урок-проект по теме "Здоровье"
материал (1 класс) на тему

Моисеенко Татьяна Вячеславовна

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

Оборудование:  набор продуктов (муляж), корзина, дидактический материал (листы с заданиями),  проектор, персональный компьютер, таблички с названиями групп.  


Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний.         

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам

“Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Слайд 1. Тема классного часа.

У. А какого человека можно назвать здоровым?

Д. У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза.

У. К сожалению, не всегда так случается.

  • Слайд 2. Просмотр фрагмента мультфильма.

  1.       Проблемная ситуация.

У. А вот и сам  Ох. Что-то он неважно выглядит…. А вы как считаете?

У. Я думаю, его нужно спасать и как можно быстрее, сегодня я предлагаю стать спасателями вам, чем помочь?

Д. Оказать медицинскую помощь. Не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. Как обратиться к врачу? 03 – скорая помощь, телефон 112

Отправить Оха к врачу.

  1.      Основная часть.

У. Я предлагаю разделиться на команды и обсудить проблему. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Результатом нашей работы будет дом Здоровья для Оха.

- ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК  красного  ЦВЕТА.

У. 1. Чтоб вечер был спокоен, сладок,
Проснувшись надо не забыть
На дЕнь продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.

 Насыщен день! Легко напутать.
Но вот сомнение взяло:
Как так устроить, чтоб не думать -
Уж больно это тяжело!
 

Как вы считаете, какое задание получит первая группа?

Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.

- ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК  белого  ЦВЕТА.

2. Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке.

Какое задание получает вторая группа?

Составить комплекс утренней гимнастики. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.

- ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК синего ЦВЕТА.

3. - Дети главное богатство - деткам нужно развиваться!....
     - Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться

Какое задание получает третья группа?

Разработать основные правила питания. Сложить в корзину полезные продукты и рассказать об их пользе.

Группы занимают свои рабочие места .

  • Слайд 3. Строим дом. Это как маленькие кирпичики, из которых строится дом. Дом Здоровья.
  • Представление результата работы группы «Распорядители времени».
  • Представление результата работы группы «Приятного аппетита»

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

  • Представление результата работы группы «На зарядку становись»

(дети называют названия остальных «кирпичиков») его мы подарим нашему гостю.

  1. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья (Гигиена)
  2.   Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)

  1. От чего нужно научиться отказываться во имя здоровья? (от вредных привычек)

Вывод:

Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

– У меня в руках клубочек , иногда словно паутиной нас опутывают обидные слова, несправедливые обвинения, непонимание.(учитель опутывает Оха) Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как вы думаете, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у вас?

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Как можно снять стресс? Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего Оха появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.

А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).

А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.

  • Слайд 4. Смех – лучшее лекарство

Так что смейтесь на здоровье.  

  1. Итог

    Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека, который постоянно и регулярно занимается тем, что приносит ему пользу. Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в 21 веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас.

  • Слайд 5. Гимнастика человека 21 века.

   Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

  Я – человек!

  Всегда готов встать рядом или впереди.

  Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

  Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

  Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

  Пронести через всю жизнь дружбу и любовь

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы

  1. Рефлексия.

Встаньте те:

- кто ни разу не болел в этом учебном году.

Аплодисменты!

- Кто соблюдает правильную осанку во время  уроков.

Аплодисменты!

- Кто не дружит с вредными привычками.

Аплодисменты!

- Кто ежедневно выполняет режим дня.

Аплодисменты!

- Кто хочет быть здоровым. Кто будет стараться вести здоровый образ жизни?

Аплодисменты!

Посмотрите как счастлив Ох: он улыбается, он теперь знает, что здоровье – это бесценный дар , который беречь нужно смолоду и знает пути сохранения здоровья, пути к силе и бодрости! “Здоров будешь – всё добудешь!”

УЛЫБНИТЕСЬ ТЕ, КОМУ НАША ВСТРЕЧА ПОНРАВИЛАСЬ. Я дарю вам эти солнышки. Будьте здоровы! До свидания!

