Час общения "Мы-значит класс"
классный час (4 класс) на тему

Молчан Наталья Владимировна

Час общения направлен на создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, помогает ученикам осознать свою индивидуальность и ощутить себя частью коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы – значит класс»

Цель урока:

– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

Задачи:

– развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу;

– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма.

Оборудование: вопросы для составления рассказа, рисунок дерева без листьев на листе ватмана, листики двух цветов для каждого учащегося, клей; плеер, запись песни «Помогатор» для физминутки.

Вступительное слово учителя:

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час нашему классу.

Ученик читает стихотворение:

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик!»
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
— Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем!
— Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
— А на коньках пойдешь кататься?
— Нет, мама будет волноваться!
А вот уже под Новый год
Узнали об Еже,
что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
И должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Все вместе – ка поможем.
Друзья стучатся у дверей
— Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно,
А здесь в пакетиках – пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить —
Должны вы знать об этом!

- Что в этом стихотворении заставило вас задуматься?

-  Хорошо ли вы знаете тех, кто учится рядом с вами?


Викторина «Что же мы знаем о своем классе?» 


1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3) А самое длинное?

4) У кого день рождения раньше всех в году?

5) В каком месяце у нас больше всего именинников?

- Вот уже вы вместе 4-й год. Что вы знаете друг о друге?

Составьте рассказ о своём однокласснике (однокласснице), опираясь на вопросы.

Выступления учащихся.

Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Можно ли на него (неё) положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

ФИЗМИНУТКА

(музыкальная физминутка из м/ф Фиксики «Помогатор»)

На доске прикреплен ватман с изображенным на нем деревом (без листьев).

Каждый ученик получает два небольших листочка разного цвета.

- зеленый – “как все”, оранжевый – “как никто больше”.

- Ребята, у вас на столах лежат два листочка. Запишите на зеленом листочке качество, которое присуще вам и каждому ученику нашего класса, которое объединяет вас вместе. На  оранжевом - свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены.

- Теперь приклейте свои листочки на «Дерево качеств нашего класса»

- Какие качества вы написали на зеленых листочках? Что вас объединяет вместе? (дети перечисляют).

- Какие качества записали на оранжевых листочках?

- Посмотрите, что у нас получилось! Все вы разные и вместе с тем вас объединяют доброта, отзывчивость, надежность.

Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Рефлексия.

Ученикам предлагается передавая друг другу микрофон продолжить фразу: “Выступая на телевидении, о нашем классе я бы сказал…” (несколько секунд).

Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...