Урок ПДД 3 класс.
классный час (3 класс) на тему

Лёвина Наталья Анатольевна

Интересное занимательное и поучительное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дисциплина на улице - залог безопасности! Дорожная академия.

Цели: Систематизировать знания по ПДД.

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: Дорожные знаки, интерактивная доска, слайды, рисунки детей, медали « Примерный ученик дорожной академии».

Ход мероприятия:

1 слайд: 

Учитель. Добро пожаловать в дорожную академию. Именно туда мы сегодня с вами отправимся на уроке классного часа.

Как вы понимаете выражение « Дисциплина на улице - залог безопасности»?

Дети. Значит нужно правильно себя вести на дорогах и улицах, чтобы не случилось несчастье.

Учитель. Ключевые слова в ваших ответах (правильно себя вести)

Сейчас мы поработаем в группах и попробуем составить правила поведения.

1 группа: Правила безопасного перехода улиц и дорог.

2 группа: Правила безопасного поведения на остановках и в транспорте.

3 группа: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. ( Выдаю каждой группе лист и ручку для работы. После один ученик от группы зачитывает).

2 слайд: 

Ученик. Давайте посмотрим, все ли причины несчастных случаев мы вспомнили.

А сейчас послушаем стихи, которые помогут вам разобраться во множестве правил дорожного движения и не допустить несчастных случаев.

1 Ученик.         Бурлит в движении мостовая:

Бегут  авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2 Ученик.         Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя - тротуар!  

3 Ученик.         Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 Ученик.         На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 Ученик.         На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо им под шины.

6 Ученик.         Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

7 Ученик.         Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз -наверняка!  (показывает книжку по ПДД)

3-6 слайды: 

Теперь поиграем в игру « Доскажи словечко».( Учитель читает слайды, дети договаривают).

Учитель. А теперь скажите, что необходимо помимо светофора, для регулирования движения транспорта и пешеходов?

Дети. Дорожные знаки.

7 слайд:

Учитель. А ,что такое дорожный знак?

Дети. Табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.

Учитель. Давайте вспомним, на какие группы разделены все знаки:

- запрещающие

- предупреждающие

- предписывающие

- приоритета

- сервиса

- информационно- указательные

- дополнительной информации

Какие группы на уроках ПДД мы изучили?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные.

8 слайд: 

Учитель. Пешеходный переход всем вам известный знак.

К какой группе он относится?

Дети. Информационно-указательной.

Учитель. Как хорошо вы знаете знаки изученных групп, мы узнаем, поработав в подгруппах.( Раздаю знаки). Назовите, к какой группе относятся большинство знаков и к какой, лишний знак?

Молодцы!

Игра: « Что хотите, говорите …».  Да - присели, нет - повороты головой.

Что хотите-говорите, в море сладкая вода?  Нет

Что хотите – говорите, красный свет - проезда нет?  Да

Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?  Нет

Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?  Нет

Мы всегда идём вперёд только там, где переход?  Да

Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?  Нет

На знаке здесь проезда нет, нарисован человек?  Нет

На круглых знаках - красный цвет означает «Здесь запрет!»  Да

9 слайд: 

Наше пребывание в дорожной академии подходит к концу. Сейчас разгадав кроссворд, мы узнаем, что же самое важное на дороге.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон).
  2. Трёхглазый постовой (Светофор).
  3. Самые строгие дорожные знаки (Запрещающие).
  4. Дорожка, вдоль дороги, не для машин (Тротуар).
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения (ДТП).
  6. Пешеходный переход по-другому (Зебра).
  7. Самое опасное место для пешеходов (Перекрёсток).
  8. Это «говорит» желтый свет светофора (Внимание).
  9. Част автомобиля, под которую попадает разиня (Колесо).
  10. Его боятся нарушители правил (Инспектор).
  11. В него попадает зазевавшийся водитель (Кювет).

Учитель. Что же самое важное?

Дети. Безопасность.

10 слайд: 

Чтение хором.

Итог: Много мы сегодня вспомнили.

Вы были примерными учениками «Дорожной академии».

За это вы получаете медаль «Примерный ученик дорожной академии».

       


Приложение

1 группа:

Предупреждающие знаки

«Перегон скота»

«Дорожные работы»

«Дети»

«Пешеходный переход

Лишний знак – Запрещающий

«Обгон запрещен»

 

2 группа:

Запрещающие знаки

«Движение на велосипеде запрещено»

«Въезд запрещен»

«Ограничение скорости»

«Остановка запрещена»

Лишний знак – Особых предписаний

«Пешеходный переход»

   

3 группа:

Знаки особых предписаний и информационно-указательные

«Пешеходный переход»

«Подземный пешеходный переход»

«Место стоянки»

«Автобусная остановка»

Лишний знак – Запрещающий

«Пересечение с велосипедной дорожкой»

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...