Классный час "Дом, который построили МЫ"
классный час по теме

Серова Елена Александровна

Здесь представлена разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dom_kotoryy_postroili_my.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дом, который построили МЫ»

Цель: построение дома дружбы, взаимопомощи, понимания и уважения друг к другу.

 Орг.момент.

Снег всю землю покрывает

И деревья одевает
Он решил нам подсказать,
Что классный час  пора начать.

 -  Тихонько садитесь.

 - Сегодня мы с вами будем строителями необычного дома, потому что тема классного часа(читаем все вместе) «Дом, который построили мы!» (слайд)

Мы уже с вами разделились на две строительные бригады. Вспомним правила работы в них (слайд)

1. Выбрать главного в бригаде (бригадира).

2. Распределять обязанности в бригаде.

3. Слушать друг друга.

4. Разговаривать в полголоса.

5.Готовность показывать поднятием соединенных рук.

Вступительная беседа.

- Как вы понимаете значение слова «ДОМ»? (ответы детей)

-Правильно. Это жилое здание, строение, где живут люди.

-Дом-это место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

-Сегодня мы построим дом для нашей большой и дружной семьи, т.е для нашего класса.  Но для этого нам необходимо быть внимательными, активными, дружными.  

-Скажите, а из чего можно построить дом? (Кирпича, бревен, досок , стекла и т.д.)

-Мы с вами сегодня будем строить дом из кирпичей.  

-Но кирпичики у нас будут необычные, на них написаны слова, которые необходимы для того, чтобы наш дом получился прочный или крепким.

(дружба, вежливость, счастье, доброта,  трудолюбие) (слайд)

Строительство дома.

-Итак, начинаем строительство.

-Кто знает с чего начинают строить дом? (Фундамент)

- Правильно! Фундамент- это основа любого дома.

-Чтобы заложить фундамент нашего дома, ответьте на вопрос. Что люди желают всем близким ? (Здоровья)

-Если не будет у человека здоровья, то и радости в жизни нет.

-А что необходимо соблюдать, для здоровья человека?   (гигиену, правильно питаться)

Молодцы. Задания для бригад:

1 бригада должна составить «Правила личной гигиены»

2 бригада «Правила здорового питания»

Бригадиры возьмите листы с задания. На выполнение его отводится 1 минута.

- Бригадиры прочитайте правила , которые вы составили. (Читают свои правила)

-Фундамент мы заложили крепкий.

Продолжим строительство дома.  

С КИРПИЧОМ-ТРУДОЛЮБИЕ работает 1 бригада

С КИРПИЧИКОМ-ДОБРОТА - 2 бригада

-Бригадиры возьмите желтый конверт, там вы найдете свои задания:

1 бригада. 1) собрать пословицы о труде и приклеить их на кирпичик.

2 бригада. 1) найти в словаре определение слова ДОБРОТА и написать на кирпичике.

2) Выбрать лучики с добрыми качествами и прикрепить к доске.

(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, милосердие, бессердечность, уважение, сострадание, скупость, ложь, вежливость, грубость, жадность)

 

(Проверяем задания и дети прикрепляют кирпичики)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

- Берем следующий кирпичек. Это  ДРУЖБА.

-Как вы понимаете слово ДРУЖБА? (ответы детей)

- В толковом словаре дается такое определение : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах». (Слайд)

 

Давайте   станцуем танец-дружбы (под песню «Дружба»)

-Молодцы , ребята!

ПЯТЫЙ КИРПИЧИК-ВЕЖЛИВОСТЬ,

-А стройка у нас продолжается. И следующий кирпичик-вежливость.

-Скажите, что такое вежливость?

-Давайте вспомним вежливые слова.   Называем их по очереди.

-Молодцы, вежливые слова всегда приятно слышать и я хочу, чтобы в нашем доме они звучали как можно чаще.

- Бригадиры прикрепите свои кирпичики «Вежливости»

ШЕСТОЙ КИРПИЧИК- СЧАСТЬЕ.

-А следующий кирпичик для нашего дома прикреплю я,  это – СЧАСТЬЕ.

 -Для меня счастье, когда все мои близкие здоровы и находятся рядом со мной, а для вас? (ответы детей)

 - Спасибо за ваши ответы.

 КРЫША.

-Все кирпичики мы с вами выложили,  чего же еще не хватает в нашем доме?

(Крыши)

-Верно. А для чего нужна в доме крыша? (Чтобы сохранять тепло, чтобы ничего не разрушалось, чтобы не было холодно, чтобы не заливало водой дом…)

-А чтоб установить крышу на нашем доме, чтоб она была у нас прочная и сохранила все, что мы заложили в наш дом, скажите, пожалуйста, какие же правила мы должны соблюдать?

(Мы должны быть дружными, соблюдать гигиену, быть добрыми, трудолюбивыми и вежливыми и делиться своим счастьем с близкими.)

-Молодцы!

Релаксация

- Какой замечательный дом у нас получился. Посмотрите, мы построили дом рядом с красивой елью. А так как скоро Новый год, давайте украсим ее новогодними игрушками.  

 В зеленых конвертах у вас лежат новогодние игрушки. Выберите ту игрушку, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на ель. (Под музыку дети прикрепляют игрушки)

Итог урока

-Молодцы!

-А чтобы семейный очаг не потухал, согревал душу каждого сегодня и всегда, вы каждый день должны делать что-то приятное для своих близких, и тогда ваш дом никогда и никто не сможет разрушить.

Наш классный час подошел к концу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Дом, который построим мы"

К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

дом, который построили мы

Цель:    создать  условия  для  объединения  детей  и  родителей  для  изучения истории семьи, её генеалогии; сохранения семейных традиций и обыч...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...