4.6.  Требования к плану-конспекту урока, внеклассного занятия, мастер-класса:

- план-конспект  урока, внеклассного занятия, мастер-класса в полном объеме и в печатном виде;

- Фамилия,  Имя, Отчество педагога, город/район;

- дидактическое оформление конспекта урока, внеклассного занятия и мастер-класса (тема, цели, задачи, оборудование);

- содержание учебного материала;

- здоровьесберегающие технологии урока, занятия, мастер-класса;

- использованная литература;

- эстетическое оформление конспекта.



Предварительный просмотр:

                                                             Сценарии сказок

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся.

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.

Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?

Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?

Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Бабушке - большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,

и луна, и звезды.

В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

О, кто-то кажется идет

Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая

Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно

Рискует в пасть попасть.

Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок

И нажима на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя

К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя

Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла

Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я

Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос

Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос

И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,

Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.

Слышишь, где-то там в лесу

Стучат стучат без толку.

2: На помощь нужно их позвать

пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?

2: Может увидели лису.

1: Вдруг нужно там помочь кому

2: Бежим скорей.

1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!

2: Пузатый, съел кого-то.

1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!

И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста

От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла

И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть

за зло его накажут.

Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.

© Источник: http://www.vampodarok.com/scenarii/skazki/cont172.html



Предварительный просмотр:

                                  Сценарий праздника. До свиданья, 1 класс!

Сценарий прощания с 1 классом

Сценарий  праздника «До свиданья, 1 класс!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится в конце 1 класса.
Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.

Праздник «До свиданья, 1 класс!»


Под музыку входят дети.

1 ребёнок. «До свиданья, первый класс!».
Это кажется про нас!
Учитель. В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
И…не очень важные.
Но сегодня дата особенная,
Она касается нас всех –
Первый год учёбы в школе,
Это так важно для нас всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
2 ребёнок.  Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
3 ребёнок. Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «В»»! 
4 ребёнок. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
5 ребёнок. Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
6 ребёнок. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
7 ребёнок. Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
8 ребёнок. Помню, мама улыбалась,
Я махала ей  в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
9 ребёнок. И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.


ПЕСНЯ   «ПЕРВОКЛАССНИК»
(композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)

1.На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
2.  Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
3. Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)


Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.  (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались  первые буквы. Расскажите, как это было.

10 ребёнок. Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
11 ребёнок. Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Учитель. И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, 
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.


Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”.  Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили ваши уроки.

(Звенит звонок).
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

1-й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК.
Учитель. Ох, и трудное заданье – 
Буквы правильно писать.
И у Саши  есть желанье
Вам про это рассказать.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «КОТ»
Валентина Дмитриевна долго
Нас писать учила ровно.
И уже через полгода
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

12  ребёнок. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.


Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.


Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.

Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 

Учитель. Спасибо вам, ребята, за помощь словам. 
Очень хочется ребятам  поскорее подрасти, 
Но они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша.  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Таня.  Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша.  Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.


Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -  
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).

Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.

2-ой урок – МАТЕМАТИКА.


Учитель. Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
13  ребёнок.  Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
14  ребёнок.     Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
15 ребёнок. И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
16  ребёнок.  Выстраиваем цифры в ряд.
Они о многом говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
17  ребёнок. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
18  ребёнок. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

Учитель. Да, без математики сегодня обойтись нельзя. Но, к сожалению, иногда случается и такое.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!                                                     7
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!                                                            3 - 1 - 4
Труд нелёгкий! Труд немалый!
Сделай так, чтоб на листке                                               5 - 8 - 6
Цифра каждая стояла
От соседки вдалеке.                                                                 2

Учитель. А ещё математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с мальчиком Серёжей.

СТИХОТВОРЕНИЕ   Б.Заходера  «ДВА И ТРИ».
Автор. Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор. Считают вместе.
Серёжа. Вот один, а вот и два.  Смотри!
Один да два…
Автор. Закончил сын
Серёжа. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери. 

Звенит звонок.

Учитель. Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем. 

ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – 
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, 
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Звенит звонок.

Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку

3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания.

1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)

Учитель. Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?


В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далёкой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды репку!

