Урок здоровья "В гостях у Мой додыра"
классный час по зож (1 класс) по теме

Евстафьева Валентина Константиновна

Цели урока:

1.      Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

2.      Сформировать у ребёнка необходимые ЗУНы по здоровому образу жизни.

3.      Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План занятия78 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 133 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 233 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1-м «б» классе по теме "В гостях у Мойдодыра"

Цели урока:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
  2. Сформировать у ребёнка необходимые ЗУНы по здоровому образу жизни.
  3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Приоритеты педагогики оздоровления:

  1. Здоровый ребёнок – достижимая норма детского развития.
  2. Оздоровление – это форма развития психофизиологических возможностей детей.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися

Урок направлен на формирование здоровых привычек с самого младшего школьного возраста ребёнка.

Ключевые понятия (термины, словосочетания) содержания работы:

  • гигиена;
  • чистота;
  • аккуратность;
  • неряха;
  • грязнуля;
  • режим дня;
  • здоровье в порядке – спасибо зарядке!

На доске плакаты:

– Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище!

– Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!

– У нас в школе есть закон: вход неряхам – запрещён!

– Кто аккуратен, тот людям приятен!

– Чистота – лучшая красота!

– Чисто жить – здоровым быть!

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередной классный час, на котором мы проведём УРОК ЗДОРОВЬЯ. Мы с вами уже знакомились с такими уроками. Это “Режим дня”, “Органы слуха”, “Органы зрения”, “Сновидения”, “Вредные привычки”, “Я здоровье сберегу”, “Здоровый образ жизни” и т.д.

Ребята, вы уже заметили, что у нас необычный классный час, у нас сегодня много гостей, давайте встанем и поздороваемся со всеми, теперь улыбнёмся друг другу. Садитесь, пожалуйста.

Давайте немного вспомним с прошедших уроков, поиграем в игру “Светофор здоровья”, возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).

  • Читать лёжа….
  • Перед сном много есть….
  • Правильно питаться….
  • Чистить зубы 3 раза в неделю….
  • Чистить зубы 2 раза в день….
  • Проветривать комнату….
  • Закалять организм….
  • Грустить….
  • Не умываться….
  • Умываться только перед сном….
  • Смотреть телевизор с близкого расстояния….
  • Совершать добрые поступки….

– Молодцы!!!

– Давайте произнесём наш клич – девиз и настроимся на урок:

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
И всё у нас получится!

– Давайте теперь позовём наших друзей. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте!

ЗАГАДКИ:

  • хожу, брожу не по лесам,
    а по усам и волосам,
    и зубы у меня длинней,
    чем у волков и медведей (
    расчёска)
  • ускользает, как живое,
    но не выпущу его я,
    белой пеной пенится,
    руки мыть не ленится (
    мыло)
  • лёг в карман и караулю,
    рёву, плаксу и грязнулю,
    им утру потоки слёз
    не забуду и про нос (
    носовой платок)
  • вафельное и полосатое,
    гладкое и лохматое,
    всегда под рукою,
    что это такое? (
    полотенце)
  • костяная спинка,
    жёсткая щетинка,
    с мятной пастой дружит, 
    нам усердно служит (
    зубная щётка)
  • лохматая Алинка
    пошла гулять по спинке,
    собирается она 
    вымыть спинку до красна (
    мочалка)

– Молодцы, ребята! (ВСЕ ОТГАДКИ ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

(В дверь раздается стук!)

– Ой! Кто это? Давайте пригласим его сюда, пусть представится!

Входит МОЙДОДЫР.

М:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

М: О! Я уже вижу здесь моих помощников (на доске)!

А сколько гостей! Ребята, а что у вас тут происходит?

Д: У нас урок здоровья – праздник чистоты!

М: Можно я тоже с вами на уроке посижу?

Д: Ну, оставайся.

(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ! ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ? ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)

(Бежит весь грязный мальчик, а за ним девочка – мыло)

Мойдодыр.

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал – 
Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа 
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал – 
Вот он и загорел!

1-й ученик.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

Подходят умывальник, Мыло.

Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается.

2-й ученик.

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые – 
Они же загорелые.

Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.

Ученики. А ладошки-то отмылись!

(Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)

1-й ученик.

Оттирали
Губкой нос – 
Разобиделся 
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый – 
Он же загорелый!

Мыло.

А носик тоже отмылся.

– Ребята, а что это было?

Ученики. Это была грязь.

Мойдодыр. Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

– Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и мыло.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам – 
Стыд и срам
Стыд и срам!

Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!

Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!

– Хорошо, садись за парту!

Физминутка

В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: “ С добрым утром!
Мы желаем всем добра!
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет! ”
– Дети: Здоровье – в порядке!
Спасибо – зарядке!

– Ребята, отгадайте загадку:

Кто во время болезней
Всех нужней и полезней? (ДОКТОР)

– А нужно ли бояться докторов? (НЕТ)

– Вот, например, в нашем классе 10 мам работают в разных отделениях МУЦ ЦРБ:

  • акушерки;
  • санитарки;
  • медсёстры хирургического и терапевтического отделений;
  • дезинфектор;
  • отдел кадров.

