Программа воспитательной работы для 1-4 классов "Смешарики"
рабочая программа (1 класс) на тему

Чеканова Ирина Сергеевна

Воспитательная систему класса, направленнуая на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx540.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы «Смешарики» разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 классов.

Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
  • воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
  • совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
  • развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  • Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  • Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  • Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  • Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  • Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
  • Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

Характеристика класса.

2 «В» класс – общеобразовательный; год создания – 2013, в нем обучается 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 14 детей - 2006 года рождение 1- 2007 года.

Воспитываются в полных семьях – 12 учеников, в неполной семье – 3 учащихся ( Беркунов В., Тюнибабова Л.,  Катюжанская К.,) многодетных семей – 1 (Худиев Р.), малообеспеченных – 4 семьи (Беркунов В., Гатилов Д., Ушинин А., Катюжанская К., Тюниббова Л., Никитин И.,) . 1 ребенок воспитывается в приемной семье ( Худиев Р.)

Семьи  всех  детей  этого  класса  относительно благополучны. Отношение  родителей  к  школе  положительное.  Взаимоотношения  родителей  и  детей  доверительные. Средний  возраст  родителей  - 30  лет.  Большая  часть  родителей  имеет  средне – специальное  образование.

Дети пришли во 2 класс со средней подготовкой ( по результатам итоговой комплексной работы за 1 класс) (Беляевская А., Демина А., Вдовина М., Стелья А, имеют высокую школьную мотивацию, прилежны в учебе . В классе также есть ученики, которым с трудом дается обучение Беркунов В. Худиев Р. Тюнибабова Л., Мацко Д. При ответах на уроках проявляют стеснение, боятся ошибиться, показать себя на публике (Мацко Д., Тюнибабова Л., Лукьянов Д.). Часть из данных ребят отвлекаются, могут начать разговор с соседом по парте, поиграть с любым попавшимся предметом, на переменах оживлены, энергичны, общительны (Самсонов Д., Ушишин А., Гатилов Д., Худиев Р., Беркунов В.,) отдельно нужно отметить учеников, которые требуют повышенного внимание и индивидуальной работы (Журавель О., Катюжанская К.)

Многие учащиеся  посещают дополнительные образовательные учреждения: ЦРТД иЮ (Беляевская А., Стелья А., Демина А.) Спортивные секции посещают: футбол ( Самсонов Д., Никитин И., Ушинин С.,), бассейн ( Гатилов Д., Самсонов Д.) секцию карате Журавель О.

Отдельно следует отметить Худиева Р, который дополнительно занимается в центре ПМС сопровождения со специалистами: логопед, психолог и дефектолог.

На внутришкольном учете состоит Катюжантская Карина, в связи с тем, что в 1 классе Карина часто пропускала занятия без уважительной причины и была представлена на комиссию по делам несовершеннолетних.

Учащиеся посещают дополнительные внеурочные занятия : «Инфознайка», «Веселая мастерская», «Азбука добра»,  « Кем быть» , «Наглядная геомертия».

Организация самоуправления.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников. Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

В связи с тем, что дети учатся в 1 классе, классный коллектив находится в стадии зарождения. Каждый учащийся входит в группу по интересам (честно скажу, что выбор был долгим, потому что хотелось проявить себя сразу в нескольких сферах деятельности), получает индивидуальные поручения и старается ответственно их выполнить.

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы.

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • Сформированности нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • Развитие креативных способностей учащихся;
  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • Сформированности классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса:

  • Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;
  • Модифицированный  тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
  • Социометрические методы;
  • Анкета «Я и моя школа»;
  • Краткий тест творческого мышления П. Торренса;
  • Тест «Цветок настроения»;
  • Сочинение  - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии;
  • Организация питания учащихся;
  • Организация дежурства в классном кабинете;
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся;
  • Проведение мероприятий в классе по плану;
  • Работа с родителями по ситуации;
  • Работа с учителями – предметниками по ситуации;
  • Встреча со школьным врачом со справками о болезни.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе;
  • Консультации у школьного психолога;
  • Решение хозяйственных вопросов;
  • Встреча с родительским активом, родительское собрание;
  • Работа с активом класса;

1 раз в триместр

  • Оформление классного журнала;
  • Анализ выполнения плана работы;
  • Коллекция плана воспитательной работы на новый триместр.

