фрагмент урока для 3 класса на тему "Дружба"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Михайлюта Наталья Мансуровна

Фрагмент конкурсного испытания "Внеклассное мероприятие" на муниципальном этапе  конкурса классных руководителей. проводилсявнезнакомом классе, требует незначительной подготовки,но приносит очень хороший результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylyuta_druzhby_urok_prezentatsiya1.pptx1.14 МБ
Файл mihaylyuta_urok_druzhby.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Слайд 2

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГОРОД ПРЕДАННОСТИ ГОРОД СИМПАТИИ ГОРОД СОГЛАСИЯ

Слайд 3

Город согласия

Слайд 5

А что для вас значит слово-дружба???

Слайд 6

А что для вас значит слово-дружба???

Слайд 7

ГОРОД СИМПАТИИ

Слайд 8

ГОРОД СИМПАТИИ

Слайд 9

Город преданности

Слайд 12

ГОРОД ПРЕДАННОСТИ ГОРОД СИМПАТИИ ГОРОД СОГЛАСИЯ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДРУЖБЫ



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в волшебную страну Дружбы

Ход урока 

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

  • Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;
  • Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.

Ресурсы: три шаблона в виде основы солнышка, детские цветные ладошки неподписанные; аудиозапись песни   «Доброта»Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского


I. Организационный момент 

Психологический настрой на урок 
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню .Мы с вами отправимся в чудесное путешествие по волшебной стране, а её название вы скажете сами во время урока. В этой стране живут волшебные люди, которые всегда помогают друг другу и заботятся об окружающих. Именно поэтому все подданные этого королевства счастливы и радуются жизни. Но не будем задерживаться, скорее в путь
II. Мотивация учебной деятельности 

Сейчас мы с вами отправимся в волшебный город «Согласие», а для этого  на местах инсценируем одну старинную мудрую притчу. Перед вами на столах лежат прутики и веник .Вам нужно только выполнять те действия которые прозвучат.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Как вы думаете, что этим хотел сказать старик? Кто догадался о теме нашего урока?

IV. Сообщение темы и цели урока 
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Выясним какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья. 


III. Актуализация опорных знаний учащихся 
1. Беседа с опорой на жизненный опыт
 
- Какие слова вы связываете со словом «дружба»? 
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами. 
- А зачем человеку друг? 
- С какими животными можно связать слово «дружба»? 
2. Ассоциативный куст 
- Подберем слова, которые помогут нам представить настоящего друга. 
Какими качествами он должен обладать? 
(Дети перечисляют  качества настоящего друга: добрый, честный, отзывчивый, правдивый, смелый, верный, преданный, доброжелательный, веселый) 

2. Музыкальная пауза 

А теперь мы отправимся в город «Симпатия» Дети, давайте станем в круг, возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. А теперь давайте немного потанцуем. Повторяйте за мной движения
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.


- Хотели бы вы иметь такого друга, о котором говорится в песне? 
- Какие качества хотели бы сами иметь? 
- Какие уже имеете? Как их проявляете? 

Творческая деятельность

И последний наш город-город «Дружбы и преданности», для которого мы изготовим «Солнце дружбы» 

А в конце я хочу вам предложить из предложенных ладоней выбрать ту, которая вам больше всего понравится , надпишите на ней пожелание своему другу её и попробуйте сложить их в прекрасное солнышко дружбы. Именно оно является символом поддержки и заботы. Ведь только вместе мы можем сделать что- то сложное, удивительное или даже трудное, опираясь на помощь друга и товарища.


VI. Рефлексия 

Посмотрите, какое чудесное солнце у нас получилось, и каждая ваша ладошка стала одной частицей целого, какая при этом получилась красота!
Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба. 
Может ли жить человек без дружбы? 
Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях. 
Дополните пожалуйста предложение: Я понял, что друг – это тот, кто:

VIII. Оценивание работы детей на уроке 
- Дети, мне оценить вашу роботу в баллах очень сложно, потому, что оценить дружбу в баллах невозможно. Я хочу вас поблагодарить за этот урок, и подарить маленький подарок из прозвучавшей ранее песни. Но прежде чем съесть эту конфетку, поделитесь ею с соседом по парте.  А теперь посмотрите действительно осуществилось маленькое волшебство, если каждый человек будет заботиться о окружающих, то  и о нем обязательно позаботиться тот кто рядом. Сегодня вы все стремились быть дружными, помогали друг другу, делали правильный выбор в жизненных ситуациях, были внимательными, чуткими. А самый высокий балл вам поставит жизнь. 
IX. Итог урока 
Дети, Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы пронесем через всю школьную жизнь.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.

Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты  обучающимися своих достижений....

Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)

Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.

Практическое использование  приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...