Главные вкладки

    Классный час на тему:"Урок Мира."
    классный час (2 класс) на тему

    Галицына Надежда Александровна

    Классный час на тему: " Урок Мира."  2 класс  ко Дню Знаний в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mira.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО: Галицына Надежда Александровна

    Полное название ОУ, в котором работает автор: МБОУ СОШ №15г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

    Название должности полностью: учитель начальных классов

    Урок мира

    Девиз:         «Мир детям мира!»

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    / На фоне музыки/

    Учитель:

    Не жарким солнышком согреты.

    Леса еще листвой одеты,

    У всех детей в руках букеты,

    День хоть и грустный, но веселый,

    Грустишь ты:

    - До свидания, лето!

    И радуешься:

    - Здравствуй, школа!

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

    Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

    /Ребус/

        ,,                                             3

                                                 1    3    2

                                       М   И   Р

    - 1 сентября – День мира.

    - Что такое мир?

    - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

    1. МИР – Вселенная,

    планета,

    земной шар, а также население, люди земного шара.

    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

    тишина, покой;

    соглашение о прекращении войны.

    - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

    Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                             Мир на планете – счастливы дети.

                             Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                             Худой мир лучше любой ссоры.

    - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    - Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

    -После Великой Отечественной войны прошло71год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

    - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

    - А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

    Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/

    - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

    - Как выглядит наш Флаг?

    - Эти цвета появились не случайно.

    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира?

    Загадка:

    Это птичка-невеличка,

    В городах живет.

    Крошек ей насыплешь-

    Воркует и клюет.     (Голубь)

     -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

       Мир во всем мире – мечта моя,

    Пусть люди живут, как одна семья.

    Пусть больше не будет войн и орудий,

    Пусть двери откроют в домах повсюду.

    Любовь и доверье – это по мне,

    И мир бесконечный – всей Земле!

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Дети читают стихи.

    1. Мамы, папы,

        все взрослые люди!

    Слушайте голос своих детей:

    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете,

    Его хотят и взрослые, и дети.

    Им хочется, проснувшись на рассвете,

    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

    Сажать деревья и работать в поле.

    Его хотят все люди доброй воли.

    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

    В наследство получили мы планету.

    Нам этот мир завещано беречь

    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир-

    Такой неповторимый на рассвете,

    Он с детства очень дорог нам и мил,

    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой

    Тому, что красотой земной зовется.

    Пусть будет мирным небо над Землей,

    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему :"Урок мира"

    1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути разрешени...

    Разработка классного часа по теме "Урок мира"

    Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе....

    Классный час по теме "Урок мира"

    Девиз: Мир детям мира....

    Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса.

            Классный час по теме       "Урок мира" для 2 класса....

    Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса

    1 сентября - урок Мира с презентациейЦель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины воз...

    Классный час на тему «Урок мира»

    конспект урока для 1 класса...

    Классный час по теме "Урок мира"

    Классный час по теме "Урок мира" ...