1 раз в год

  • Проведение открытого мероприятия;
  • Оформление личных дел учащихся;
  • Анализ и составление плана работы с классным коллективом;
  • Сбор статистических данных о классе;
  • Социометрия в начале года и определение уровня воспитанности в конце года.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления работы, также связаны с героями мультфильма, команды в течение всего периода обучения ходят в гости к героям, каждый из которых представляет одно из направлений воспитательной работы:

1. Учебно- познавательное направление.( В гости к  Лосяшу)

2. Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

( в гости к Копатычу)

3. Художественно – эстетическое воспитание ( в гости к Кар Карычу)

4. Физкультурно – оздоровительное направление. ( в гости к Савунье)

5. Экологическое и трудовое направление. ( в гости к Пину)

ПОРТФОЛИО

Воспитательная работа включает также ведение портфолио учащегося.

В комплексе с воспитательной моделью было разработано положение о портфолио, которое соответствует общей тематике «Смешарики»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения в 1-11-х классах.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и сомооценивания учащихся.

1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом деятельностного подхода к образованию.

1.6. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.

2. Цель портфолио.

2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть  его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

3. Задачи портфолио

3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и  совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

3.7. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

4. Функции портфолио

4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

  5. Оформление портфолио.

5. 1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

5.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

5.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность.

5. 4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.E:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\11_моя учеба.jpgE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\09_мои друзья_2.jpgE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\05_о моей семье.jpgE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\01_титульный.pngE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\10_мои увлечения.jpg

E:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\32_запасной.jpgE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\27_мои достижения.jpg

E:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\30_моя общественная работа.jpgE:\1 класс,,,,\гармония\портфолио\portfolio_children\28_моё творчество.jpg

Город Новошахтинск Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

План

воспитательной работы

2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Чеканова И.С.


Планируемые  мероприятия на 2013-2014 учебный год.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Организация кружков и секций.

Классный руководитель, родители

Акция «Семья-семье»

Классный руководитель, род. комитет, педагоги-организаторы

Классный час – Мои любимые книжки

Классный руководитель, библиотекарь

Классный руководитель, родители

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!»

Кл.руководитель

Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса

Классный руководитель

Инструктажи по технике безопасности.

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой город»

 Кл. руководитель

Физкультурно – оздоровительное направление.

Выезд на природу

Родители, классный руководитель

Классный час – здоровье и вредные привычки

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление.

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы

классный руководитель

Акция «Чистый двор»

Классный руководитель,

Организация актива класса.

Классный руководитель, родители

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

классный руководитель

Общешкольное родительское собрание «Новый закон об Образовании. Пожарная безопасность».

классный руководитель

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно-познавательное направление

Библиотечный час

октябрь

Библиотекарь

Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.)

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Организаторы

Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой

Классный руководитель

Акция «Подари школе книгу»

кл. руководители

Неделя безопасности дорожного движения

Кл.руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

МО учителей ИЗО

Классный час – Вежливые слова

Классный руководитель

Физкультурно – оздоровительное направление.

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Кл.руководитель

Экологическое и трудовое направление

Организация дежурства по классу и в столовой

Классный руководитель

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть

Классный руководитель

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Классный руководитель

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Родители, родительский комитет

Классный час – Славит человека труд

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час – Наша страна - Россия

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Преподаватели ИЗО

Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

Организаторы

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель, преподаватель физической культуры

Экологическое и трудовое направление

Классный час – Как развить свои физические способности

Классный руководитель

Работа с родителями.

Итоги адаптации учащихся

Психолог, классный руководитель

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Учебно-познавательное направление

Классный час – огонь – друг, огонь – враг.

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Беседы «Добро и зло в сказках»

   «Что за прелесть эти сказки!»

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Организаторы

Посещение театрализованного новогоднего представления

Родительский комитет, кл.руководитель

Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Кл.руководитель

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Родительский комитет

Экологическое и трудовое направление

«В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества)

Классный руководитель, организаторы

Работа с родителями.

  Собрание – От чего зависит успешность обучения

Классный руководитель, психологи

Встреча родительского комитета - Организация и закупка новогодних подарков

Классный руководитель и группа родителей

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно- познавательное направление

Турнир смекалистых.

Классный руководитель

ПДД. Виды светофоров.

Кл.руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Беседы «Кто сочиняет сказки?»

     «Русские народные сказки»

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

группа родителей, классный руководитель

Физкультурно – оздоровительное направление

Веселые старты

Преподаватель физической культуры

Беседа: Царица Гигиена и ее друзья

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Классный руководитель

Звездный час вежливости

Классный руководитель

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

В теч. месяца

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Учебно-познавательное направление

Как научиться быть внимательным.

