Классный час "Как стать воспитанным"
классный час (3 класс) на тему

Елена Васильевна Домашенко

Привитие эстетических норм поведения, культуры поведения  в гостях и гостеприимство хозяина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Как стать воспитанным»

Цели и задачи: привитие этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимство хозяина.

Ход классного часа

Ситуация «Как стать гостеприимным хозяином?»

Учитель: Гость в дом - радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверное, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся, Во-вторых, собираются в гостях разные люди: поговорить о том, о сём - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее.

И ещё: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье сын - зовут, гостей разделить радость. А если горе — звать не надо. Те, кто приходит в дни радости, придут разделить и горе.

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определённые представления о том , как вести себя хозяину и как- гостю.

Эти истины знакомы вам с детства. А вот в реальной жизни мы частенько встречаемся с курьёзами бескультурья.

Прибегаете вы к товарищу домой - на прогулку звать. Открывает его мама. Первые слова у многих: « Саша дома?» А надо бы сказать: « Здравствуйте!»

Быть приветливым хозяином - это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

Быть внимательным хозяином - значит видеть всех своих друзей сразу и каждого в отдельности, найти время поговорить со всеми понемногу, а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

Быть предупредительным хозяином – значит заранее подумать не только над тем, чем вы угостите своих друзей, но и чем займёте их.

Предупредительный хозяин угадывает желания гостей и по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Быть щедрым хозяином - значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным хозяином - значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, угощения и подарки.

Быть тактичным хозяином - значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную ему тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость - неумехой.

И, наконец, быть воспитанным хозяином - это значит выполнять всё, о чём сказано выше, быть скромным, вежливым и, что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

Ситуация «Как и что, дарить?»

Учитель: Собираясь в гости, иной раз приходится подумать о подарке: на день рождения, на новоселье или к выздоравливающему другу приятно прийти не с пустыми руками.

Для многих ребят очень труден вопрос: что подарить? А между тем выбрать правильно подарок совсем несложно. Почему? Догадаться, я думаю, не трудно. Недаром есть пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь».

Если, подумав, о подарке, ты вспомнишь эту пословицу, она поможет тебе поступить правильно.

Подарок надо готовить по секрету - он должен быть неожиданным. Но, чтобы он был, кстати, вспомни, что любит твой товарищ, какую вещь особенно хотелось бы иметь, Ему будет приятно узнать, что ты, оказывается, давно думал о нём и так, хорошо, сумел угадать его желание.

Не старайся истратить на подарок много денег. Все знают, что своих денег у тебя нет ещё, что ты сам их ещё не зарабатываешь, а берёшь у родителей. Значит, дорогой подарок будет не от тебя, а от них. А вот если ты подаришь товарищу интересную вещичку из собственной коллекции (с разрешения родителей, конечно), на которую он как-то с завистью посмотрел - такой подарок будет ему особенно дорог.

Твоей матери будет тоже гораздо приятнее получить от тебя не купленные на её же деньги в магазине цветы или конфеты, а сделанную твоими руками шкатулку, нарисованную тобой картину.

Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если будет видно, что ты готовил его с любовью, поработал над ним или пожертвовал чем-нибудь для тебя ценным.

Не вздумай только хвастаться, какого труда стоил тебе подарок или как жаль, тебе было расставаться с даримой вещью. Нехорошо также впоследствии вспоминать: «А ведь это я тебе подарил!» Не надо также дарить другому вещь, которую тебе самому подарили.

Когда ты сам получаешь подарки, будь внимателен к тому, кто их тебе принёс. Не клади равнодушно пакет в сторону, Сразу же разверни его, рассмотри, поблагодари. Если вещь тебе не очень понравилась, не показывай , что разочарован. Если же тебя пригласили на день рождения, а подарить тебе нечего, смело иди без подарка: ничего позорного в этом нет. Гораздо хуже, если ты не пойдёшь, и приятель подумает, что ты просто забыл о его приглашении.

И последнее напоминание: чтобы правильно выбирать, дарить и получать подарки, надо самому быть вежливым, аккуратным и воспитанным человеком.

Но, главное, думая о подарке другу или знакомому, не забывай о самых близких тебе людях-членах твоей семьи. Помни, когда в доме у тебя дружно, царят полное взаимопонимание и любовь, тогда и в гости можно ходить с удовольствием, и принимать гостей в своём доме.

Вот, например, призадумайся над стихотворением Бориса Заходера «Никто» и определи, кто же этот «Никто»?

Завёлся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним право, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всём

Лишь он один - НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашёл

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО?

-НИКТО - ужасный сорванец!-

Сказала строго мать.-

Его должны мы, наконец

Примерно наказать!

Никто сегодня не пойдёт

Ни в гости, ни в кино!

Смеётесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Шуточная инсценировка ситуаций

о вручении подарков

Учитель предлагает ученикам кратко инсценировать (можно в форме пантомимы) «вредные советы» вручения подарков.

После проведения игры ребята должны определить, в чём «вредность» данных советов, т.е. Высказать своё мнение по поводу настоящих правил вручения подарков.

Учитель зачитывает «правило», а один или два ученика перед классом пантомимой или словами экспромтом разыгрывают данную ситуацию.

Итак...

а) Вручая подарок, не скрывай своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если лицо твоё в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что ты преподнесёшь сущий пустяк, о котором и жалеть-то не стоит.

б) Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли все его достоинства, обязательно напомни, что у тебя самого такого нет. Пусть товарищ ценит твою самоотверженность.

в) Подробно объясни, что с подарком делать и как с ним обращаться. Например: «Ты же смотри, сильно по мячу не бей, а то сразу лопнет».

г) Всем знакомым, друзьям, гостям обязательно подарок покажи и объясни: «Это Я подарил». А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.

д) Проследи за судьбой подарка. Время от времени напоминай другу: « Помнишь, я тебе дискету подарил?» Почаще интересуйся, как бы невзначай: « А где, кстати, дискета, которую я тебе в позапрошлом году подарил?»

Подведение итогов классного часа. Учитель предлагает ещё раз вспомнить тему классного часа и кратко сделать вывод : какие подарки, как и кому можно их дарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание художественного вкуса на уроках музыки"

В этой статье представлен материал о формировании художественного вкуса учащихся средствами музыкального искусства....

Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе"

Воспитание патриотизма на основе краеведческих знаний....

Статья "Воспитание доброты у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках чтения"

Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностю на уроках чтения...

Городская научная конференция педагогов Статья "Воспитание толерантности, межэтнической терпимости и чуткости "

Данная статья поможет учителю наладить воспитательнкю работу в многонациональных классах, раскроет приёмы толерантного воспитания. Теоретические приёмы раскрывают опытные педагоги и воспитатели, а пра...

Статья "Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с государственной символикой России"

Государственная символика является частью истории и культуры страны.            Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных ...

Статья "Воспитание ответственности у детей."

Статья   о воспитании у детей ответственности, начиная с самого раннего возраста. Статья будет интересна и родителям, и воспитателям,и педагогам....

Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".

Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...