Классный час на тему :"Урок мира"
классный час (1 класс) на тему

Жуликова Юлия Юрьевна

 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Жуликова Юлия Юрьевна

Название должности полностью: учитель начальных классов

1класс

Урок мира

Девиз:         Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

                                   М   И   Р (показываю детям буквы)

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

-  Символы  нашего государства  (Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь.

Коллективная работа.

-Готовые голуби лежат у вас  на партах.

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Урок мира"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе....

Классный час на тему:"Урок Мира."

Классный час на тему: " Урок Мира."  2 класс  ко Дню Знаний в начальной школе...

Классный час по теме "Урок мира"

Девиз: Мир детям мира....

Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса.

        Классный час по теме       "Урок мира" для 2 класса....

Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса

1 сентября - урок Мира с презентациейЦель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины воз...

Классный час на тему «Урок мира»

конспект урока для 1 класса...

Классный час по теме "Урок мира"

Классный час по теме "Урок мира" ...