрывает мелодию. Команды называют песню и поют один куплет.

2. Какая из команд знает больше песен о природе?

Подведение итогов конкурсов и КВН.                                                               Награждение команд сладкими призами и грамотами.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы жизни, учить быть вежливыми, дружными, развивать терпение, внимательность, честность, взаимопомощь, воспитывать нравсвенные чувства, умение быть отзывчивыми , умение работать в команде.

Ход игры:

1.  Оргмомент. 

2. Первый конкурс

Представить свою команду, эмблему, девиз.

Подведение итогов.

     Второй конкурс

«Веселые змейки» . Требуются 2 команды и 2 мяча.

Мяч от одного участника передается следующему до последнего участника по верху над  головами. Взяв мяч, последний участник бежит на место первого и т.д. пока первый участник не вернегся на свое место. Побеждает та команда, которая первой закончит задание и поднимет руки с мячом.

Подведение итогов.

     Третий конкурс

«Эстафета». Требуются две команды, обручи и мячи.

Один участник бежит до обруча и оставляет внутри обруча мяч, возвращается без него. Второй участник бехит до обруча без мяча и возвращается назад с мячом и т.д. Побеждает та команда,которая первой закончит задание и поднимет руки с мячом.

Подведение итогов.

    Четвертый конкурс

«Эстафета». Требуются 2 команды и 2 мяча.

Ноги на ширине плеч, первый участник каждой команды пускает мяч по полу между ног, важно, чтобы мяч не свернул в сторону, а докатился под ногами до последнего участника. Последний участник берет мяч и бежит на место первого. Игра продолжаетчся до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место. Побеждает та команда,которая первой закончит задание и поднимет руки с мячом.

Подведение итогов.

    Пятый конкурс

«Кто быстрее нарисует дракончика». Требуются 2 команды, 2 цветных маркера, 2 листа ватмана прикрепленных к стене.

Первые рисуют туловище дракона. Вторые рисуют крылья. Третьи рисуют голову. Четвертые рисуюьт ноги. Пятые рисуют хвост. Шестые рисуют «зубчики» от головы до хвоста. Седьмые рисуют шапку на голове дракона. Восьмые рисуют новогоднюю елку в лапках дракона. Девятые рисуют новогодний подарок около дракона. Побеждает та команда,которая первой закончит задание и поднимет руки вверх.

Подведение итогов.

    Шестой конкурс

Требуются 2 капитана, 20 кеглей и 2 маленьких мяча. Какой капитан больше собъет кеглей та команда побеждает.

Подведение итогов.

3. Подведение общих итогов. Объявляется победитель. Обе команды награждаются грамотами, каждый участник получает грамоту-благодарность и сладкий приз.

4. Окончание занятия.

ОТКРЫТИЕ МАСТЕРСКОЙ ДЕДА МОРОЗА (НЕСКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ)

Цели: расширять кругозор детей, познакомить с празднованием Нового года в разных странах, познакомить с планом работы мастерской, развивать художественный вкус и мускулатуру рук, закреплять правила и приемы работы с ножницами.

Ход занятий:

  1. Организационный момент. Внимание! Сегодня мы с Вами присутствуем на открытии мастерской Деда Мороза.
  2. Вступительная беседа о зиме, чудесном празднике «Новый год», о героях праздника Деде Морозе и Снегурочке, о зимних развлечениях, о традициях празднования Нового года. Дорогие ребята! Очень жаль, что я не могу приехать к Вам в мастерскую. Но я посылаю Вам игрушки, такие же Вы сможете сделать сами и украсить ими свои новогодние елки. Буду рад увидеть их у Вас на елках. Дед Мороз. (Письмо Деда Мороза)
  3. Анализ образца. Из какого материала сделана эта гирлянда (из бумаги). Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы и кисточка для клея). Какой материал, кроме бумаги мы используем? (клей). Какую форму имеет гирлянда? (форму полоски). Воспитатель рассказывает, как сделать эту гирлянду.
  4. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
  5. Практическая работа. Можно приступить к выполнению работы.
  6. Итог. Сегодня Вы хорошо поработ али. Посмотрите, какая красивая и длинная гирлянда получилась! Ею мы украсим группу под новый год. Спасибо! (на других занятиях ребята сделают снежинки, солнышки, фонарики, открытки, игрушки из фольги, Деда Мороза, Снеговика)
  7. Организованное окончание мастерской. Приведение рабочего места в порядок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...