Как звучат музыкальные инструменты?
план-конспект урока (2 класс) на тему

Аристова Людмила Леонидовна
Тема: Как звучит музыка?
Цель: создать условия для развития эстетического и музыкального вкуса учащихся через привлечение к исполнительской деятельности для воспитания уважительного отношения и интереса к музыкальному творчеству
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата;
понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу.
Регулятивные  УУД:
уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
выявлять проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её решения. 
Личностные УУД:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Оборудование: лира; костюмированные персонажи, оформление кабинета.
Музыкальный материал: фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла» ; звуки балалайки, рожка, гуслей, гармони; фонограмма песни их м/ф «Умка» - «Колыбельная»; фонограмма песни «Оранжевая песня» ; фонограмма песни «Снег кружится» ; фонограмма музыкального произведения Э.Григ – «Утро» ;фонограмма  песни « Кукарелла».
Сценарий мерприятия:
Звучит фрагмент музыкального произведения  Э.Григ «Утро»
Дьяконов Артём :
 Есть волшебная страна, 
 Но не всем она видна, 
 Ее видит тот, кто слышит, 
 Но еще, кто верно дышит. 
 В ней танцуют и поют, 
 В радугу играют, 
 Звуки в ней рядком идут, 
 Красками сверкают. 
Учитель:  
Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы будем совсем рядом с музыкальными тайнами. Тайны живут в музыке, а  чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по – своему. Как вы думаете, сколько музыкальных инструментов создано людьми?
Муза 1 : Одними из самых любимых инструментов были и остаются русские народные. Давайте проверим, угадаете ли вы, как их зовут?
1 Собой хвалиться я не смею, 
Всего лишь три струны имею! 
Но я тружусь, я не лентяйка. 
Я  озорная, ...БАЛАЛАЙКА
2. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
3. Каким музыкальным инструментом
Можно щи хлебать?
(Ложки)
4. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
(Домбра)
Молодцы! Справились с заданиями!
Учитель:
-Что объединяет эти музыкальные инструменты? (То, что они русские народные) Они были созданы нашими предками- славянами и сопровождали народные песни.  Одна из таких песен дожила до наших дней.
Исполнение песни «Во поле береза стояла». 
Муза 2: 
Звучит фонограмма песни «Снег кружится»
Падал на землю снег. Большие снежинки тихо опускались с неба, и рождалась музыка снегопада, медленная, шуршащая, серебристая и еле слышная. Взрослые спешили по делам и не слушали эту музыку. Машины громко рычали моторами и тоже не слушали музыку снежинок. Наоборот, они сердились на снежинки, за то, что те мешают движению. Это потому , что в городе появилась злая волшебница! И она решила уничтожить всю музыку на планете!
Злая волшебница:
Я вам покажу, как тревожить мой сон!
Проснулась- тут вопли, а там- снова гром!
Возьму и все ноты запру на замок.
Исчезнет вся музыка. Вот будет толк.
Муза 2: Мы не позволим тебе запереть ноты!
Злая волшебница: Как знать! Ведь я уже собрала все инструменты мира и уничтожила их. Без инструментов нет музыки.
Муза 2: Но, почему же ты так разозлилась на музыку?
Злая волшебница: Она мешает мне спать.
Муза: Что же теперь делать?! 
Муза 1: А мы знаем, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом. Каким? – голосом.  
Муза 2: Да! Именно с помощью него мамы исполняли своим детям колыбельные. Но пели они их не просто так, а чтобы уберечь малыша от дурных снов, убаюкать. «Убаюкать» — значит заговорить от порчи и сглаза. 
Муза 1 :Убаюкаем волшебницу? 
Звучит музыка А.Рыбникова – «Танец звезд»
Храмушева Кристина:
Колыбельная страна 
Светлой нежности полна. 
Звуки в ней как поцелуи, 
Как дождя и солнца струи.
Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.
В этих звуках мамы свет, 
И его роднее нет, 
Глаз тепло ее и рук, 
Беспокойный сердца стук.
Исполнение колыбельной из м/ф « Умка» (весь класс)
Муза 2: А снег продолжал падать. Только один человек в целом городе слышал, как падают снежинки. Это был музыкант. Ветер стих, а мороз начал морозить. Он нарисовал на стеклах красивые морозные узоры,  и это была сверкающая застывшая музыка снежинок.
Саматова Эльвира:
У снежинок есть звучанье, 
И оно слегка хрустально 
И таинственно порой, 
Дремлет в нем зимы покой
 
