Внеклассная работа
классный час (3 класс) на тему

Голева Лидия Михайловна

Цели:формировать представления о добре и зле, формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг, прививать любовь к родной земле, к природе родного края, воспитывать бережное отношение к воздуху, земле, воде, воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру,

проведённое учителем начальных классов

МОУ лицей с. Верхний Мамон

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Голевой Л.М.

Тема занятия: «Земля – наш дом».

Цели:формировать представления о добре и зле, формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг, прививать любовь к родной земле, к природе родного края, воспитывать бережное отношение к воздуху, земле, воде, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: картины художников, сочинения и рисунки детей, запись музыки «Голоса птиц», запись музыки песен.

Ход занятия

1 ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя!  Здравсвуйте, наши зрители! Все мы живём в замечательной стране – России. Любим нашу Родину, но, к сожалению,не все жители берегут окружающую природу, красоту наших лугов, полей, лесов, рек и озёр.

2 ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем доме – планете Земля, что нужно сделать, чтобы красота не угасала, пели птицы, цвели сады, люди радовались жизни.

1 ведущий:

Здесь знает каждый, ты и я ! Природу обижать нельзя !

Так скажем дружно раз, два, три, откроем праздник – День Земли !

(Дети читают стихотворение местного поэта Пахомова И.А. «Родной уголок»).

А сколько селений в России?

Не сотня и не миллион.

Но , кажется, нету красивей

Такого, как Верхний Мамон.

Родной уголочек России

На нашей мамонской земле.

И как же тобой не гордиться

И песни не петь о тебе ?

А сколько притоков у Дона?

Ну кто б эту цифру назвал?

Приток, что течёт у Мамона,

Так дорог, хотя он и мал...

2 ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и природе нашего края грозит беда. Как только появился человек, он стал покорять, подчинять себе природу, что только не выдумали люди, чтобы улучшить свою жизнь! А природа ждёт нашей помощи, щедро делится своими богатствами с людьми.

 (Песня «Дорогою добра», музыка М.Минкова, сл.Ю.Энтина)

1 ученик.Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают,

Речка,лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать.

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных,

Жить не может человек.

2 ученик.

Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я, я пою , а в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: «Ты, дружок, скорей расти».

Отвечаю травам я, отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя».

3 ученик.

Мне смолоду любы леса – таинственный шорох в зелёных хоромах,

Косматые дебри, а в них буреломы, где вихри кружились и рушились громы.

Где ливнем хлестала гроза. Учил меня лес понимать великие песни и думы природы,

Криниц потаённых прозрачные воды,рождённых, чтоб край умывать.

4 ученик.

Нет ничего милее бродить и думать здесь,

Излечит,обогреет,накормит русский лес.

А будет жажда мучить , то мне Лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться и видно всё до дна,

Течёт вода – водица, вкусна и холодна.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность лес шумит.

1 ведущий: Ребята, давайте представим, что мы с вами в лесу, послушайте пение птиц (грамзапись).

5 ученик.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою ?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе , как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?
Всё открой , не утаи,
Ты же видишь  -  мы свои.

2 ученик.

Ребята, а кто это там за деревом прячется ? Наверное какой-нибудь зверь.

Входит Фея Земли: Ну нет , я не зверь, я – Фея!

1ведущий: 
Какая же ты Фея? Нас с ребятами не проведёшь! Где же твой красивый наряд? Где твоя волшебная палочка? Я Фея Земли. Раньше бродила по лесам, полям и лугам. Но теперь мне некогда. Люди так испортили землю, что я не успеваю убираться. И приходится только вспоминать о прекрасном прошлом. А вот и моя сестра, Фея Воздуха.

Фея Воздуха: Кха, кха! Как вы думаете, почему я кашляю? (Потому что люди загрязняют воздух и тебе трудно дышать).

Фея Воздуха: Правильно, всё он, технический прогресс. Машины и заводы ! Помочь мне некому. Кха, кха.

2 ведущий: Неправда, посмотри сколько ребят и все хотят помочь природе. Посмотри на рисунки, которые приготовили ребята. (Рисунки о защите земли, воды, воздуха, о защите животных и растений).

Обзор рисунков.

Входит Фея Воды: А я опять в заботах, нефть разлили, нужно спасать обитателей водоёмов.

Фея Воздуха: Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических заводов , теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.

Фея Воды: Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. Не стоит утверждать, что её сознательно выбрасывают в море, но в результате аварий  миллионы тонн нефти оказываются в воде. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках мира уже нельзя купаться.

