Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия на тему

Умурзакова Алма Бахитовна

Тема: Котик в гости к нам пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Гусь и гусята.

Виды детской деятельности: коммуникативное, познавательно-речевое.

Цель: познакомить детей с домашней птицей гусем и гусятами, учить громко и тихо воспроизводить звукоподражания, правильно определять кто как кричит или тихо. Сравнивать предметы по признакам (величине), развивать внимание, память, речь.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Гусь и гусята», мешочек с домашними птицами, игрушка клоун Кузя.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Кузя.

Кузя:

- Здравствуйте ребята, это снова я!

- Сегодня я принес вам интересную картинку, с интересной птицей.

- Хотите узнать кто же это?

2. Основная часть.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением гуся и гусят). Жила – была Гусыня со своими гусятами. Гусыня была большая, а гусята маленькие. Какая гусыня? (большая). А гусята? (маленькие). Гусята любят очень любят играть: бегать друг за другом и пищать: «Пи-пи-пи», а гусыня  на них гогочет: «Га-га-га». Как гусята пищат? А как гусыня  гогочет? (дети произносят).

Покажите на картинке гусят, а потом гусыню (дети подходят и показывают).

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Съели черного жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите.

3. Волшебный мешочек.

В мешочке лежат домашние птицы разной величины. Воспитатель достает по одному и показывает детям.

4. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что принес Кузя?

- Давайте попрощаемся с Кузей, ему уже пора домой.

- Но, он еще к нам придет.

 5. Итог.

-Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились?

- Как Гусыня гогочет, а гусята?  

 

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Программные задачи.

Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
4.Рассматривание картинок с изображением кошки
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый. 
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

                                                 

                                             Ход занятия

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:

-Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье).

- Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

- Я котик -серый хвостик, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог.

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

- Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.

(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

- Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

Воспитатель предлагает детям повторить:

 -Скажи, Артем, кто это?

Артем:

- Киса.

Воспитатель:

 -  Правильно, это киса.

- Ангелина, назови, кто это?

Ангелина:

-  Котик.

Воспитатель:

 - Правильно, это котик.

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:

- Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

Воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

- Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).

- Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

- Василиса, покажи и назови, что это?

(Василиса показывает и называет)

Воспитатель:

- Молодец.

(Гладит ушки, называет)

- Это уши, ушки. Что это?

- Артем, скажи, что это?

Артем:

- Ушки.

Воспитатель:

- Молодец!

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит:

 - Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

 -Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости!

Воспитатель:

- Ребятата, а давайте покормим котика?

- А что у нас ест котик?  

Дети отвечают:

- Молоко!

- Правильно!

(Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А.Барто).

«Нет, напрасно мы решили 

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык, 

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

- Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет  дома.

- Давайте с ним попрощаемся.

- Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.

Игра доставляет детям много радости.

Итог занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нас в гости?

- А что мы делали с котиком? (играли, кормили, гладили)

- Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»

Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...