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Классный руководитель

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Преподаватель ИЗО

Физкультурно – оздоровительное направление

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Классный руководитель, преподаватель физ. культуры

Экологическое и трудовое направление

Уборка классной комнаты.

Классный руководитель

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Классный руководитель

Праздник «День защитников Отечества»

Родительский комитет

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Учебно- познавательное направление

Работа по профилактике вредных привычек.

Соц. педагог

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

Мы помним наших земляков

Классный руководитель

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Концерт, посвящённый Международному женскому дню.

Праздник «Масленица широкая»

Организаторы

Физкультурно – оздоровительное направление.

«День здоровья» (спортивные соревнования)

«Зеленая» группа

Игры на улице.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

Акция «Чистая школа»

Организаторы

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Классный руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание

март

Классный руководитель

Индивидуальная работа с семьями.

В теч. месяца

Классный руководитель специалисты

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Учебно-познавательное направление

Классный час -  Мои любимые уроки

Классный руководитель

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час - Человек, общество, природа

Классный руководитель

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Классный руководитель

Художественно-эстетическое направление

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Организаторы

Физкультурно-оздоровительное направление

Всемирный день здоровья

Организаторы

«Веселые старты»

Преподаватель физич. культуры

Экологическое и трудовое направление

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

апрель

Классный руководитель

Классный час – Где нас подстерегают опасности?

Кл. руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание

апрель

Классный руководитель

Встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. мсяца

Классный руководитель

МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Учебно-познавательное направление

Классный час - Расскажи о своих успехах.

Классный руководитель

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час – О людях нашей страны

Классный руководитель

Классный час - О героях былых времен...

Посещение Вечного огня.

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Май

Преподаватель ИЗО

Концерт «Для вас, ветераны…»

май

Организаторы

Физкультурно-оздоровительное

Выход на природу

май

Преподаватель физич. культуры

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся.  Лето с пользой. ОБЖ, ПДД.

май

Классный руководитель

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Классный руководитель

дата

Экологическое и трудовое направление

Физкультурно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое воспитание

Художественно-

эстетическое

воспитание

Учебно-познавательное

направление

Работа с родителями

1 четверть

1 сентября-6сентября

Классный час

«Моя малая Родина»

Всероссийская акция «Внимание, дети!».

Инструктаж по ТБ.

3 сентября «День памяти и скорби»

Праздник «Здравствуй школа!»

Организация работы родительского комитета

8сентября-13 сентября

Конкурс рисунков и аппликаций «Осень в городе»

Индивидуальные консультации

15сентября-20сентября

Классный час

«Как надо вести себя в школе.» Выбор актива класса

«Спор любить здоровыми быть»

Неделя спорта и здоровья

Дни открытых дверей в ДМШ

Сбор данных о посещении кружков и секций

Общешкольное родительское собрание

22сентября-27 сентября

Классный час «Азбука вежливых слов»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Изготовление маршрутных листов

Индивидуальные консультации

29 сентября – 4 октября

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой

Работа творческой группы по подготовке к концерту

День учителя

Индивидуальные консультации

6 октября-

11 октября

Классный час

«Распорядок дня»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Профилактические беседы о поведении

Родительское собрание «Учебно – воспитательный процесс»

13 октября – 18 октября

Беседа

«Гигиена тела. Не только платье

красит человека»

Конкурс поделок из природного материала.

 

20 октября – 25 октября

Беседа

«Школьный дневник»

Правильное заполнение и ведение

Беседа

«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

Профилактические беседы о поведении

Индивидуальные консультации

27 октября –

1 ноября

Проведение беседы инструктажа перед каникулами по ТБ, ПДД .

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

30 октября день интернета. Интернет-безопасность.

Индивидуальные консультации

2 четверть

дата

Экологическое и трудовое направление

Физкультурно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое воспитание

Художественно-

эстетическое

воспитание

Учебно-познавательное

направление

Работа с родителями

10 ноября-

15 ноября

15 ноября «День памяти жертвам ДТП»

Инструктаж по ПДД

Что за праздник – День согласия и примирения?

Интеллектуальная игра «Почемучка»

Индивидуальный консультации

17ноября

22 ноября

20 ноября уроки правовых знаний

16 ноября день толерантности

Изготовление открыток ко Дню матери

Работа с активом класса

Работа с родительским комитетом

24 ноября – 29 ноября

Тренинг «Что мне интересно»

Классный час

«Мама – это самое ценное»

День Матери

Праздник.