Мы видим, как мелеет наша река Дон.

(Песня «В окружающей среде»).

Фея Земли: Ребята, нам поступили жалобы. Назовите жалобщика и ответьте, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба 1.

Ох и не любят же меня люди. Голос , видите ли, мой не нравится и глаза у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.(Это сова. С 1964 года находится под охраной закона. Одна серая сова за лето уничтожает тысячи полёвок, которые способны съесть тонну зерна).

Жалоба 2.

На земном шаре нет такого существа, о котором рассказывали столько небылиц и легенд, как о нас.Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги . Что же нам делать? Ведь такими мы уродились.

(Летучая мышь).

Жалоба 3.

Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут, а за что? Не всем же быть красивыми, а  польза от меня большая.(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород, если в доме заведутся тараканы, принеси жабу – они исчезнут).

1 ученик: Люди придумали страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2 ученик: Люди создали автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3 ученик: Люди вырубают деревья, осушают болота, покрывают Землю огромным слоем мусора.

Все: Люди ! Опомнитесь! Нашей планете и нам с вами грозит страшная беда.

1 ведущий: Наше мероприятие – тревожный сигнал для каждого из нас. Надеюсь, что после этого  урока ваши сердца отзовутся, вы будете бережно относиться ко всему живому, что вас окружает.

4 ученик: Ребята, оглянитесь-ка вокруг,

Природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота её не гасла.

2 ведущий: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на Дону, дышать свежим воздухом, гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. А как надо вести себя в лесу?

Быть природе другом и защитником; охранять чистоту вод, заботиться о колодцах и родниках; следить за чистотой природной среды, не оставлять после себя мусор;

быть другом всех живых существ, не мучать и не убивать животных; в природе вести себя тихо, не шуметь; не разводить костры; не разорять птичьи гнёзда.

1 ведущий: Ребята, но не всегда люди выполняют эти правила. И тогда наступает беда. Природа, как израненная птица, просит о помощи.

1 ученик.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобой.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут, и росу роняют на песок.

2 ученик.

О, люди! О, люди! Как вы допустили,

Вы самое главное в жизни забыли.

Забыли о том, что природа – наш дом,

А в доме не убрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы,

А вы посмотрите, что с ними творится?

Завалены мусором, нефтью залиты.

О, люди! О, люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?

Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?

Все звери и птицы хотят жить на воле,

Но скоро вы их не увидите боле.

Деревья редеют, а что за причина?

Ребята гурьбой отдыхали в лесу,

Костёр разожгли, пели, ели, смеялись,

Собрали вещички, домой  разбежались.

Костёр не потушен, зачем суетиться?

Скорее домой... А пожар приключится.

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли!

Что делать не знаю, и жить-то мне как?

О, люди!Зачем поступаете так?  

2 ведущий: Ребята, нам с вами нужно задуматься, а что будет дальше? Ведь Земля –наш дом, нам здесь жить, пить воду, дышать этим воздухом. Что будет с природой дальше – зависит от человека. У меня в руках Красная книга Кто знает, что это за книга?( В эту книгу занесены редкие виды растений и животных.). Я хочу вам немного рассказать об этой книге. Много самых разных зверей и птиц, растений истребили люди. На одних слишком  усердно охотились, другим не оставили места, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло растений. В  конце концов люди поняли: дальше так жить нельзя, если не помогать природе, некоторые виды растений и животных исчезнут навсегда.Чтобы этого не случилось, учёные мира составили специальную книгу – Красную. Красный цвет – запрещающий, остановись, дальше так нельзя. Уже занесено 295 видов животных, 312 видов птиц. Красная книга предупреждает об опасности. Ребята, а каких представителей Красной книги вы знаете? (Ответы детей ).

1 ведущий:Давайте представим , что наша планета заговорила с нами.Что она могла нам сказать, о чём попросить?(Ответы детей).

Входит Земля: Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь.Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне, и защищать меня. Я ваш дом, а в доме должно быть тепло, светло, чисто, уютно, все должны чувствовать себя защищёнными.

1ученик.

Я люблю тебя,Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела,

Берегите, люди,  Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!        

2 ученик.

Берегите Землю

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите.

1 ведущий: Ребята, если мы не будем охранять природу сегодня, завтра мир станет другим.  Мы должны постараться сохранить природу для тех, кто

жить будет после нас.Земля должна  нас радовать всегда своей красотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...