Программа дополнительного образования (проектная деятельность)
проект по зож (3 класс) по теме

Медведева Татьяна Викторовна

   Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных   учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

   Цель программы: создание  условий для развития  познавательных  интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей  учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить 

 Задачи:

-приобрести  знания  о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-

коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные  компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;        

Продолжительность программы: данная программа рассчитана  на 1 год

Объем программы- 72 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_byt_zdorovym_modno_ili_vazhno.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных   учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

   Цель программы: создание  условий для развития  познавательных  интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей  учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить  

 Задачи:

-приобрести  знания  о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-

коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные  компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;        

Продолжительность программы: данная программа рассчитана  на 1 год

Объем программы- 72 часа.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Рубежный ,который  проводится после каждого блока и  в середине года.

3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях ,участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость  групп-7-12 человек.

Предполагаемые результаты освоение программы

Должны знать

Должны уметь

1.Термины обязательных элементов проектной деятельности.

2.Структуру проектной деятельности (девятиэкранка).

3. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой).

4.Алгоритм, формы выступления .

5. Материалы, с которыми работали в течение проекта

6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего;

7. Значение развития человека;        

8. Культуру, быт, образ жизни, окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего;        

10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего.                                                                                                                                  

1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по  теме проекта).

2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию).

3. Запросить недостающую информацию.

4. Работать с информацией.

5. Изготовить конечный продукт.

6. Планировать деятельность.

7. Проектировать.

8. Контролировать собственные действия.

9.Уметь проявлять инициативу.

10. Уметь рефлексировать .

11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию,

отстаивать свою точку зрения.

12. Выделять проблемы и решать их.

13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям).

14.Уверенно держать себя во время выступления.

15.Использовать различные виды наглядности.

16.Отвечать на вопросы и делать вывод.

Учебно- тематический план.

Тема

Содержание

Кол-во часов

теор.

практ.

всего

1

Выбор и разработка  темы проекта.

Выбор темы.

Определение цели и задач проекта.

 Ранжирование тем.

Определение этапов и сроков работы над ними.

 Рефлексия.

1

2

3

2

Где живёт здоровье и что на него влияет?

 

Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

1

3

4

3

Презентация темы проекта

1

1

4

Где живёт здоровье?

Питание.

Витамины.

Поиск  материалов о правильном и полезном питании. Что вредит нашему здоровью.

Составление коллажа и его презентация.

1

1

2

5

Почему для здоровья важен спорт?

Виды спортивных увлечений.

Утренняя зарядка.

Спортивные игры.

Спортивная игра «Весёлые старты»

1

4

5

6

Разработка памятки по ЗОЖ.

Оформление «проектной стены»

1

3

4

7

Сочинение сказок по теме ЗОЖ.

Как придумать сказку?

Подготовка персонажей, разучивание ролей.

Подготовка декораций.

Выступление  и презентация продукта.

4

8

12

8

Что знают о здоровье наши гимназисты?

.

Анкетирование и анализ.

Подборка вопросов для анкеты, их обсуждение.

Составление анкеты для гимназистов.

Проведение  анкетирования.

Обсуждение полученных результатов.

Составление рекомендаций для ребят.

4

10

14

9

Изготовление книжек –малышек с памятками и рекомендациями.

Подборка материалов.

Изготовление книжки.

1

4

5

10

Составление сценария для презентации проекта

Работа  над презентацией,  папкой «Быть здоровым важно или модно?».

2

2

4

11

Подготовка к презентации проекта

Подборка музыки, танцев.

Распределение ролей , выбор своего представления.

Отрабатывание элементов выступления.

3

7

10

12

Презентация проекта

Выступление на фестивале проектов.

2

2

13

Рефлексия

Анализ проделанной работы.

Пожелания для себя.

4

4

Итого

19

53

72

Календарно – тематическое планирование 2012 – 2013г.

(проектная деятельность)

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

теор.

практ.

план

факт

1-3

Выбор и разработка  темы проекта. Определение цели и задач проекта.

 Ранжирование тем.

