Родительская конференция
статья (2 класс) по теме

Романтеева Елена Бориславовна

Семья-это общественная единица, основанная на браке и  отношениях кровного родства, это группа близких родственников (родители и их дети), живущие вместе. Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни - главная задача, решаемая семьёй и обществом. Вместе с ростом материального и культурного уровней современной семьи растет и её ответственность за воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrisemeynye_otnosheniya_roditelskaya_konferentsiya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Внутрисемейные отношения»

(родительская конференция)

Семья-это общественная единица, основанная на браке и  отношениях кровного родства, это группа близких родственников (родители и их дети), живущие вместе. Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни - главная задача, решаемая семьёй и обществом. Вместе с ростом материального и культурного уровней современной семьи растет и её ответственность за воспитание детей.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущее нашей страны, будущие граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Дети должны вырасти хорошими гражданами. Но и это не всё – наши дети – наша старость.

Правильное воспитание, здоровый микроклимат в семье – это счастливая старость, плохое воспитание – это горе, слёзы в будущем, это наша вина перед другими людьми, в конце концов перед всей страной.

Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В повседневном общении с родителями ребёнок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения

Воспитание ребёнка, организация его жизни начинается прежде всего с самих себя, с организации жизни вообще, создания высоконравственных внутрисемейных отношений. Никакая «мелочь» , нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу,  не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата зависит эффективность воспитания: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растёт в атмосфере дружбы и доверия, взаимной симпатии.

Роль семьи в жизни ребёнка трудно переоценить. И вы, дорогие родители, должны всегда помнить о великой важности своего дела, о большой ответственности за своего ребёнка.  Воспитывать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Если вы что-то прозевали в его воспитании, что-то сделали неправильно, запустили ребенка, то никакая школа, никакие педагоги уже не помогут настолько, насколько хотелось бы. Дорогие родители, помните об этом, старайтесь воспитывать так, чтобы потом ничего не переделывать, чтобы всё с самого начала было правильно.

Ваше собственное поведение-решающая вещь-не думайте, что вы воспитываете ребенка, когда разговариваете или пугаете его, приказывая ему. Вы воспитываете его в каждом моменте своей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Малейшее изменение в тоне ребёнок чувствует. Если вы дома грубы, хвастливы, жадны, оскорбляете собственную мать, вам не нужно думать о воспитании-всё уже сделано. Никакие советы не помогут.

И не нужно потом удивляться-откуда это у него?

 Родительская требовательность к себе, родительский контроль над своими шагами-вот первый и самый главный метод воспитания.

Чтобы воспитывать-надо знать своего ребёнка и понимать его. Каждый ребенок-неповторим своей индивидуальностью, особенный. От типа нервной системы зависит темперамент. Вот почему один подход не дает результатов. Человек не рождается добрым или злым, ленивым или трудолюбивым-это всё влияние среды, в которой он растёт.

Дети по нашему тону, мимике улавливают, обязательно ли выполнять требование или можно уклониться. Родителям надо уметь предъявить требования авторитетно, соблюдая твердость, серьёзность тона, быть справедливым и последовательным. Уважать ребёнка как личность-это значит проявлять деликатность в обращении с ним, проявлять выдержку, уметь выбрать способ воздействия, не насилуя его волю, не оскорбляя его достоинства.

Поощрение-один из методов корректирования детского поведения стимул положительного поступка. Поощрение-один из методов воспитания детей. Оно оправдано, если содействует моральному росту ребенка. Однако, применяемое часто и непродуманно, не только утрачивает свою  ценность, но и развивает в ребенке превосходство, стремление поступать хорошо «напоказ», за награду.

Наказание-родительская непомерная строгость, проявляющаяся в наказании любого рода, сделает любую провинность и детскую «ложь во спасение» -прямопропорциональными величинами: чем суровее кара, тем изворотливее ложь.

Не суровая строгость, а строгость добрая, справедливая. Наказывать надо, но как. Не бейте своих детей! Пусть вас удержит от этого любовь к ним, и помните, что с ремнём нетзабот пока дети маленькие, но когда они подрастут, вы не дождетесь от них любви, так как телесными наказаниями вы отравили, искалечили их души.

Можно очень много и долго говорить о взаомоотношениях в семье и о проблемах, которые нас преследуют, но одно могу сказать точно- самые лучшие дети у счастливых родителей. Причем счастливые дети-это не значит6 квартира, машина, дача-вовсе нет. Я знаю много семей, которые имеют многоэтажные особняки, домработницу и т.д., но у них неудачные дети. И.наоборот, счастливые люди, которые не имеют многого, но имеют отличных детей. Просто надо быть честным в мыслях и действиях-так как необходимый аксессуар счастья-уверенность в то. Что живёшь правильно, так как ты хочешь, как тебе нравится. Уверенность, что за спиной не стоит подлость, хитрость и другая скверна. Счастье такого человека дает большой процент не только ему самому, но и его детям. Поэтому, позвольте сказать вам, хотите, чтобы у вас были хорошие дети, будьте счастливы, не смотря ни на что, разорвитесь на части, используйте свои таланты, привлекайте всё, что возможно и невозможно-у таких родителей всегда будут хорошие дети, и вы их правильно воспитаете!