Проект "Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников"
проект (4 класс) на тему

Данная работа может привлечь классного руководителя при подготовке к работе по формированию патриотизма и гражданственности у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ezhkina.ppt727.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников» Автор проекта: Ежкина Марина Евгеньевна - учитель начальных классов. МБУ сш № 24

Слайд 2

ПРОБЛЕМА В последние годы, на фоне глубоких кризисных явлений в стране, стала всё более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания

Слайд 3

Миссия Донести до учащихся, что «Патриотизм – это когда вы считаете, что это страна, лучше всех оттого, что вы здесь родились» Бернард Шоу

Слайд 4

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, ценностного отношения к обществу, государству.

Слайд 5

Задачи и мероприятия: ЗАДАЧА 1. Определить специфику работы по гражданскому и патриотическому воспитанию с младшими школьниками. Проведение классных часов, участие в акциях, проведение встреч с ветеранами, беседы.

Слайд 6

Задачи и мероприятия: ЗАДАЧА 2 Разработать и внедрить во внеклассную и внеурочную работу различные формы гражданского и патриотического воспитания через участие в конференциях, митингах памяти, конкурсах, фестивалях. Классные часы: «Спешите делать добрые дела», «Гражданская символика Российской Федерации», « Времён связующая нить», День Матери, День пожилого человека. Благоустройство памятников, экскурсии по памятным местам.

Слайд 7

Задачи и мероприятия: Задача 3: Проверить сформированность нравственных качеств личности, чувство любви к своему краю. Участие в конкурсах , экскурсиях, викторинах, занятие в кружке «Тропинка к своему я»

Слайд 8

Ожидаемый результат Сформировано гражданское самосознание, патриотические чувства учащихся на героическом наследии прошлого России, развито чувство гордости за родной край.

Слайд 9

Критерии-показатели Формирование духовно-нравственных качеств личности Участие в муниципальных, региональных акциях, мероприятиях -120человек Вызвало интерес - 80 человек

Слайд 10

Критерии - показатели Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине. Участие в экскурсиях, конкурсах, выставках – 100 человек Проектная деятельность – все начальные классы Посещение музеев – 120 человек

Слайд 11

Легенды родного края. Легенды Жигулей

Слайд 12

Введение Жигулёвские горы -это одно из самых прекраснейших мест в России. Они хранят в себе множество тайн и загадок. Земля полнится былями и легендами о возникновении Жигулёвских гор и о происходящих там событиях. А в легендах живут богатыри русские, девицы красные, хозяйка горы, лешие, кикиморы…

Слайд 13

Легенда Лысой горы Всякую всячину рассказывают старые люди про Лысую гору, а чаще всего – вот что... Когда-то давным-давно, – может, до панщины, а может, еще и до казачества, – встречались парень с девушкой. Однажды ночью сели они в лодку и поплыли по Днепру кататься. Доплыли они до Лысой горы и замерли от ужаса: на вершине творилось нечто страшное! Там будто кто-то плясал, выл, стонал и смеялся, как сумасшедший!.. Молодые хотели было повернуть назад, но внезапно ни с того ни с сего разволновался Днепр, забурлила вода, закачалась лодка и перевернулась. А парня и его подругу какая-то невидимая сила подхватила с воды и понесла вверх. Очутились влюбленные на горе и окаменели от удивления. Тут пировали ведьмы: плясали, пели, выли, смеялись, таскали друг дружку по песку за волосы. А одна (красивая-красивая!) сидела молча в стороне и была очень грустная. А как увидела она парня, то тотчас ее глаза так и засветились радостью. Парубок же совсем оторопел, потому что узнал в ней свою злую мачеху. Только была она намного моложе, чем на самом деле.

Слайд 14

Легенда Лысой горы Вскочила ведьма, подбежала к пасынку и потянула его танцевать. А он вырвался и вернулся к милой. Разгневалась тогда мачеха, схватила его подругу и бросила в Днепр. Несчастный не знал сначала, что ему делать. А потом выхватил из кармана нож и зарезал ведьму. Упала она, как подкошенная, а черная ее кровь так и брызнула да и залила всю гору. Увидели это подруги убитой, накинулись на хлопца и полетели с ним неведомо куда... С того времени на горе не растет ничего, и называют ее Лысою. Но каждый раз в полночь выходит против нее из Днепра девушка и зовет своего милого. Зовет, пока не дозовется. Приходит он к ней из степи и долго-долго ласкает, целует и прижимает. А как запоют третьи петухи – куда и денутся влюбленные... Не победила смерть их любовь! Еще и теперь, говорят, в полночь возле Лысой горы, на берегу, можно услышать голос несчастной утопленной и увидеть ее в объятьях своего милого. Только не всем это удается, а только тем, кто имеет большую и преданную любовь в своем сердце.

