Внеурочная деятельность "Самолёт"
план-конспект занятия на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Занятие внеурочной дестельности "Умелые ручки". Тема "Самолёт (оригами)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ
Office presentation icon samolyotik.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Тема: «Самолётик»

Цель: научить детей делать самолёт методом оригами.

Задачи. 

- Познакомить детей с видами самолётов и их классификацией. 
-  
 Развивать память, воображение, логическое мышление, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы. Развивать умение формулировать собственное мнение, идеи, аргументировано их излагать.

-  Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.                                                                                                                                                                          

Ход занятия

  1. Мобилизующее начало занятия. Инструктаж.

- Посмотрите на доску, на экран. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (СЛАЙД 1)

Не пчела, а гудит, 
Не птица, а летит, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет. 
                          (Самолет).   (СЛАЙД 2)

Вы слышали гул летящего самолёта?   (включение фонограммы)

  1. Изучение нового материала

(СЛАЙД 3)  Первый в мире самолёт с паровым двигателем создан и испытан русским учёным Можайским Александром Федоровичем. 20 июля 1882 года, самолёт разогнался, оторвался от земли, пролетев за 3-4 сек по воздуху до 50 метров в длину на высоте около метра над Землёй по прямой.

А для чего создавались самолёты?- Какие виды самолётов вы знаете?

Самолеты бывают гражданского и военного назначения.

Самолеты гражданского назначения (СЛАЙДЫ 4, 5)

Такие самолеты производятся специально для доставки почты, перевозки грузов, пассажиров, сферы обслуживания. Грузовые используются для перевозки различных грузов. Пассажирские для транспортировки багажа, почты, и непосредственно самих пассажиров.

Военные самолеты (СЛАЙДЫ 6,7)

Военные самолеты предназначены для защиты собственных объектов и войсковых сил от воздушного налета противника, транспортировки  десантов, разведки, грузов, техники, средств связи и всего остального, имеющего государственную важность. Каждый военные самолет имеет конкретное назначение и разделяется на типы.

- Истребители, служащие для нанесения удара по авиации противника.

- Истребители-бомбардировщики

- Разведчики

- Военно-транспортные самолеты, предназначенные для транспортировки техники, войсковых сил, грузов.

Физминутка «Самолеты». 

Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) 

Самолеты полетели. (руки в стороны) 

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

- Ребята, в годы ВОв наши лётчики защищали страну от фашистов? (СЛАЙД 8)

- Чтобы в нашей стране был мир, мы с вами сейчас сделаем истребители Страйкл – Игл F-15, поставим их на аэродром, и тогда у нас будет все спокойно.

(СЛАЙД 9)

3. Практическая творческая деятельность учащихся (сопровождается показом учителя).

- Кто справился с работой, возьмите фломастеры / карандаши и украсьте свои самолёты звёздами.

4.Заключительная часть. Рефлексия.

Под звуки «Авиационного марша» (музыка Ю. Хайта) организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме. Дети рассматривают самолёты, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проведенном занятии.

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь». 




Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.


Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»
 Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись) 
 
Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»
 Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука. 

 Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов. 
«Сказка о маленьком самолетике»
 Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: 
- Привет, Малыш! 
И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: 
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? 
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь. 
 Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. 
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. 
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. 
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! 
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. 
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал. 
 
Вопросы:

 1. Чем занимался маленький самолетик? 
2. Почему он завидовал большим самолетам? 
3. Что однажды случилось далеко на севере? 
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 
5. Как маленький самолетик спас людей? 
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал? 
 
Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели, 
(стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. 
(вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет 
Отправляем самолет, 
(развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, 
(поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. 
(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – 
Полетел наш самолет. 
Замечательный пилот 
В путь отправил самолет. 
(произвольный бег с расставленными в стороны руками)
 
Работа в тетрадях:
Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам»
Дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку»
Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

 Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
 
Подвижная игра «Самолеты»

 Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре. 
 
«Самолетик»

 Я – самолетик маленький, 
Еще я не летаю. 
И на асфальте во дворе 
Со мной Денис играет. 

 Мечтает он стать летчиком, 
А я – летать как птица. 
И, значит, нужно нам расти 
И нужно нам учиться. 

 Когда Дениска подрастет 
И стану я большим, 
Мечты все наши сбудутся 
И в небо мы взлетим. 

 
(Александр Бороздин) 

 Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь». 
 
Лепка барельефная «Самолеты в облаках»

 Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОЛЁТИК

Слайд 4

Самолёты гражданского назначения

Слайд 6

Самолёты военного назначения

Слайд 8

Самолёты в годы Великой Отечественной войны

Слайд 9

Страйкл Игл F - 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....