Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 КЛАССЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА
- Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года 9 из них М - 4 Д - 5
Из 9 учащихся - 7 выпускники ДОУ №14 «Солнышко», 1ребенок до школы сидел дома, 1 девочка пришла на повторный курс обучения, по адаптированной программе, по решению комиссии МПК.
В начале года с ребятами была проведена педагогическая диагностика «Готовности к школе»
Результаты обследования
Ф.И. ребенка | Развитие моторики | Простран- ственное восприятие | Выбор выполнения арифмети- ческих действий | Сравнение множеств | Классифи-кация предметов | Фонемати- ческий слух | Предпосылки к овладению звуковым анализом | Произволь- ность (умение следовать указаниям) | Оценивание в баллах | |
Макси мум | Факт. | |||||||||
Буторин Антон | 3б. | 2б. не точный счет | 3б. | 0б. | 0б. | 1б. не определяет звук [с] в середине слова | 3б. | 3б. | 24б. | 15б. |
Иванова Алина | 2б. | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. | 3б. | 3б. | 3б. | 24б | 18б. |
Карачев Никита | 3б. | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. | 2б. Путает звуки [с] - [з] | 3б. | 3б. | 24б. | 18б. |
Киреева Дарья | 3б. | 2б. Путает право - лево | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 24б. | 23б. |
Козлова Мария | 0б. | 2б. ошибка в счете | 1б. Не справилась со 2 задачей | 0б. | 1б. | 1б. | 3б. | 2б. | 24б. | 10б. |
Лазутин Никита | 3б. | 2б. не точный счет | 3б. | 0б. | 0б. | 1б. не определил звук в | 3б. | 3б. | 24б. | 15б. |
середине слова | ||||||||||
Рыбчук Кристина | 2б. | 2б. не точный счет | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. Путает звуки [с] - [з]; [с] - [ц] | 0б. | 2б. | 24б. | 13б. |
Ушакова Алина | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 1б. | 3б. | 0б. | 3б. | 24б. | 19б. |
Черепанов Вадим | 2б. | 2б. Не внимате лен | 3б. | 3б. | 1б. | 2б. Путает звуки [с] - [з] | 3б. | 3б. | 24б. | 19б. |
- высокий уровень подготовленности ребенка к школе;
- средний уровень подготовленности ребенка к школе;
- низкий уровень подготовленности ребенка к школе;
Вывод: 1 ребенок имел высокий уровень подготовленности к школе;
6 - имели средний уровень подготовленности к школе; 2 – имели низкий уровень подготовленности к школе.
Все ребята очень подвижные, активные, эмоциональные, разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
2. В начале года поставили такие цели и задачи воспитания:
Цели :
- создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
3. Занятость в кружках
Киреева Дарья посещает танцевальный кружок, она уже показала результаты своих занятий: выступила на районном концерте ко «Дню Матери», а также на краевом смотре, где заняла 1 место. 33 % - от всех учащихся заняты в спортивном кружке (Киреева Дарья, Ушакова Алина, Иванова Алина)
4.Результаты проведенной работы
1. Проведенные классные часы, беседы на протяжении первого полугодия .