Вьюга радостно хохочет, 
Ледяные зубки точит. 
«У-у-у!» за окнами звучит, 
Это вьюжный вихрь летит
Исполнение песни « Здравствуй, гостья зима!»
Игра « Правильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете это делать!
Задание:
 предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  
2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,
3 команда -  прокрякать песню «Голубой вагон»
 
Учитель: Музыку можно оживить не только с помощью голоса, но и с помощью магических движений. Хотите научиться? Тогда повторяйте за мною.
Танец под музыку « Кукарелла»
Теперь вы точно сами сможете справиться и оживить другие мелодии. Итак, слушайте внимательно!
Игра «Танцевальное ассорти»
Учитель: А сейчас мы просим гостей присоединиться к нам, и продолжим говорить о музыке.
Знаете ли вы, что у каждого инструмента своя музыка? Давайте проверим, сможете ли вы угадать инструмент по его звучанию.
Игра «Угадай-ка, что звучит?»
-Гусли
-Гитара и скрипка
-Пианино
-Гитара и свирель
-Оркестровые инструменты
Молодцы! Угадали! А сможете ли вы узнать песню? Проверим.
Учитель:
 В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.  Теперь, чтобы рассказать о своей радости – мы можем петь и зажигать солнце даже в пасмурную погоду. Завершая говорить о музыке сегодня, подарим друг другу хорошее настроение!
Исполнение песни «Оранжевая песня»
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx31.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Как звучит музыка?

Цель: создать условия для развития эстетического и музыкального вкуса учащихся через привлечение к исполнительской деятельности для воспитания уважительного отношения и интереса к музыкальному творчеству

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД:

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата;
  • понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу.

Регулятивные  УУД:

  • уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • выявлять проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её решения.

Личностные УУД:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания.

Оборудование: лира; костюмированные персонажи, оформление кабинета.

Музыкальный материал: фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла» ; звуки балалайки, рожка, гуслей, гармони; фонограмма песни их м/ф «Умка» - «Колыбельная»; фонограмма песни «Оранжевая песня» ; фонограмма песни «Снег кружится» ; фонограмма музыкального произведения Э.Григ – «Утро» ;фонограмма  песни « Кукарелла».

Сценарий мерприятия:

Звучит фрагмент музыкального произведения  Э.Григ «Утро»

Дьяконов Артём :

 Есть волшебная страна,

 Но не всем она видна,

 Ее видит тот, кто слышит,

 Но еще, кто верно дышит.

 В ней танцуют и поют,

 В радугу играют,

 Звуки в ней рядком идут,

 Красками сверкают.

Учитель:  

Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы будем совсем рядом с музыкальными тайнами. Тайны живут в музыке, а  чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по – своему. Как вы думаете, сколько музыкальных инструментов создано людьми?

Муза 1 : Одними из самых любимых инструментов были и остаются русские народные. Давайте проверим, угадаете ли вы, как их зовут?

1 Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я  озорная, ...БАЛАЛАЙКА

2. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.

(Гармошка)

3. Каким музыкальным инструментом
Можно щи хлебать?

(Ложки)

4. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.

(Домбра)

Молодцы! Справились с заданиями!

Учитель:

-Что объединяет эти музыкальные инструменты? (То, что они русские народные) Они были созданы нашими предками- славянами и сопровождали народные песни.  Одна из таких песен дожила до наших дней.