СКАЗКА «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД.
Дедка. Посадил я репку в грядке мягкой, тёплой,
Поливал досыта тёплой водой.
Полюбило крепко солнце нашу репку,
Подружилась репка с ясною звездой.
Репка подрастала – выше грядки стала.
Репка вырастала – мне по пояс стала.
Репке мал огород – репка небо достаёт!
(Тянет.) По-та-щу! Вы-та-щу! Всю деревню угощу! 
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянут репу!
Куры! Куры! Ко-ко-ко!
Интересно, кто кого?
Народ. Тянет-потянет – 
Вытянуть не может…
Бабка моложе!
Бабка поможет!
Бабка. Погоди-ка, Петушок, помолчи-ка, мой дружок!
Мы посмотрим , кто кого, я ведь бабка о-го-го!
Вместо утренней зарядки – я пропалываю грядки!
И могу для внучки сшить по моде брючки!
Дай, надену я косынку, да задую керосинку.
(Тянет.) Репку я в единый миг… То-то будет рад старик! 
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянут репу!
Куры! Куры! Ко-ко-ко!
Интересно, кто кого?
Народ. Тянет-потянет – 
Вытянуть не может…
Внучка моложе!
Внучка поможет!
Внучка. Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка!
Подожди и ты меня, в огороде репка!
Засучу я брючки, туфельки обую,
Кремом смажу ручки – ладно, подсоблю я!
До чего же сладка пареная репка!
(Тянет.) Вот как надо, Бабка! Тренируйся, Дедка!
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянут репу!
Куры! Куры! Ко-ко-ко!
Интересно, кто кого?
Народ. Тянет-потянет – 
Вытянуть не может…
Жучка моложе!
Жучка поможет!
Жучка. Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!
Я устала как собака! Гав-гав-гав!
Я облаяла соседку и соседкину наседку.
Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела!
А теперь под самым носом – репка выросла без спроса!
Кто позволил, чтобы репа, от земли росла до неба?
(Тянет.) Это что за беспорядки? Гав-гав-гав?
Убирайся, репка, с грядки! Гав-гав-гав!
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянут репу!
Куры! Куры! Ко-ко-ко!
Интересно, кто кого?
Народ. Тянет-потянет – 
Вытянуть не может…
Кошка моложе!
Кошка поможет!
Кошка. Я – Кэт, или Катце, по-здешнему – Кошка.
На всех языках я мурлычу немножко.
Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай! Мяу!
Мышей не ловлю я, боюсь, что устану,
Люблю изучать молоко и сметану.
Свои коготки с маникюром люблю я показывать курам! Мяу!
Такие как я, исключительно редки,
Какое мне дело до Дедкиной репки?
Открою я вам по секрету
(Тянет.) Я рыбу люблю! А не репу! Мяу!
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянут репу!
Куры! Куры! Ко-ко-ко!
Интересно, кто кого?
Народ. Тянет-потянет – 
Вытянуть не может…
Мышка моложе!
Мышка поможет!
Мышка. Я Мышка! Я Мышка! Я очень сильна!
Сильнее медведя! Сильнее слона!
Хотите, я вытащу репку одна?
И мне ваша помощь совсем не нужна!
Ну-ка, Дедка, за репку берись!
Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!
Внучка, и ты не ленись! Крепче за Бабку возьмись!
Жучка за Внучку, Кошка  – за Жучку…
Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку!
Репки хотите? Дружно тяните!!!
Дедка. Эй, ухнем!
Бабка. Эй, охнем!
Внучка. Эй, ахнем!
Жучка. Эй, гавкнем!
Кошка. Эй, мяукнем!
Мышка. Эй, пискнем!
Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!
Мышка  вытянула репу!
Ай да Мышка! Ко-ко-ко!
Нет сильнее никого?
Народ. Повалили репку набок,
Развалили десять грядок,
Заняла она весь двор,
Скособочила забор!
Во дворе ни встать, ни сесть,
Вам одним её не съесть!
Мышка. Репку вытянула я!
Без труда, в одно мгновенье!
Репка, стало быть, моя!
Всех зову на угощенье!
Дедка. Слава Мышке! Ну сильна!
Бабка (Мышке). Ты и впрямь сильней слона!
Внучка. Одолела репку нашу…
Жучка. Видно много ела каши…
Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!
Кошка. Этой Мышки я боюсь!
Народ. Поздравляем с урожаем!
Все вместе. Всех на репку приглашаем!
Дедка. Каждому достанется!
Мышка. И ещё останется! 

