работа с родителями
материал на тему

Якупова Лариса Анатольевна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в начальной школе

Основные направления деятельности классного руководителя:

-обеспечение нормального физического здоровья школьников;

-решение проблемы общения;

-расширение познавательной сферы ребёнка;

-повышение воспитательного потенциала семьи.

Профессиональные способности классного руководителя:

1.Рефлексивно-аналитические способности:

-способность анализировать свою деятельность;

-способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;

-умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива;

-умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.

2.Организаторские способности:

-ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;

-планировать работу с теми, кто будет её осуществлять;

-разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса;

-создать положительную установку на предстоящую деятельность;

-использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;

-координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.

3.Коммуникативные способности:

-установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком;

-коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми;

-справедливое решение всех конфликтных ситуаций;

-достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

Рекомендации по проведению родительских собраний

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

  • Выбор темы собрания.
  • Определение целей родительского собрания.
  • Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
  • Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.
  • Приглашение родителей и других участников собрания.
  • Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

Положение о родительском комитете

1. Общие положения

  • Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
  • Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
  • В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
  • Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
  • О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
  • Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
  • Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
  • Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
  • Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

2.  Обязанности родительского комитета класса

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

3.  Права родительского комитета класса

Родительский комитет класса имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Родительские собрания 2010 – 2011 год

(1 класс)

тема

Основные вопросы

сроки

1

Родительское собрание «Трудности адаптационного периода первоклассников».

Знакомство родителей и педагога.

Беседа по теме «Трудности адаптационного периода первоклассников».

Выбор родительского комитета.

Организация питания;

Организация питьевого режима.

1 неделя

сентябрь

2

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ. Итоги первой четверти»

Беседа по теме «Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ».

Подведение итогов 1 четверти

Подготовка кабинета к зиме

3 неделя

октябрь

3

«Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия  ребёнка

с окружающим  миром.

Режим первоклассника. Итоги 1 полугодия»

Беседа по теме «Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия  ребёнка

с окружающим  миром.

Режим первоклассника». Подведение итогов 1 полугодия

Организация новогоднего праздника;

Досуг детей в зимние каникулы.

2 неделя

декабрь

4

«Семь этапов в воспитании ребёнка. Итоги третьей четверти».

Беседа по теме «Семь этапов в воспитании ребёнка».

Подведение итогов 3 четверти.

Индивидуальные консультации для родителей отстающих учеников.

3 неделя

март

5

«Перелистывая страницы учебного года. Итоги учебного года»

Беседа по теме «Перелистывая страницы учебного года»

Отчёт родительского комитета о проделанной работе;

Организация летнего отдыха детей;

Организация ремонта кабинета.

3 неделя

май

Родительские собрания 2011 – 2012 год

(2 класс)

тема

Основные вопросы

сроки

1

«Первые уроки школьной отметки»

Беседа по теме «Первые уроки школьной отметки»;

Отчёт родительского комитета о проделанной работе за 2010 – 2011 г.

Перевыборы родительского комитета;

Организация питания;

Организация питьевого режима.

2 неделя

сентябрь

2

 «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи»

Беседа по теме  «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи»

Итоги первой четверти;

Подготовка кабинета  к зиме.

3 неделя

октября

3

«Младший школьный возраст и его особенности»

Беседа по теме «Младший школьный возраст и его особенности»;

Досуг детей в зимние каникулы;

Организация новогоднего праздника.

2 неделя

декабря

4

«Режим для младшего школьника, как способ охраны здоровья».

Беседа по теме «Режим для младшего школьника, как способ охраны здоровья»;

Итоги третьей четверти;

Индивидуальная консультация для родителей отстающих в учёбе детей.

3 неделя

марта

5

Итоговое собрание

Подведение итогов работы родительского комитета;

Итоги четвёртой четверти;

Организация ремонта кабинета;

Организация летнего отдыха детей.

3 неделя

мая

Родительские собрания 2012 – 2013 год

(3 класс)

тема

основные вопросы

сроки

1

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

Беседа по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»;

Отчёт родительского комитета о проделанной работе за

2011 – 2012 г.

Перевыборы родительского комитета;

Организация питания;

Организация питьевого режима;

Подготовка кабинета  к зиме.

4 неделя

сентябрь

2

«Поощрение и наказание детей в семье»

Беседа по теме «Поощрение и наказание детей в семье»;

Итоги первого полугодия;

Досуг детей в зимние каникулы;

Организация новогоднего праздника.

2 неделя

декабря

3

«Телевидение в жизни младшего школьника»

Беседа по теме «Телевидение в жизни младшего школьника»;

Итоги третьей четверти;

Индивидуальная консультация для родителей отстающих в учёбе детей.

3 неделя

марта

4

«Перелистывая страницы учебного года. Итоговое собрание»

Подведение итогов работы родительского комитета;

Итоги четвёртой четверти и года;

Организация ремонта кабинета;

Организация летнего отдыха детей.

3 неделя

мая

Родительские собрания 2013 – 2014 год

(4 класс)

тема

основные вопросы

сроки

1

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей  воспитания»

Беседа на тему «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания»;

Отчёт родительского комитета о проделанной работе за

2012 – 2013 г.

Перевыборы родительского комитета;

Организация питания;

Организация питьевого режима;

Подготовка кабинета  к зиме.

4 неделя

сентябрь

2

 «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 полугодия»

Беседа на тему «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»;

Итоги 1 полугодия;

Организация новогоднего праздника;

Индивидуальная консультация для родителей отстающих в учёбе детей.

3 неделя

декабря

3

«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам. Итоги 3 четверти».

Беседа на тему  «Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам»;

Итоги 3 четверти;

Организация выпускного бала

3 неделя

марта

4

«До свидания, школа! Здравствуй, школа!»

Беседа на тему «До свидания, школа! Здравствуй, школа!»

Подведение итогов учебного года;

Знакомство с классным руководителем и учителями предметниками  в 5 классе

3 неделя

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...