Девочка о маме читает стих:

Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я – 
Это мамочка моя! (ФОТО НА ДОСКЕ)

– Ребята, у нас с вами в гостях есть ещё один герой, он необычный, потому что лечит кого?

– Дети: ЗВЕРЕЙ!

– ДОКТОР АЙБОЛИТ

Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

– Д.А. Есть среди вас больные?

– Дети: НЕТ!!!

– Д.А.: Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки! (РАЗДАЁТ САМ)

  • Пейте соки, ешьте фрукты!
    Это вкусные продукты!
    Витамины принимайте
    И здоровье укрепляйте!
    Умывайтесь, закаляйтесь!
    Все зарядкой занимайтесь – 
    Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)

ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ – В ПОРЯДКЕ,

СПАСИБО – ЗАРЯДКЕ!!!

– УЧИТЕЛЬ: Дорогой Мойдодыр и Доктор Айболит!

Спасибо вам за всё!

Ребята приготовили вам оздоровительные частушки:

  1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих!
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких!
  2. Просыпаюсь по утрам
    Я с большим желанием!
    Зубы чищу и спешу
    Со школой на свидание!
  3. Если утром ты зарядку 
    Делать очень ленишься.
    То в походе от неё
    Никуда не денешься!
  4. Мы в поход вчера ходили,
    Там из лужи напились!
    В животе у нашей Лили
    Три лягушки завелись!
  5. Утром столько разных дел!
    Ты умылся и поел.
    Одеваешься, спешишь,
    В школу весело бежишь!
  6. Но запомнить надо всем:
    Чтобы утро без проблем
    Проходило, нужно вам:
    Собираться по часам!
  7. Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова,
    Прилизала языком!
  8. Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла!
    Увидал меня Трезор,
    Зарычал: Какой позор!
  9. Помни ты девиз такой:
    Руки мой перед едой!
    Зубы щёткой лучше три,
    И снаружи и внутри.
  10. Жизнью я довольна очень!
    И пою я, и пляшу!
    Потому что днём и ночью
    Свежим воздухом дышу!

Мойдодыр: Спасибо, ребята, вы молодцы! В вашем классе, как и в других классах есть мои помощники – это санитары. Скажите мне, а чем занимаются санитары?

(Следят за чистотой рук, ногтей, ушей, длиной волос, да и за чистотой в классе вообще и т. д.)

Мойдодыр: Я хочу произнести вам такие слова, а вы внимательно послушайте:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, – 
В ванне, и в бане,
Всегда и везде – 
Вечная слава воде!

Мойдодыр: А чтобы вы всегда были чистенькие, аккуратненькие я хочу подарить вам подарки.

(ОДИН ПОКАЗЫВАЕТ: детское мыло, сухие и влажные салфетки, зубная паста и щётка, расчёска, гематоген. Подарки приготовлены родителями)

Загляните в парты, там вас ждёт сюрприз, а я с вами буду прощаться. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! ДО СВИДАНИЯ!!!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок здоровья, спасибо всем за работу. До свидания. Будьте здоровы!!!

Рисунки детей к уроку




Предварительный просмотр:

Мойдодыр.

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал – 
Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа 
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мойдодыр. Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал – 
Вот он и загорел!

Мыло.

А носик тоже отмылся.

– Ребята, а что это было?

– Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые – 
Они же загорелые.

Мойдодыр и мыло.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам – 
Стыд и срам
Стыд и срам!

1-й ученик.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

1-й ученик.

Оттирали
Губкой нос – 
Разобиделся 
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый – 
Он же загорелый!

2-й ученик.

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.



Предварительный просмотр:

Девочка о маме читает стих:

Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я – 
Это мамочка моя! (ФОТО НА ДОСКЕ)

1.Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

 Есть среди вас больные?

2.Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь – 
Ко мне пореже обращайтесь!

  1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих!
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких!

  1. Утром столько разных дел!
    Ты умылся и поел.
    Одеваешься, спешишь,
    В школу весело бежишь!

  1. Просыпаюсь по утрам
    Я с большим желанием!
    Зубы чищу и спешу
    Со школой на свидание!

  1. Но запомнить надо всем:
    Чтобы утро без проблем
    Проходило, нужно вам:
    Собираться по часам!

  1. Если утром ты зарядку 
    Делать очень ленишься.
    То в походе от неё
    Никуда не денешься!

  1. Мы в поход вчера ходили,
    Там из лужи напились!
    В животе у нашей Лили
    Три лягушки завелись!

  1. Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова,
    Прилизала языком!

  1. Жизнью я довольна очень!
    И пою я, и пляшу!
    Потому что днём и ночью
    Свежим воздухом дышу!

  1. Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла!
    Увидал меня Трезор,
    Зарычал: Какой позор!

  1. Помни ты девиз такой:
    Руки мой перед едой!
    Зубы щёткой лучше три,
    И снаружи и внутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...

Урок здоровья."Здоровье-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающей теме...