Учитель. Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас перемена.

Звенит звонок.

19 ребёнок. Большая перемена – это здорово! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту. За 20 минут можно много успеть!

СТИХОТВОРЕНИЕ  Олега Сердобольского  «ПЕРЕМЕНА».
Непременно! Непременно 
Зазвонит сейчас звонок! 
Перемена! Перемена! 
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом 
Мы устроить тарарам, 
Выдрать пуговицы с мясом, 
Похудеть на килограмм, 
Успевает Вася Боре 
Дать подножку в коридоре, 
А потом и Боря Васе 
Успевает нос расквасить! 
И неясно — чья взяла?
...Вот такая бы и в классе 
Успеваемость была!

Звенит звонок.

20 ребёнок. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

ЛЮБИМАЯ  ПЕСНЯ  ДЕТЕЙ «Нагружать все больше нас»

Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 
Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка. А чего это они бедные?
Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (17)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (вторник, среда)
• Сколько в классе девочек? (8)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 
Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

21 ребёнок. Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)

Учитель.  А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!
22 ребёнок. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
23 ребёнок. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
24 ребёнок. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс» 
и выстраиваются полукругом.

25 ребёнок. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.)
26 ребёнок. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли  мы во второй,
И прощаемся с тобой!
27 ребёнок.  Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то 
Тут на нас обрушились! ...
28 ребёнок. Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
29 ребёнок. Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
30 ребёнок. Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

ФИНАЛЬНАЯ   ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали, 
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками. 
Припев. 
2. Потрудились мы на славу, 
Много за год мы прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите, как дошли.  
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных, 
Но счастливых школьных дней.
Припев.

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.

Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе программа «Планета знаний»

Учитель: Моисеенко Т.В.

Тема: Твоё настроение.

Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, приложение «Настроение», песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, жетоны с улыбками, воздушные шары.

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

А сейчас прослушайте песню.

Звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Формирование новых знаний.

1)Беседа:

- Какие чувства у вас вызвала песня?

- Повлияла ли она на ваше настроение?

- А что такое настроение? Выскажите своё мнение.

- Настроение – это состояние души.

- Каким бывает настроение?

- От чего зависит настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)

— У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (Приложение № 1)

- Кто из мальчиков весёлый?

- По какой причине он может веселиться?

- А кто грустный?

- Какие причины могли заставить его грустить?

- А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. ( тетрадь с. 32)

2) Работа в парах. Игра:

- Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка:

Отдых наш — физкультминутка, Занимай свои места: Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.

3) Беседа:

- А какое у вас сегодня настроение?

- На столах лежат жетоны с изображением настроения, выберите тот , который соответствует вашему настроению.

- Что может повлиять на настроение?

- А как слова могут повлиять на настроение?

Добрые слова, сказанные от души, дарят силу и энергию тому, к кому адресованы, но и самому произносящему их.

4) Работа с пословицей.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы:

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

4. Закрепление изученного материала.

5) Творческая работа.

- Каким у вас бывает настроение, когда вы выбираетесь на природу: в лес, на речку, на экскурсию? Нарисуйте рисунок в тетради с. 32.

(выставка рисунков)

6) Тест «Настроение» (Приложение№ 2)

- У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте желтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

- Ребята, а если у кого -то из товарищей, плохое настроение к некоторым предметам, как им можно помочь? (Дети высказывают свои версии)

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое настроение?

- Каким бывает настроение?

- Какие способы есть улучшить настроение?

5. Рефлексия.

-У вас в руках воздушные шары нарисуйте на них, какое у вас сейчас настроение.

-А сейчас выйдем на улицу и запустим наши шары в небо и пожелаем друг другу и всем людям хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...