Анализ воспитательной работы.
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Дмитрик Людмила Николаевна

Анализ воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО общеобразовательная школа-интернат основного общего образования п.Шолоховского Белокалитвинского района.

А Н А Л И З

воспитательной работы во 2-3 классах

2013 – 2014 уч.год

Воспитатели:

Дмитрик Л.Н.

Карпенко Е.С. 

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

 смоделировать и построить воспитательную систему группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в детском коллективе и строить со своими одногуппниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

 Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  1. на основе изучения личности воспитанников создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
  2.  развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
  3. воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
  4. воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья воспитанников;
  5. укрепление связей с семьёй, распространение психолого-педагогических знаний среди родителей;
  6. оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  7. воспитание общительности, общности с коллективом, оказать помощь друг другу;
  8. содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития воспитанников.

 Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

 Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи воспитательной работы группы.

 Воспитательная работа в группе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали часы общения, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В  делах группы принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном воспитателями, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя мы как воспитатели старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а педагоги их поддержали. Ребята, видя поддержку воспитателей, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

 1. Характеристика группы

 В группе  21 человек: девочек - 5, мальчиков - 16. Работоспособность группы хорошая, за исключением Мокерова К. и Мовчана М. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Можно считать, что в группе  коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

 При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

 Каждый воспитанник этой группы - это личность. Можно отметить, что в группе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

2. Развитие коллектива группы.

 Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по группе уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности группы на конец учебного года – 1,6 балла. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Румянцев Д., Тращенко А., Голубкова Д., Чернушенко Ю., Магомедова Э., Кузнецова К., Гурская Т., Баранов Д.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии  коллектива группы. По мнению учащихся, педагогов и родителей, в группе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в группе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

 Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Румянцев Д., Тращенко А., Голубкова Д., Чернушенко Ю., Магомедова Э., Кузнецова К., Гурская Т., Баранов Д.  

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

 В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития  коллектива группы приоритетными направлениями воспитательной работы являлись групповые и школьные мероприятия. Группа принимала активное участие во всех общешкольных мероприятиях:

 концерт, посвящённый «Дню Учителя», общешкольный праздник «Русские традиции», «Новогодний праздник», концерт, посвящённый «8 Марта», «А ну-ка, девочки», различные конкурсы рисунков и плакатов.

 Также, в течение года, были проведены  часы общения: «Красота природы, красота души», «Понимать и договариваться», «Герои русских народных сказок», «Дружна ли наша группа?» , «Имя как источник самобытности и достоинства», «Семья – это то, что с тобой навсегда», «Урок гражданина», «Мой мир» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «900 дней блокады», «Поклонимся великим тем годам». Внеклассные мероприятия «Мой ангел хранитель - Мама», «Здравствуй, Новый год!». В этих

 мероприятиях дети участвовали вместе с родителями. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 Мероприятия в группе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним.

 Анализ занятости воспитанников в кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в группе составляет 100% . Дети занимались музыкой, театром, танцами. Также проводили свои занятия педагог-психолог Подольская Л.А. и педагог-логопед Мартыненко Н.В. В группе большая часть мальчиков и хотелось, чтобы для детей начальной школы проводились и спортивные секции.

 4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

 В 2013 - 2014 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Начало года. Что нас ждёт?», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».

 В состав родительского комитета входили: Беззубова О.В, Чернушенко Н.В, Удоденко Н.Н., они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

 Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

 В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

5. Общие выводы.

 В целом воспитательная работа в группе  2-3 классов  была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в группе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В новом учебном году мы продолжим работу по моделированию и построению воспитательной системы группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в детском коллективе и строить со своими одногруппниками отношения дружбы и взаимопомощи; создание ситуации успеха; воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Считаем, что участие ребят в групповых и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию  коллектива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...