Конкурс рисунков о маме

Посещение семей на дому

1 декабря – 6 декабря

Декада инвалидов

Акция «Протяни руку помощи»

1 декабря День здоровья и борьбы с вредными привычками

Конкурс рисунков «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальный консультации

8декабря

-13 декабря

.

9 декабря день героев отечества

Классный час.

Чтение рассказов о героических поступках детей

Подготовка к родительскому собранию, покупка новогодних подарков для детей

15 декабря-20 декабря

Мастерская деда Мороза

Доктор Айболит «О профилактике простудных заболеваний»,

Неделя прав, свобод и символов России

Конкурс желаний – письмо Деду Морозу

Родительское собрание – круглый стол «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии»

22 декабря -27 декабря

Проведение беседы инструктажа перед каникулами по ТБ, ПДД .

День сюрпризов. «За Новогодним столом»

Посещение театра.

3 четверть

дата

Экологическое и трудовое направление

Физкультурно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое воспитание

Художественно-

эстетическое

воспитание

Учебно-познавательное

направление

Работа с родителями

12 января- 17 января

Осторожно гололед!

Патриотическое воспитание через ознакомление с родословной и традициями семьи

Конкурс «Эрудит по сказкам»

19 – 24 января

Изготовление кормушек для птиц.

Патриотическое воспитание разучивание песен о родине

Анкетирование детей:

Мне нравится…

Подготовка к родительскому собранию

26 января – 31 января

Использование народных игр и забав для формирования патриотического воспитания.

День рождение города Новошахтинска

Конкурс фотография «Мой любимый городок»

Посещение краеведческого музея г.Новошахтинска.

Родительское собрание «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития»

2-7 февраля

Животный мир нашей Родины. Красная книга

Беседа «Запомнить нужно твердо всем- пожар не возникает сам!»

Индивидуальные консультации

9-14 февраля

Изготовление праздничных сувениров на масленицу.

8 февраля день Российской науки.

Викторина по «Вндеркинд»

Работа с родительским комитетом по организации поздравлений мальчиков.

16-21 февраля

Веселые старты для мальчиков

Урок мужества «23 февраля - День

Масленица

Поздравление пап

23-28 февраля

изготовление подарков для мальчиков и пап.

Поздравление мальчиков с праздником,

Индивидуальные консультации

2-7 марта

изготовление подарков для мам и девочек.

Классный час «Путешествие в страну здоровья»

Поздравление девочек с праздником,

Международный женский день – из истории праздника

Индивидуальные консультации

9-14 марта

Азбука здоровья

Подготовка к празднику

Подготовка к родительскому собранию

16 -21 марта

Профориентация

Моё хобби выставка поделок

Проведение беседы инструктажа перед каникулами по ТБ, ПДД

Внеклассное мероприятие «Все профессии важны»

Конкурс рисунков «Весеннее настроение»

Родительское собрание « Все мы родом из детства»

4 четверть

дата

Экологическое и трудовое направление

Физкультурно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое воспитание

Художественно-

эстетическое

воспитание

Учебно-познавательное

направление

Работа с родителями

1 апреля по 4 апреля

Изготовление юмористической газеты

Поздравление с шуточным праздником

Фестиваль «В гостях у сказки»

Посещение семей на дому.

6 – 11 апреля

Тестирование.

Знакомство с профессиями в нашем городе.

Доклады и рефераты на тему «Мой папа…., Моя мама …..»

13-18 апреля

Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД

Конкурс рисунков и поделок ко дню космонавтики.

12 апреля День космонавтики.

Индивидуальные консультации.

20 апреля – 25 апреля

22 апреля Всемирный день земли.

Символы России.

Конкурс стихотворений о природе.

Работа с родительским комитетом

27апреля -2 мая.

Организация труда и здоровья

Праздник весны и труда – изготовление «птицы счастья» - символа весны.

Чтение книг о ВОв

Индивидуальные консультации

4-9 мая

Вахта памяти

День Победы – это праздник со слезами на глазах

Конкурс рисунков «У война недетское лицо».

Подготовка к празднику.

11-16 мая

Изготовление семейного древа.

Экскурсия к вечному огню . Вахта памяти

Подготовка устного журнала «Перелистывая страницы учебного года»

Праздник «День семьи»

Подготовка к родительскому собранию.

18-23 мая

Работа с портфолио

Веселые страты

Праздник последнего звонка!

Род.собрание вместе с детьми «Перелистывая страницы учебного года»

Рекомендации родителям на период летних каникул

25мая

-1 июня

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ

1 июня день защиты детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...