Маленькие герои большой войны
классный час (3, 4 класс) на тему

 Ульянова Светлана Анатольевна

Сценарий внеклассного мероприятия.Защита исследовательских проектов, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Защита исследовательских проектов, посвященных

70-летию победы в Великой Отечественной войне

Тема: Маленькие герои большой войны

Подготовили:

учитель начальных классов

Ульянова С.А.,

учащиеся 3 класса

Данное мероприятие было разработано в рамках подготовки к 70-летию со дня Победы в Великой отечественной войне.

В мероприятии освещены проблемы выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны в трудные военные годы. Детский возраст выбран  неслучайно: нынешние школьники, учащиеся начальных классов, легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже, несмотря на то, что эти события происходили давно.

К участию  приглашаются учащиеся младшего школьного возраста, их родители, ветераны. Дети, получив исследовательское задание (мини-проекты)  с последующей презентацией, отчитываются о проделанной работе  на этом внеклассном мероприятии.

Цели:

  • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну,  уважительного отношения к ветеранам войны.

Задачи: актуализация знаний учащихся о подвигах советских детей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 70 –летии  Великой Победы и её значении в  истории человечества.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, «Мы за ценой не постоим!» Булата Окуджавы

Ход занятия

Учитель:  Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня великой Победы. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,
Первый солнца луч неторопливый,
Запах яблок, зреющих в саду,
Вспомним самый страшный день в году.
Ученик:  Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… (Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро»).

Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было потеряно и разрушено, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» (А. Александрова, Лебедева-Кумача)

Учитель: ребята, а кто кроме солдат сражался  за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети). Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. Кто такие пионеры?  (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым)

Ученик: Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Учитель: Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков, сражались в партизанских отрядах.  

Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

(Выступление учеников, защита проектно-исследовательских работ, в сокращении)

ФОНОГРАММА «Мы за ценой не постоим!» Булата Окуджавы

1 группа – подвиг Зины Портновой

Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

2 группа – подвиг Марата Казея

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

3 группа – подвиг Лёни Голикова

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

4 группа – подвиг Вали Котик

Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою. 

Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

Учитель: Ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.

Фонограмма «Ничто не забыто, никто не забыт» (А. Новикова, В. Харитонова). На экране слова «Памяти павших будем достойны!»


Ученик: Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колено пред памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, ничто не забыто.

Ученик: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие,

Память о вас никогда не умрет!

Ученик: Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война! (М. Садовский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие герои большой войны

Внеклассное мероприятие к Дню Победы....

Маленькие герои большой войны

Классный час , который был дан в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"...

Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)

Классный час на тему:  «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной         войны.2) ...

Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)

Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...

Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне)

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ...