Программа воспитания
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

 Срок реализации программы- 4 года  ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье, как  о высшей ценности гражданского общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2_b.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  воспитательной  работы

«Лесенка  успеха»

                                                 

                  Разработала:

Классный руководитель  2 «б» класса

Филатова Лилия Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

г. Красногорск

Содержание программы.

1.     Пояснительная записка. Цель и задачи программы.

2.     Приоритетные направления воспитательной работы.

3.     План-сетка работы по направлениям.

4.     Работа классного самоуправления.

5.     Индивидуальная  работа с детьми «группы риска».

6.     Система работы с родителями.

7.     Оценка результатов реализации программы.

8.     Оценка системы работы классного руководителя.

9.     Список используемой литературы.

 

 

               

                                                        Воспитывает все: люди, вещи, явления,                             но прежде всего и дольше всего - люди.

       Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

 Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

  • личностная культура
  •  семейная культура
  •  социальная культура.

 Личностная культура - это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 Семейная культура - это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 Социальная культура- это:

■ осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

  Цель  программы :

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

 Задачи программы: 

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций  Московской области  и Красногорского района.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

 Срок реализации программы- 4 года  ( 1-4 класс)

 

Ожидаемые результаты: 

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье, как  о высшей ценности гражданского общества.

Направления воспитательной программы:

Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления

1.Семья (максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.)

2. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения).

3. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

4. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

5. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);

6. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений);

1. «Моя семья»

2. «Я – Россиянин»

3. «Здоровому всё здорово»

4. «Быть отличником хочу!»

5.«В царстве красоты»

 

6. «Вырастим себе друзей»

 

 

Направление 1. «Моя семья»
Цель максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы : 
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Экскурсии.

Направление 2.  «Я- Россиянин». 

Цель: Формирование у  обучающихся  соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения, профилактика правонарушений.
Задачи:
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы: 
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.  
- Конкурсы, праздники по правовой тематике. 

Направление  3 . «Здоровому всё здорово» 

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи : 
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.

Формы работы : 
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
-  дни здоровья;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.

Направление  4. «Быть отличником хочу!» 

Цель оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи: способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией; содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы работы:

        интеллектуальные игры,

        устные журналы,

        конкурсы чтецов,

        предметные недели,

        викторины, турниры,

        предметные олимпиады и др.

Направление 5. «В царстве красоты»
Цель создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи: 
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы : 
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, танцевальные вечера.

 Направление  6. «Вырастим себе друзей»


Цель обучение обучающихся  пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи : 

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы  работы:

        интерактивные игры,

        час интересного общения,

        практикум по культуре поведения,

        ролевые игры,

        оформление альбома «Словарь вежливых слов»,

        уроки этикета и др.

                                             План-сетка по направлениям

Направление «Моя семья

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания (вносятся по мере необходимости) 

Сентябрь

 

 

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Конкурс рисунков «Мой летний отдых»

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного села»

Классный час «Пойми меня правильно»

 

Октябрь

 

 

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Кл.час «Расскажи нам о своих дедушках и бабушках».

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

 

Ноябрь

 

  

Организация экскурсионной  поездки в кинотеатр «Октябрь»  

Конкурс рисунков «Моя мама»( ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

 

Декабрь

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

«Что означает моё имя?»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

 

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

 

Февраль

 

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

Поисковая операция  «Как образовалась моя семья»

Сбор экспонатов  для  школьного краеведческого музея

 

Март

 

 

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

 

Апрель

 

 

Проект «Мой г.Красногорск»

Викторина «Мой город»

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

 

Май

 

 

Заочное путешествие «Москва».