Определение этапов и сроков работы над ними.

 Рефлексия.

1

2

03.09

07.09

10.09

03.09

07.09

10.09

4-7

Где живёт здоровье и что на него влияет?

 Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

1

3

14,09

17.09

21.09

24.09

14,09

17.09

21.09

24.09

8

Презентация темы проекта

1

28.09

28.09

9-10

Где живёт здоровье?

Питание.

Витамины.

1

1

1.10

5.10

1.10

5.10

11-15

Почему для здоровья важен спорт?

Виды спортивных увлечений.

Утренняя зарядка.

Спортивные игры.

Спортивная игра «Весёлые старты»

1

4

8.10

12.10

15.10

19.10

22.10

8.10

12.10

15.10

19.10

29.10

16-19

Разработка памятки по ЗОЖ.

Оформление «проектной стены»

1

3

26.10

29.10

12.11

16.11

20-31

Сочинение сказок по теме ЗОЖ.

Как придумать сказку?

Подготовка персонажей, разучивание ролей.

Подготовка декораций.

Выступление  и презентация продукта.

4

8

19.11

24.11

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

15.12

17.12

21.12

24.12

28.12

19.11

24.11

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

15.12

17.12

21.12

24.12

28.12

Актир.

Актир.

32-

45

Что знают о здоровье наши гимназисты?

Анкетирование и анализ.

Подборка вопросов для анкеты, их обсуждение.

Составление анкеты для гимназистов.

Проведение  анкетирования.

Обсуждение полученных результатов.

Составление рекомендаций для ребят.

.

4

10

11.01

14.01

18.01

21.01

25.01

28.01

1.02

4.02

8.02

11.02

15.02

18.02

25.02

1.03

11.01

14.01

18.01

21.01

25.01

28.01

1.02

4.02

8.02

11.02

15.02

18.02

25.02

1.03

Актир.

Актир.

Актир.

Карантин

Карантин

46-

50

Изготовление книжек –малышек с памятками и рекомендациями.

Подборка материалов.

Изготовление книжки.

1

4

4.03

11.03

15.03

18.03

22.03

4.03

11.03

51-54

Составление сценария для презентации проекта.

Работа  над презентацией и  папкой «Быть здоровым важно или модно?».

2

2

25.03

29.03

55-65

Подготовка к презентации проекта.

Подборка музыки, танцев.

Распределение ролей , выбор своего представления.

Отрабатывание элементов выступления.

3

7

08.04

12.04

15.04

19.04

22.04

26.04

29.04

3.05

6.05

10.05

66-67

Презентация проекта.

Выступление на фестивале.

2

13.05

17.05

68-72

Рефлексия.

Анализ проделанной работы.

Пожелания для себя.

4

20.05

24.05

27.05

31.05

Приложение№1 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА   ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

                                                                               (из 5 баллов)

2. Оформление проекта                                                   (из 5 баллов)

Защита

проекта

3. Представление

                                              (из 5 баллов)

4. Ответы на вопросы

                                                (из 5 баллов)

Процесс

проектирования

5. Способ приобретения знаний   (из 5 баллов)

6. Творчество

  (из 5 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 5 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 5 баллов)

               

                                                              ИТОГО:

                                                   

                                                   Среднеарифметическая величина

        35 из 40              «5»

        30 из 40              «4»

                               от 20 до 30        «3»

                                   менее 20        «2»

.

        

               ОЦЕНКА

Критерии оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Программа дополнительного образования по проектной деятельности «СПОРТЛАНДИЯ»

Программа работы над социальным проектом  "Спортландия", где учащиеся совместно с родителями строят спортивную площадку в школе-детском саду....

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Рабочая программа дополнительного образования "Проектный час"

МБОУ Начальная общеобразовательная школа   «Утверждаю»зам.директора по ВР_______ Н.Г.Рычкова«___»________2014г.      Программа дополнительного образования ...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (внеурочная деятельность) «Азбука здоровья» (1 класс)

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и спос...

Адаптированная программа дополнительного образования театральной деятельности «Маски»

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество.Особое место в художественном творчестве занимает театр...