Фольклорная программа
план-конспект занятия на тему

Матвеева Светлана Германовна

Старина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starina.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               МКОУ Савинская ООШ

 Учитель: Матвеева Светлана Германовна

Тема: Детская игровая программа.

Вместе играем и поем, старинушку народную узнаем.

Цели: Привитие любви, интереса к своему прошлому, знакомства с традициями; развитие творческих способностей, сплочение детского количества.

Класс украшен в русском стиле, на стенах расшитые полотенца, в углу прялка, на полу домотканые коврики. В центре сундук.

На сцену выходят участники. Поют песню:” Ой вы сени, мои сени.”

1 ученик: Здравствуйте, гости дорогие!

                  Веселья вам и радости.

2 ученик: Давно мы вас ждали -  поджидали,

                  Праздник свой не начинали.

3 ученик: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.

                  Кому правда, кому сказка, кому песенка.

4 ученик: Удобно ли вам гости дорогие?

                  Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

                  Если все готовы, отправляемся в путешествие по стране “ Устное    народное творчества.”

На сцену выходит бабушка – хозяйка с внучкой.

Бабушка: Ох, напелись, да наплясались внученька. Пора честь знать, да за дело приниматься. Знаете поговорку “ Делу время - потехе час.”

Надо садиться шить – вышивать, нитки мотать.

Внучка: Милости просим, гости дорогие на нашу беседу, вспомним старинушку, песни народные послушать, да в игры поиграть.

Бабушка садится за прялку и поет песню “Ой ниточка тоненькая.”

Внучка: Бабушка, в что ты делаешь, поведай ребятам и гостям.

Бабушка: Кудельку, внученька, пряду, носочки да варежки тебе вязать буду.

Внучка: Какая замечательная, да умная машина, и колесико на ней проворное, да круглое, как солнышко. Скажи, бабуля, как называется эта волшебная машина.

Бабушка: А давай у гостей наших спросим. Ну - ка милые, кто из вас скажет, как она называется? Правильно, это прялочка, моя помощница, я на ней кудельку чешу, да пряжу мотаю.

Внучка: А где шерсть берешь?

               На ярмарке покупаешь?

Бабушка: Нет милые. Козушек, да барашков по весне стригу. И из шерсти полотнушко на сарафан внучке готовлю, да носочки и варежки вяжу. Вот послушайте песню про такого черного барашка, который мне пушистую шерстку дает.

В центр выходит мальчик в маске барашка и исполняется песня ‘’Черный баран”

Бабушка: Вот видите, какой замечательный у нас барашек оказался, он не только шерстку дает, но и петь и плясать умеет. Давайте наших гостей еще и с козочкой познакомим.

Выходит девочка в маске козочки и запевает хороводную песню и проводит игру  “Пошла коза по лесу.”

Коза: А можно мне, бабушка, еще по лесу поскакать, листочков да травки пощипать?

Бабушка: Знать не к добру ты, козочка разгулялась. В лесу сказывают злой волчище острые- зубище рыщет. Все норовит козочку съесть. Вот он идет, песенку поет.

Волк: Ой, козушка, ой серая

           По горкам ходила,

           Волчушку дразнила.

Козочка: Ой, волчушка, ой  серенький,

                 Я ж тебя не боюсь,

                 Убегу и схоронюсь.
Волк и коза обыгрывают песню, бегают по кругу, догоняет волк козочку.

Бабушка: Молодец, козочка, убежала от волка. А он пуще прежнего расходился. Вон как грозился, зубами щелками, к белым гусям подбирается.

Игра Гуси -  лебеди.

Бабушка: Вот и опять волк с носом остался. Нечего ему тут делать, пусть идет с миром. А у нас только добрые звери и птицы жить будут, да хороводы водить.

Песня:” Жил я у пана.”

Бабушка: Да, гости у нас замечательные собрались ловкие, проворные, смекалистые.

Пословицы: Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

                       Терпенье и труд все перетрут.

                       Семь раз отмерь, один отрежь.

О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел- береги.

                    Один за всех, все за одного.

                    Старый друг лучше новых двух.

Вези внученька сюда наш сундучок. Посмотрим, что там для гостей еще припасено доброго да веселого.

Загадки о балалайке, ложках, трещотках.

  1. Да это балалайка- улицы хозяйка! Без нее ни одна пляска не обходится!
  2. А это звонкие ложки. Но мы ими не щи хлебать будем, а песенки в такт выстукивать!
  3. И трещотки эти кстати. Вон как с нами в пляс просятся.

Мальчик: А теперь бы в самый раз

                  Нам, друзья, пуститься в пляс

                  Нас гармонь давно зовет. Становитесь в хоровод.

Песня: На горе калина

Выходит девочка Акулина

        Бабушка: А вот и наша Акулина. Краса девица, румяна, да белолица. Покажись гостям, да песенку нам веселую спой

Барыня

Бабушка: Молодец, Акулинушка! Порадовала ты нас.

А теперь давайте гостям расскажем как зернышки сеют, пропалывают и поливают, а бабушка нам пироги да булочки испечет

Игры: Мак

Ну что же, дорогие гости, вот и подошло к концу наше представление. Что знали, вам рассказали. Если понравилось вам у нас милости просим в другой раз. А на прощанье давайте песню нашу споем’’ К нам гости пришли.”

        Учитель Матвеева Светлана Германовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрально-фольклорного кружка "Ладушки" (1-ый год)

Отработав в школе 25 лет, я и не предполагала, что класс, который я набрала в 2010 году, поможет мне воплотить в жизнь давнюю мечту: организация школьного театра. 2010 год. Вновь беру первоклашек! Кто...

Программа фольклорного кружка "Наши истоки"

Программа содержит тематическое планирование....

Программа курса внеурочной деятельности обучающихся духовно-нравственного направления театрально-фольклорная студия «Ладушки» (на 2 года)

Ценностная  ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном у...

Сценарий фольклорно-этнографической программы "Горница".

Данное мероприятие было проведено в музее русского быта для дошкольников и обучающихся начальных классов....

Фольклорная программа

Осенние посиделки...