Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Бобылева Елена Михайловна

Сценарий праздника с музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

1 класс 2014-2015 учебный год

УЧИТЕЛЬ

Здравствуйте, уважаемые зрители,

      Педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

По самый главный - первый класс!

(Дети под музыку входят в зал и встают на сцене)

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью сюда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Песня к Празднику прощания с Азбукой(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!

Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо! 

Учитель

Вы в школе пол года уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали

А верным помощником в этом вам стал

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир

Открылся, ребята, вам сразу.

Ученик 1.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученики (вместе).

Самый трудный - первый класс.

Потому что в первый раз.

Ученик 3.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 4. (с Азбукой в руках)

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Исполняется песня «Азбука» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).)

Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

(Появляются Мальвина и Буратино.)


М. –Это здесь сейчас про азбуку ? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!

Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)

М. – Вот-вот, в страну дураков!

Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не 
знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,

Бур. Резинкой каляки вытирать,

Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Ученик 5

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 6

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

 Ученик 7

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 Ученик 8

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Ученик 9

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик 10

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

песенка Грамотея

Слова – М.Пляцковский Музыка – В.Чернышев

Это – очень хорошо, 
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.

(проигрыш)

Дружат с буквами не зря
Девчонки и мальчишки.
Букв, не зная, не прочтёшь
И самой тонкой книжки!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.

(проигрыш)

Это – очень хорошо, 
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.


Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?

Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.

Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.

Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 

Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)

Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. 
А может вы составите слово из букв. 

Игра «живые слова»:  нужно составить слова: дружба, школа.


Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»

Учитель:Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова. А вот ребята сейчас быстро прочтут. 

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.

(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

(Песня «Наша школа».)


(Входит БАБА-ЯГА)
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? 

Дети: Да!

Баба-Яга: – Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне частушки  веселые спели

(Дети исполняют частушки.)
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я – Танцевать и песни петь  любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!

Вед.- Б. я, все это ребята отгадали  благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три желания  А у меня всего два было!

Вед. – Ну, загадывай тогда третье

 Найдите и назовите, какие буквы спрятались!

Б.я.- Поиграем ещё в игру.

Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?

Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте!

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?


Б-я.-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Дети:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе

 
6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


7.Книжки могут рассказать                          

 Обо всём на свете,    

   Очень любят их читать                                                                                                              Взрослые и дети!                                                                                                                  

Мало уметь читать- надо уметь думать.

Красна птица пером, а человек – ученьем.

Грамоте учиться- всегда пригодится.

Лучший подарок- хорошая книга.  

8.Если хочешь много знать ,  

 Многого добиться                                                                                                      

  Обязательно читать                                                                                                                       Должен научиться!                                                                                                      

ПЕСНЯ «Азбука , азбука»

Загадки                                                                                                                                         Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

 Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                            ПЕСНИ

  1. Текст песни "Азбука"

1
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3
Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

 Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!

Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо! 

  1. Прощай, Букварь!

Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

Дружбa с буквaрeм

1 куплeт

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

В шкoлу нaс вoдили виднo вы нe зря

С буквaми сдружились мы из буквaря.

Припeв:

Буквы рaзныe oт A дo Я

Нaши лучшиe тeпeрь друзья

Глaсныe и сoглaсныe пoдружки дoрoгoгo буквaря  2 рaзa

2 куплeт

Мнe нe нужнo к мaмe бoльшe пристaвaть

Смoжeм мы и сaми книжку прoчитaть.

Пoтoму чтo мчaлись в шкoлу мы нe зря

Буквы изучaли мы из буквaря.

Припeв:

3 куплeт

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

И любую труднoсть мы пeрeживeм

Пoбeдилa дружбa, дружбa с буквaрeм!

Припeв:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...