Беседа «Усадьба Архангельское»

«Во имя любви» ( Ко Дню  семьи, любви и верности)

 Праздник «Прощание с начальной школой»

 

Направление «Я -Россиянин»         

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

 

Сентябрь

 

 

Кл час « Правила поведения учащихся в школе и на улице»

Классный час «Мои права и обязанности»

«С любовью  к России»

 Кл. час «На московской земле»

 

Октябрь

 

Экскурсия «Люблю тебя, моя Опалиха»

Кл.час «Достопримечательности Красногорска»

«Быт и праздники русского народа»

Фольклорный праздник «Милые сердцу места»

 

Ноябрь

 

Конкурс рисунков «Мой город»

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

 

Декабрь

 

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Мероприятие «Зимние посиделки»

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

 

Январь

 

 

Кл. час «Города- герои»

Классный час: «Не отвечай  злом на зло. Правила поведения в обществе.».

 «Газетное слово о жизни в мире»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

 

Февраль

 

 

Игровая программа «Служу России»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Утренник «Юные герои»( ко дню  памяти Героя –антифашиста)

Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!»

 

Март

 

 

Утренник «Мы- земляне»

Кл. час «Весенние праздник -Масленица  и обряды русского народа»

Кл.час «Животные родного края, занесённые в Красную книгу»

«Кем и чем прославлено мой город»

 

Апрель

 

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные  традиции»

 

Май

 

 

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча  с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»

Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

 

                                 Направление «Вырастим себе друзей»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

 

Сентябрь

 

 

«Мы  теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час « Выборы классного самоуправления»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

 

Октябрь

 

 

Кл. час «Правила поведения в школе»

Беседа «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

 

Ноябрь

 

 

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

 

Декабрь

 

  

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

 

Январь

 

 

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Литературная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим мо вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

 

Февраль

 

 

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Март

 

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

 

Апрель

 

 

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

 

Май

 

 

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Кл. час «Благодарность- это…»

Познаватель-ная программа«Скуку, лень из жизни вон»

Утренник «Праздник цветов»

 

 Направление «Здоровому всё здорово»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

 

Сентябрь

День здоровья

День здоровья

День здоровья

День здоровья

 

Октябрь

 

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл. час «Режиму дня мы друзья».

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

 

Ноябрь

 

 

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

Кл. час «Вредные привычки»

«Тормозной путь автомобиля»

 «История возникнове-ния Правил дорожного движения»

 

Декабрь

 

«Дорога и её главные составные части»

Кл. час «Огонь- друг и враг человека

Праздник «В гостях у Мойдодыра»»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

 

Январь

 

  

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с  дополнительными секциями»

 

Февраль

 

  

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

 Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

«А ну-ка, мальчики!»

 

Март

 

 

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа -Что такое перекрёсток?

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

 

Апрель

 

 

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок  здоровья»

Игра-викторина «Олимпийские игры»

 

Май

 

 

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Русские народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

 

 

Направление «Быть отличником хочу» 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

 

Сентябрь

 

 

«Мы  теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Игра«Пословица не даром молвится»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Русская печь»

 

Октябрь

 

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная

Конкурс веселых математиков»

 

Ноябрь

 

  

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

 

Декабрь

 

 

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно»

 

Январь

 

 

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия  «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

 

Февраль

 

 

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

 

Март

 

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешествие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

 

Апрель

 

 

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

 

Май

 

 

Урок-презентация  «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

 

Направление «В царстве красоты» 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

 

Сентябрь

 

 

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

 «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

 

Октябрь

 

 

Утренник «Здравствуй, осень!»

Кл.час: «Хлеб –всей жизни голова»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

 

Ноябрь

 

 

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в г.Ростов в дельфинарий

 

Декабрь

 

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

 

Январь

 

 

«праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

 

Февраль

 

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

 

Март

 

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

 

Апрель

 

Кл. час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Праздник «Картофельный банкет»

 

Май

 

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

 

Классное ученическое  самоуправление.

Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

 Работа классного самоуправления  распределена  по следующим направлениям:

1.Образовательное. (Знайки - помощники в учёбе)

Функции:

- ведёт контроль за заполнение дневников товарищами;

-помогает другим записывать дом. задания;

- ведет учет пропусков уроков в специальной тетради;

- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;                          

 -контролирует готовность учащихся к уроку (наличие линеек, тетрадей, учебников перед уроком);

- совместно с классным руководителем  проводит на классных часах пятиминутки    «Мир вокруг нас»;

2.Оздоровительное. ( Богатыри   спортивный сектор)

Функции:                

    - помогает в подготовке и проведении школьных спортивных     соревнований,  отвечает за комплектование команд;

- готовит подборку  физкультминуток для проведения на уроках;

- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде         здорового образа жизни;

- ведет учет  поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

 3.Культурное. ( Книголюбы)

  Функции:

 - посещает библиотеку;  

- выпускает листовку  об интересных книгах;

 -ведёт учёт дней  рождений, напоминает учителю об именинниках;

- помогает учителю   вручать грамоты за участие в   конкурсах и соревнованиях;

- помогает классному руководителю в проведении бесед о  культуре общения; 

4.Правоохранительное.  (Спасатели)

Функции:

- отвечает за дежурство в классе;

- выдаёт ежедневно бейджики дежурным и собирает в конце  уроков;

- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;

 5. Информационное. (Мурзилки - информационный сектор)

 Функции:

 - выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;

 - готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

6.Экологическое. (Цветоводы)

 Функции:

-набирать воду в бутылочку  для того, чтобы отстаивалась на полив цветов;

- поливать цветы  (их в классе 4 шт.), по желанию вы можете принести низкий цветок                 ( фиалку), за которым ваш ребенок будет ответственно  ухаживать в   классе;

7. Санитарно-гигиеническое.  (Чистюлькины)

Функции:        

 - контролировать  мытьё рук учащимися перед столовой;

- следить за наличием бумажных полотенец и жидкого мыла возле умывальника;

                                                   Устав  класса.

1. Мы и наша Родина.

        Мы любим нашу Родину.

        Мы  заботимся о природе.

        Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

        Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

     2. Мы и школа.

        Наш класс – это часть школы.

          3. Только мы.             

        Мы - самые дружные. 

4. Мы и наш классный руководитель.

        Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

5. Мы и наши родители.

 Родители – наши помощники и друзья.

 Мы всегда вместе:

        Мы в школе – они переживают.

        Мы дома – они контролируют.

        Мы трудимся – они помогают советом и делом.

         Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

6 . Мы и наши учителя.

        Уважаем всех учителей школы.

Стараемся, чтоб учителям было интересно с

нами работать.

 

7. Мы и наши младшие товарищи.

        Никогда не обидим наших младших друзей!

        Поможем и защитим!

 

  

        

 

  Работа   с  родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

 Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

 Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

 Познавательная сфера жизни ребенка. 

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

    Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

 

Формы взаимодействия классного руководителя  с                      родителями учащихся:

         В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

 

Формы    работы  с  родителями:

        - родительские собрания;

        - индивидуальные консультации ;

        - посещение на  дому;

         -тематические консультации;

        - родительские чтения;

        - проведение совместных праздников;

       - общешкольные родительские собрания  

     

Примерная тематика      классных    родительских  собраний

1       класс

1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.

2.Детские страхи.

3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Режим дня школьника.

6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

7. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка.Что стоит за этим?

8. Перелистывая страницы учебного года…

2       класс

1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

2.Причины и последствия детской агрессии.

3. Поощрения и наказания детей в семье.

4. Праздники и будни нашей жизни.

5. Роль книги  в развитии интеллектуальных умений ребенка.

6. О разумной родительской любви.

7. Как вырастить ребенка нравственным?

3       класс

1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.

3.Мой ребенок становится трудным…

4. Эстетическое воспитание в семье- школа высококультурного человека.

5. Домашняя школа интеллектуального развития. Значениевоображения.

6. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

7. Мужчины нашего дома.

8. Поощрение и наказание как методы воспитания.

 

4       класс

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. О родных и близких с любовью.

4.Как научить своего  ребенка жить в мире людей?

5. Как уберечь ребенка о насилия?

6. Нужно ли воспитывать  у ребенка патриотизм?

7. Школе мы  не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До  новой встречи!»

 

Список используемой литературы

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.

13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.

14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...