Работа над ошибками
консультация на тему

Ковалькова Елена Валерьевна

Работа над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_nad_oshibkami_0.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками.

  1. Заглавная  буква  в  начале  предложения .

Первое  слово  в  предложении  пишется  с  большой буквы.

В  конце  предложения  ставится  . или  !  или  ?

          Работа  над  ошибками:

Выпиши  предложение  правильно. Придумай  и  запиши  свое  предложение. Подчеркни  ошибку.

  1. Пропуск  буквы .

Когда  пишешь, проговаривай!

         Работа  над  ошибками:

Выпиши  слово. Подчеркни  в  нем  пропущенную  букву.

  1. Слог .

 Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

         Работа  над  ошибками:

 Раздели  слово на слоги. Обозначь  гласные.

  1. Перенос  слова.

Слова  переносим  по слогам. При  переносе одну букву   нельзя  оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить одну  букву  на  новую  строку.

         Работа  над  ошибками:

 Раздели  слово  для  переноса.

  1. Заглавная  буква  в  именах  собственных .

Имена, отчества и фамилии  людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички  животных  пишутся с заглавной  буквы.

          Работа  над  ошибками:

Выпиши слово и придумай  еще  2слова  на эту орфограмму.

   6. Мягкий  знак , обозначающий  мягкость  согласных .

Мягкий  знак  обозначает  мягкость  согласных  звуков.                   

     Работа  над  ошибками:

Выпиши  слово. Подчеркни  ь  и  согласную  перед  ним.  Запиши ещё  два  слова  на  эту  орфограмму.

7. Гласные  после  шипящих.

Жи-ши  пиши  с  буквой  и.  

Ча-ща   пиши  с  буквой  а.

Чу-щу  пиши  с  буквой  у.

     Работа  над  ошибками:

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  два  слова  на  эту  орфограмму. Подчеркни  орфограмму.

8. Сочетания  ЧК , ЧН , НЩ , ЩН , ЧТ.

Сочетания  чк, чн, щн, нщ, чт  пишутся  без  мягкого  знака.

        Работа  над  ошибками:

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  два  слова  на  эту  орфограмму.

9. Ударение.

   Работа  над  ошибками:

Выпиши  слова. Поставь  в  них  ударение  правильно.

10. Словарное  слово.

Слова с непроверяемым написанием  надо запомнить.

      Работа  над  ошибками:

Напиши это слово 3 раза, обозначь ударение и безударную гласную. Запомни, как пишется слово.

11. Парные звонкие и глухие согласные

( на конце слова, перед глухим согласным ).

Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

       Работа  над  ошибками:

Выпиши слово правильно, подбери и напиши проверочное слово.

Например: холод – холода, холодный.

12. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. ( а, о, и, е, я ) Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.

      Работа  над  ошибками :

Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь     безударную. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.  

Например: волна – волны.

13. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными  Е, Ё, Ю, Я, И.

     Работа  над  ошибками :

Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.

Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.

14. Правописание предлогов.

Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

       Работа над ошибками:

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово.            Например: у берега, у крутого берега.

15. Двойные согласные в слове. ( нн, сс, мм, жж и др.)

При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

         Работа над ошибками:

  1. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
  2. Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.

16. Ошибка при выполнении задания.

          Работа над ошибками:

Выпиши  и  выполни  задание  правильно.

17. Непроизносимые согласные в корне слова.

В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово, подбери к нему проверочное, подчеркни непроизносимый согласный.      Например: честь – честный, солнышко – солнце.

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Например: чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.

18. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е,ё,ю,я.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

19. Правописание праставки со словом.

Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Гласные и согласные в приставках.

        Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

21. Не с глаголом.

Не  с глаголом пишется раздельно.

        Работа над ошибками:

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например:  не   пришёл, не выучил, не знал.

22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Запомни:     женский род – ь          мужской род ---

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно. Определи род.  Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

23. Однородные члены предложения.

       Работа над ошибками:

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.

24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

                    1 скл.               2 скл.               3 скл.

          Р.п.    –ы,-и          Т.п. –ом,-ем     Р.п. ,Д.п., П.п.  –и

Д.п и П.п.   –е                П.п. –е              Т.п. –ю

       Работа над ошибками:

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание, проверь его по таблице или словом-помощником.

25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Работа над ошибками:

Выпиши прил. вместе с сущ., к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прил. по сущ.

Н-р: к лесу (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.

26. Предлог с местоимением.

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

Работа над ошибками:

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на это правило.  Н-р: у нас, ко мне, с тобой

27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. вр.

Работа над ошибками:

Выпиши глагол правильно и ещё 2 глагола на эту орфограмму

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

1спр. -е, -ут, -ют           2спр. –и, -ат, -ят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...