Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) на тему

Шерстобитова Наталья Николаевна

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В   1  КЛАССЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

    2014/2015 УЧЕБНОГО  ГОДА

  1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года   9        из них   М - 4          Д  - 5

   Из 9 учащихся  - 7 выпускники ДОУ №14 «Солнышко», 1ребенок до школы сидел дома, 1 девочка пришла на повторный курс обучения, по адаптированной программе, по решению комиссии МПК.

    В начале года с ребятами была проведена педагогическая диагностика «Готовности к школе»

Результаты обследования

Ф.И. ребенка

Развитие моторики

Простран-

ственное

восприятие

Выбор выполнения арифмети-

ческих

действий

Сравнение множеств

Классифи-кация предметов

Фонемати-

ческий слух

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Произволь-

ность (умение следовать указаниям)

Оценивание в баллах

Макси

мум

Факт.

Буторин Антон

3б.

2б.

не точный счет

3б.

0б.

0б.

1б.   не определяет звук [с] в середине слова

3б.

3б.

24б.

15б.

Иванова Алина

2б.

3б.

3б.

0б.

1б.

3б.

3б.

3б.

24б

18б.

Карачев Никита

3б.

3б.

3б.

0б.

1б.

2б.

Путает звуки [с] - [з]

3б.

3б.

24б.

18б.

Киреева Дарья

3б.

2б.

Путает право - лево

3б.

3б.

3б.

3б.

3б.

3б.

24б.

23б.

Козлова Мария

0б.

2б. ошибка в счете

1б.

Не справилась со 2 задачей

0б.

1б.

1б.

3б.

2б.

24б.

10б.

Лазутин Никита

3б.

2б.

не точный счет

3б.

0б.

0б.

1б.

не определил звук в

3б.

3б.

24б.

15б.

середине слова

Рыбчук Кристина

2б.

2б.

не точный счет

3б.

3б.

0б.

1б.

Путает звуки [с] - [з]; [с] - [ц]

0б.

2б.

24б.

13б.

Ушакова Алина

3б.

3б.

3б.

3б.

1б.

3б.

0б.

3б.

24б.

19б.

Черепанов Вадим

2б.

2б.

Не внимате

лен

3б.

3б.

1б.

2б.

Путает звуки [с] - [з]

3б.

3б.

24б.

19б.

        

           - высокий уровень подготовленности ребенка к школе;

          - средний уровень подготовленности ребенка к школе;

         - низкий уровень подготовленности ребенка к школе;

 

Вывод: 1 ребенок имел высокий уровень подготовленности  к школе;

6 - имели средний уровень подготовленности к школе; 2 – имели низкий уровень подготовленности к школе.

Все ребята очень подвижные, активные, эмоциональные, разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

  2. В начале года поставили такие цели и задачи воспитания:

Цели :

- создание условий  для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

Задачи:

  1. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  2. формирование активной гражданской и патриотической позиции;
  3. развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
  4. привитие сознательного отношения к труду;
  5. поддержание и укрепление школьных традиций.
  6.  привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей;
  7. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни

3. Занятость в кружках

Киреева Дарья посещает танцевальный кружок, она уже показала результаты своих занятий: выступила на районном концерте ко «Дню Матери», а также на краевом смотре, где заняла 1 место.  33 %  - от всех учащихся заняты в спортивном кружке (Киреева Дарья, Ушакова Алина, Иванова Алина)

4.Результаты проведенной работы

1. Проведенные классные часы, беседы на протяжении первого полугодия .

Разделы плана

Содержание работы

Гражданско-патриотическое

             «Здравствуй, школа» - торжественная линейка,  

   посвященная  Дню Знаний.

  «Россия – Родина моя» - Классный час

    Классный час:  «Конвенция о правах ребенка»

Нравственное и духовное воспитание

1. Классный час «Безопасность на дороге»,  

                         «Пожарная безопасность»

Классный час «Вредные привычки»

С использованием презентации

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мир на земле»

Беседа «Без друга в жизни туго»

Интеллектуальное воспитание

 Конкурс на лучшее знание государственной символики Российской Федерации

Викторина по правилам дорожного движения. С использованием презентации

Игра «Загадки о мульт. героях»

Викторина «У птичьей кормушки» с использованием презентации

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 Оформление классного уголка

Классный час: «Каждой вещи своё место»

Экологическое воспитание

Экскурсия в осенний лес

Беседа «Чудесница- Ёлочка» - как  сохранить  ёлочку в лесу

Здоровьесберегающее воспитание

  Подвижные игры  на свежем воздухе

Беседа «Режим дня  первоклассника»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Правила поведения в школе».

Беседа  «Ты ученик»

Воспитание семейных ценностей

Организационное родительское собрание

Формирование коммуникативной культуры

Оформление проектов «Моя малая РОДИНА»

Работа над проектом «Моя семья»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 Час общения «Терроризм – это страшно» с демонстрацией презентации

Классный час «Человек среди людей»

Беседа «Доброе дело – что ясный день»

Классные собрания

  1.  Распределение поручений
  1. Отчёт о выполнении классных поручений(2 раза в месяц)
  1. Поделись впечатлениями после каникул
  1. Экскурсии, часы здоровья, трудовой десант

  1. Экскурсия по школе
  1. Экскурсия  в школьную библиотеку
  1. Экскурсия  в компьютерный класс

Часы здоровья: Игры на свежем воздухе

  1. Родительские собрания

Темы родительских собраний

% посещаемости родителями собраний

Организационное родительское собрание

100%

«Спайс», «Внимание! Дети-  в опасности»

70%

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

70%

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Лазутин Никита

Поведение на уроках и переменах, неуважительное отношение  к ребятам класса

Козлова Мария

Дополнительные занятия обучению грамоте

Рыбчук Кристина

Дополнительные занятия по русскому языку, чтению.

  1. Индивидуальные встречи с родителями учащихся

Козлова С.В.

« Поведение ребёнка на уроках и переменах», « Успеваемость»

1 раза в неделю

Кудинова М.М.

Успеваемость

2 раза в четверть

Лазутина  О. В.

« Поведение ребёнка на уроках и переменах»,» «Взаимоотношения с одноклассниками»

1 раз в месяц

5. Приняли участие в общешкольных мероприятиях

«День учителя»

праздничный концерт (исполнение песни)

Неделя математики в начальных классах

Конкурс рисунков, конкурс проектов (2 место), конкурс поделок.

Предновогодние конкурсы

Конкурс стенгазет, конкурс новогодних поделок

Новогодний утренник

Чтение стихов, исполнение песни

6. Общие выводы о воспитательной работе в классе:

Дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Ученики способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.

     В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.   Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дало положительные результаты. Почти все  ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения  не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

     Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по адаптации к школьной жизни.

   Диагностирование проводилось  вначале года социальным педагогом.  

В работе по исследованию адаптации 1-го класса были использованы следующие методики:

  1. Методика «Краски»;
  2. Методика «Солнце, тучка, дождик»;
  3. Анкета «Мне в школе»

Методика «Краски»

По результатам проведения данной методики мы получили следующие результаты:

У 44 % учащихся затруднения возникают в целом со школой. Это говорит о том, что учащиеся на данный момент к школе не адаптировались или их адаптация протекает с трудом.

У 33% учащихся затруднения связаны с уроком. Не усидчивы, сложно сосредотачивают внимание на учителе или на материале урока

Методика «Солнце, тучка, дождик»

В классе  мне плохо – 22% учащихся;

С друзьями мне плохо – 22% учащихся;

Дома мне плохо – 22% учащихся.

Анкета «Мне в школе»

Высокий уровень школьной мотивации – 44%

Средний уровень школьной мотивации – 56%

По результатам проделанной работы можно сказать, что адаптация 1-го класса протекает хорошо. Но следует обратить внимание на следующих учащихся:

Рыбчук Кристина;

Лазутин Никита;

Карачев Никита;

   В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, но еще в ход могут пустить кулаки. Над чем постоянно ведется работа: объяснение, разъяснение, убеждение.

В течение всего полугодия велась  работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к.  у некоторых детей существует нарушение речи.

   Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю  просветительской работе с родителями. Проводились  индивидуальные  консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 2 родительских собрания с высокой явкой.

      Благодаря участию Всех родителей были оформлены проекты по математике и окружающему миру. А так же благодаря Черепановой С.  , Лазутиной О.В., Фролкиной Л.П.  и  творчеству детей были выполнены  поделки для новогодней елки. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам, концертам семьи Ушаковых, Киреевых и Ивановых, Буториных и Лазутиных.  Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители   звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я  стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами  смогут помочь своему ребёнку.

Проблемные родители:

Козлова С. В.  редко интересуется проблемами своей дочери. Мать злоупотребляет спиртные напитки. Редко приводит в школу  и  забирает ребенка домой, практически воспитанием занят отчим.

        К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал Черепанов Вадим, а ее помощником Киреева Дарья. Между всеми ребятами  распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном  пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем полугодии необходимо продолжить работу по формированию детского коллектива.

           В следующем полугодии будет продолжена  работа  с родителями, постараемся продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

           Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим

   

 «____»__________ 2014г.       Кл. руководитель______ /ШерстобитоваН.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...