1 раз в 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Клюева Ольга Васильевна

Первый раз в первый класс!
Урок знакомства в 1 классе

Цели и задачи:

• Знакомство учащихся в процессе творческой деятельности
• Пробудить интерес к школьной жизни

Оформление, оборудование:

• Песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)
• Фонограмма «Чему учат в школе»
• Школьный звонок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс!
Урок знакомства в 1 классе

Цели и задачи:

• Знакомство учащихся в процессе творческой деятельности
• Пробудить интерес к школьной жизни

Оформление, оборудование:

• Песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)
• Фонограмма «Чему учат в школе»
• Костюм Петрушки
• Школьный звонок

Звучит песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)

Ах, какое утро! Рассвело.
Осень золотом листвы стучится в двери,
Чтобы ты проснулся и поверил,
Что сегодня первое число.

Ведь сегодня самый первый раз
Будешь ты стоять у школьной двери.
Волноваться, веря и не веря,
Что уже идешь ты в первый класс.

И сегодня только для тебя
Пропоет звонок свой славный гимн,
Позовет в далекий край за ним
По седым страницам букваря.

Вот он и настал, тот славный день,
День, которого ты ждешь давно, как чуда.
И, поверь мне, лучше дня не будет,
Чем твой самый первый школьный день.
Учитель:
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 26 учеников – 15 мальчиков и 11 девочек.


У меня большие дети,
Лучше всех они на свете:
В классе даже тёзки есть.
Их по два, я могу их перечесть:
Насти, Артёмы, Антоны и Влады-
Убедитесь в этом сами.
Вот Максим, Серёжа, Саша,
Алина, Ника, София и Даша.
Марина, Никита и Ирина,  

Юля, Женя и Полина, Лёня, Даша и Наташа
Илью с Аней не забыть-
В 1 «а» им нужно быть.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я - ….(учитель)


Да, ребята, я ваша учительница. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.


Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо дружно жить.


Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.


Некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.


1-й: Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.

2-ой: Все готовы мы учиться,

Обещаем не лениться.

Открывайся 1 класс!

Мы пришли. Любите нас!

3-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.


4-й: Месяц- два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Много ели. Много пели,

Очень вырасти хотели.

5-й

В детском садике со всеми

Я дружил немало дней.

А теперь настало время,

Есть заботы поважней.

6-й

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивлённо смотрят вслед.

7-й

Отчего же я весёлый

И одет, как на парад?

Я пришёл сегодня в школу,

Это вам не детский сад!

8-й

 Ранец. Прописи, тетрадки-

Всё давным-давно в порядке!

Я сегодны первый раз

Отправляюсь в 1 класс!

9-й

У меня – букварь в портфеле

И тетрадки, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

10-й

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте. Дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

11-й

 В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

12-й

Мы идём в 1 класс

Всей гурьбой весёлой!

Принимай. Школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа!

13-й

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

 Пора нам на урок!

Частушки первоклассников


Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Двери школьные сегодня

Открываются для нас

В первый раз пришли мы в школу

Поступили в первый класс!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

14-й

Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

15-й Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре” и на "пять”
На уроках отвечать.

16-й

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в 1 класс.

Постараюсь я во всём

Лучшим быть учеником!

17-й

Рассказали мама с папой

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта – это не кровать.

18-й

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать,

Надо руку лишь поднять!

19-й

И ни с кем нельзя болтать,

чтоб уроки не сорвать.

Целых 40 минут урок.

Продержаться бы весь срок!

20-й

Папа да тайком совет:

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль, нельзя ещё в буфет:

 Там купил бы я конфет!

21-й

Нет, нельзя нам расслабляться,

Надо лучшим быть стараться.

Буду слушаться я маму,

С ней я точно первым стану!

22-й

Все домашние заданья

Буду чётко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать

23-й

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл – реветь не буду

На весь класс, на весь этаж!

24-й

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать

25-й

А во время перемены

Обещаю не шуметь.

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь

26-й

Буду умным и весёлым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа,

Как родного приняла.

27-й

Ранцы и портфели,

Краски, акварели.

Парта, глобус,

Первый класс.

Знаний день у нас сейчас!


Учитель: Чему мы будем учиться в школе?(ответы учащихся)
Послушайте песню и подпевайте последнюю строчку «Научите, научите нас скорее»

Песня на мотив «Чему учат в школе». 
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять
Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры.
Бегать, прыгать, не скучать,
И пятёрки получать
Научите, научите нас скорее!
.

Ведущими могут быть выпускники учителя - пятиклассники или любые школьники более старшего возраста.

Слайд 2 можно установить как заставку на время подготовки к уроку.

Слайд 3.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 4. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого-А класса. На борт поднялись 26 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2011 года!

Капитан экипажа – учитель Клюева Ольга Васильевна.

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.  А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? А у меня тоже есть ракета!

По щелчку появляется ракета.

Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

Слайд 4.

Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Ольга Васильевна. Повторите, как меня зовут?

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. (дети называют имя и фамилию)

Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Ведущий 2: 

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(по щелчку появляется картинка)

Ведущий 1:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)

Ведущий 2:

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!

Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.

Слайд 5.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

Слайд 6.

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

На слайде 7 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за...

(партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?

Слайд 8.

На слайде использован макрос DragAndDrop,  дети вместе с учителем распределяют предмета на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью пера ИД или мыши.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке в углу.

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.

Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!

Слайд 9.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;

- делать опыты;

- выступать на сцене;

- заниматься спортом;

- делать доклады, проекты.

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили

Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!

Слайд 10.

При смене слайдов медленно приближается планета.

 А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет -  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «А» класса!  Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.
Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш1первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.


В добрый путь!
Звени, звонок! Звени, звонок!
Весёлый, грустный, дерзкий!
Счастливым будет пусть урок!
Счастливым будет детство!
Звучит песня «Буквы разные писать»
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...