Исполнение песни «Во поле береза стояла».

Муза 2: 

Звучит фонограмма песни «Снег кружится»

Падал на землю снег. Большие снежинки тихо опускались с неба, и рождалась музыка снегопада, медленная, шуршащая, серебристая и еле слышная. Взрослые спешили по делам и не слушали эту музыку. Машины громко рычали моторами и тоже не слушали музыку снежинок. Наоборот, они сердились на снежинки, за то, что те мешают движению. Это потому , что в городе появилась злая волшебница! И она решила уничтожить всю музыку на планете!

Злая волшебница:

Я вам покажу, как тревожить мой сон!

Проснулась- тут вопли, а там- снова гром!

Возьму и все ноты запру на замок.
Исчезнет вся музыка. Вот будет толк.

Муза 2: Мы не позволим тебе запереть ноты!

Злая волшебница: Как знать! Ведь я уже собрала все инструменты мира и уничтожила их. Без инструментов нет музыки.

Муза 2: Но, почему же ты так разозлилась на музыку?

Злая волшебница: Она мешает мне спать.

Муза: Что же теперь делать?!

Муза 1: А мы знаем, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом. Каким? – голосом.  

Муза 2: Да! Именно с помощью него мамы исполняли своим детям колыбельные. Но пели они их не просто так, а чтобы уберечь малыша от дурных снов, убаюкать. «Убаюкать» — значит заговорить от порчи и сглаза.

Муза 1 :Убаюкаем волшебницу?

Звучит музыка А.Рыбникова – «Танец звезд»

Храмушева Кристина:

Колыбельная страна 
Светлой нежности полна. 
Звуки в ней как поцелуи, 
Как дождя и солнца струи.
Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.
В этих звуках мамы свет, 
И его роднее нет, 
Глаз тепло ее и рук, 
Беспокойный сердца стук.

Исполнение колыбельной из м/ф « Умка» (весь класс)

Муза 2: А снег продолжал падать. Только один человек в целом городе слышал, как падают снежинки. Это был музыкант. Ветер стих, а мороз начал морозить. Он нарисовал на стеклах красивые морозные узоры,  и это была сверкающая застывшая музыка снежинок.

Саматова Эльвира:

У снежинок есть звучанье, 
И оно слегка хрустально 
И таинственно порой, 
Дремлет в нем зимы покой

Вьюга радостно хохочет, 
Ледяные зубки точит. 
«У-у-у!» за окнами звучит, 
Это вьюжный вихрь летит

Исполнение песни « Здравствуй, гостья зима!»

Игра « Правильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете это делать!

Задание:

 предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  

2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,

3 команда -  прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель: Музыку можно оживить не только с помощью голоса, но и с помощью магических движений. Хотите научиться? Тогда повторяйте за мною.

Танец под музыку « Кукарелла»

Теперь вы точно сами сможете справиться и оживить другие мелодии. Итак, слушайте внимательно!

Игра «Танцевальное ассорти»

Учитель: А сейчас мы просим гостей присоединиться к нам, и продолжим говорить о музыке.

Знаете ли вы, что у каждого инструмента своя музыка? Давайте проверим, сможете ли вы угадать инструмент по его звучанию.

Игра «Угадай-ка, что звучит?»

-Гусли

-Гитара и скрипка

-Пианино

-Гитара и свирель

-Оркестровые инструменты

Молодцы! Угадали! А сможете ли вы узнать песню? Проверим.

Учитель:

 В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.  Теперь, чтобы рассказать о своей радости – мы можем петь и зажигать солнце даже в пасмурную погоду. Завершая говорить о музыке сегодня, подарим друг другу хорошее настроение!

Исполнение песни «Оранжевая песня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

Беседа "Трели звонкие звучат"

Беседа формирует обобщенное представление о зимующих и прерлетных птицах, учит различать их по характерным признакам, углубляет знания о причинах отлета птиц, воспитывает желение помогать зимующим пти...