Разделы плана | Содержание работы | |
Гражданско-патриотическое | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. «Россия – Родина моя» - Классный час Классный час: «Конвенция о правах ребенка» | |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Классный час «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность» Классный час «Вредные привычки» С использованием презентации | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мир на земле» Беседа «Без друга в жизни туго» | |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс на лучшее знание государственной символики Российской Федерации Викторина по правилам дорожного движения. С использованием презентации Игра «Загадки о мульт. героях» Викторина «У птичьей кормушки» с использованием презентации | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Оформление классного уголка Классный час: «Каждой вещи своё место» | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в осенний лес Беседа «Чудесница- Ёлочка» - как сохранить ёлочку в лесу | |
Здоровьесберегающее воспитание | Подвижные игры на свежем воздухе Беседа «Режим дня первоклассника» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Правила поведения в школе». Беседа «Ты ученик» | |
Воспитание семейных ценностей | Организационное родительское собрание | |
Формирование коммуникативной культуры | Оформление проектов «Моя малая РОДИНА» Работа над проектом «Моя семья» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Час общения «Терроризм – это страшно» с демонстрацией презентации Классный час «Человек среди людей» Беседа «Доброе дело – что ясный день» |
Классные собрания
|
|
|
- Экскурсии, часы здоровья, трудовой десант
|
|
|
Часы здоровья: Игры на свежем воздухе |
- Родительские собрания
Темы родительских собраний | % посещаемости родителями собраний |
Организационное родительское собрание | 100% |
«Спайс», «Внимание! Дети- в опасности» | 70% |
«Поощрение и наказание в воспитании ребенка» | 70% |
- Индивидуальная работа с учащимися
Лазутин Никита | Поведение на уроках и переменах, неуважительное отношение к ребятам класса |
Козлова Мария | Дополнительные занятия обучению грамоте |
Рыбчук Кристина | Дополнительные занятия по русскому языку, чтению. |
- Индивидуальные встречи с родителями учащихся
Козлова С.В. | « Поведение ребёнка на уроках и переменах», « Успеваемость» | 1 раза в неделю |
Кудинова М.М. | Успеваемость | 2 раза в четверть |
Лазутина О. В. | « Поведение ребёнка на уроках и переменах»,» «Взаимоотношения с одноклассниками» | 1 раз в месяц |
5. Приняли участие в общешкольных мероприятиях
«День учителя» | праздничный концерт (исполнение песни) |
Неделя математики в начальных классах | Конкурс рисунков, конкурс проектов (2 место), конкурс поделок. |
Предновогодние конкурсы | Конкурс стенгазет, конкурс новогодних поделок |
Новогодний утренник | Чтение стихов, исполнение песни |
6. Общие выводы о воспитательной работе в классе:
Дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Ученики способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Почти все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по адаптации к школьной жизни.
Диагностирование проводилось вначале года социальным педагогом.
В работе по исследованию адаптации 1-го класса были использованы следующие методики:
- Методика «Краски»;
- Методика «Солнце, тучка, дождик»;
- Анкета «Мне в школе»
Методика «Краски»
По результатам проведения данной методики мы получили следующие результаты:
У 44 % учащихся затруднения возникают в целом со школой. Это говорит о том, что учащиеся на данный момент к школе не адаптировались или их адаптация протекает с трудом.
У 33% учащихся затруднения связаны с уроком. Не усидчивы, сложно сосредотачивают внимание на учителе или на материале урока
Методика «Солнце, тучка, дождик»
В классе мне плохо – 22% учащихся;
С друзьями мне плохо – 22% учащихся;
Дома мне плохо – 22% учащихся.
Анкета «Мне в школе»
Высокий уровень школьной мотивации – 44%
Средний уровень школьной мотивации – 56%
По результатам проделанной работы можно сказать, что адаптация 1-го класса протекает хорошо. Но следует обратить внимание на следующих учащихся:
Рыбчук Кристина;
Лазутин Никита;
Карачев Никита;
В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, но еще в ход могут пустить кулаки. Над чем постоянно ведется работа: объяснение, разъяснение, убеждение.
В течение всего полугодия велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. Проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 2 родительских собрания с высокой явкой.
Благодаря участию Всех родителей были оформлены проекты по математике и окружающему миру. А так же благодаря Черепановой С. , Лазутиной О.В., Фролкиной Л.П. и творчеству детей были выполнены поделки для новогодней елки. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам, концертам семьи Ушаковых, Киреевых и Ивановых, Буториных и Лазутиных. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
Проблемные родители:
Козлова С. В. редко интересуется проблемами своей дочери. Мать злоупотребляет спиртные напитки. Редко приводит в школу и забирает ребенка домой, практически воспитанием занят отчим.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал Черепанов Вадим, а ее помощником Киреева Дарья. Между всеми ребятами распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем полугодии необходимо продолжить работу по формированию детского коллектива.
В следующем полугодии будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим
«____»__________ 2014г. Кл. руководитель______ /ШерстобитоваН.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...