Слайд 15

Сокол и Жигуль Жили два брата: Сокол и Жигуль. Никогда не разлучались. У Сокола была сторожевая собака. Она охраняла покой братьев. Сокол строго-настрого приказал, чтобы собака зорко караул несла, отгоняла прочь зверей и птиц и лихих людей. Но еще строже наказывал Сокол, чтобы верная его собака не подпускала близко Волгу. О, Волга жадна, своевольна! Хочется ей вырваться на простор и прямым, самым коротким путем бежать к морю. Она хитра, чего доброго, может разъединить братьев. Давно уже между ними шла борьба. Волга заигрывала с братьями и все ближе, ближе подбиралась к ним. Часто посылала на разведку своих слуг - волны. Сторожевая собака выбегала вперед и звонко лаяла - будила Сокола и его брата Жигуля. Братья просыпались и гнали от себя волны. Возвращались они обратно. И Волга снова задумывалась, как ей подобраться к неразлучным братьям.

Слайд 16

Сокол и Жигуль Узнала она, что Сокол любит красавиц. Для него было великой радостью, когда они поднимались на его крутые плечи и могучую грудь. Красавицы срывали желтые цветы, которые в их руках тут же превращались в алые. Сокол был горд тем, что обладал волшебством давать цветам, росшим на его плечах, любые краски и запахи. И если собака начинала вдруг лаять на красавиц, он бил ее, чтоб не лаяла на кого не следует. Узнала все это Волга. Нарядилась красавицей, какой ни Сокол, ни Жигуль отродясь не видели. И подошла к братьям. Оба они несказанно обрадовались. А собака не лает - боится, чтоб Сокол ее снова не стал бить. Видит Волга, что братья зачарованы ее красотой. Осмелела, вздохнула всей грудью, напряглась да и ударила со всего размаху, так ударила, что за-трещали братья и раздались в разные стороны. Собака только и успела тявкнуть - тип-тяв! Пали эти звуки на вершину Сокола, да там и замерли. А собака полетела от сильной встряски в воды Волги, которая уже неслась, хохоча и резвясь, между двумя братьями… Так и стоят теперь горы Сокол и Жигуль, разделенные могучей и своенравной Волгой.

Слайд 17

Риски Эпидемия гриппа Отсутствие лицензии у водителей автобусов на перевоз детей Неправильный состав проектной группы Недостаток необходимых ресурсов.

Слайд 18

Формируемые компетентности: информационная компете нтность : владеть навыками работы с различными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, Интернет; коммуникативная компетен тность : работа в группах и публичное выступление.

Слайд 19

Формируемые компетентности: Учебно-познавательные компетен тность : ставить цель и организовывать её достижение, организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

Слайд 20

Формируемые компетентности: Ценностно-смысловые компетен тность : владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Слайд 21

Формируемые компетентности: Природоведческие и здоровьесберегающие компетен тность : иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.)

Слайд 22

Формируемые компетентности: Социокультурные компетен тности : владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальной роли: гражданина определять свое место и роль в окружающем мире, коллективе, государстве;

Слайд 23

Заключение Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности.

К 65-летию Победы в ВОВ я представила масштабный проект «Я помню, я горжусь», к работе над которым были привлечены ветераны ВОВ, учащиеся и их родители. Итогом явился выпуск подарочного альбома....

Статья "Краеведение, как основа воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников"

Статья для педагогического форума. В ней говорится о том, как в нашей школе реализуется предмет "краеведение"....

Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.

Сообщение о патриотической работе, проводимой в классе....

Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возраждения. Маленький гражданин -это тот, кто любит свою Родину, умеет реагировать на изменение в обществе...

Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников

Чтобы «увлечь сразу троих – ребенка, учителя, родителя», классный руководитель должен хорошо изучить коллектив, с которым ему предстоит работать....

Доклад "Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников"

В данной презентации раскрыты суть понятия, цели и задачи, принципы, направления, условия реализацииЮ, технологии, методы и приемы патриотического воспитания в начальной школе....

"Воспитание гражданственности и патриотичности у младших школьников"

Из опыта работы учителя до данному направлению ФГОС....