Педсовет
материал на тему

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС»

   На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать                «архитектором и строителем» образовательного процесса.

             «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт

       Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни.

       Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

            В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которые предполагают полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, учебная цель, учебная задача. учебные действия).

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1.Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета.

2.Метапредметные универсальные действия – умение учащихся работать с информацией.

3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитие толерантности, здорового образа жизни.

      Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные результаты.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать на этот выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Умения организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД

 Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Коммуникативные УУД

Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Личностные действия обеспечивают смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- смыслообразование, т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учениу? – и уметь на него отвечать;

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. к ним относятся:

- целеполагание – постановка учебной задачи, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка – выделение и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    Познавательные универсальные действия включают:

Общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска- структурирование знаний;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор более эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации.

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

– синтез- составление целого из частей, самостоятельное достраивание;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-подведение под понятие, выделение следствий;

-установление причинно- следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений4

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создания способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие его решения;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение формами речи.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика.

         В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

материалы для педсовета "Девиантное поведение"

ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...

Педсовет "Персональный брендинг учителя"

risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя»  Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....

ПЕДСОВЕТ (Формирование коммуникативных УУД).

Инновационный проект, в котором отражаются цели, методы, содержание и промежуточные результаты моей системы работы. Тема "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через...