Как воспитывать детей?
статья на тему

Лукина Вера Анатольевна

«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospityvat_detey.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитывать детей?

Многие родители отмечают странное нежелание своих детей взрослеть, выполнять поручения, пусть элементарные, брать на себя ответственность за учебу.

Зачастую заботливые папы и мамы объясняют это явление сложностью современной жизни, пугающей нынешних детей, желанием отсидеться за родительской спиной. Родители или умиляются: «Пусть подольше побудет ребенком, успеет повзрослеть еще!», или начинают излишне драматизировать ситуацию, выясняя у врачей, нет ли у ребенка задержки в развитии. Крайняя мера — бесконечные походы по врачам и попытки вылечить ребенка непонятно от чего. И первое и второе объяснение приводит к неправильным поступкам, зачастую травмирующим ребенка.

«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Учите ребенка самостоятельно заботиться о себе. Важно, чтобы у него были свои обязанности по дому. Научите, как и что нужно делать и объясните для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

 Умерьте свою чрезмерную любовь к ребенку, выливающуюся в постоянное восхищение им. Ребенок, сосредоточенный на себе не научится любить других людей. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она будет условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать». В результате такого воспитания ребенок будет уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили. Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Не внушайте ребенку, что все вокруг виноваты в его бедах. Например, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». Важно, чтобы ребенок увидел и пережил сам всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. Задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

 Учите ребенка отвечать за свои поступки. То есть не совсем есть слово “надо”, а скорее, ребенок должен знать, что каждое его решение будет иметь последствия. Например, не поел за обедом – останется голодным до ужина. Пролил что-то -  должен вытереть, не сделал уроки – не пойдет гулять, сделал уроки – можно пойти в гости к другу и т.д. Не кричать на ребенка и не дергать его. Говорить с ним спокойным тоном, не сюсюкать.

Не бросайте свою жизнь к ногам ребенка, не жертвуйте собой. Все должно быть в меру. Если родители не ценят свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет. Ребенок должен понимать, что кроме него есть еще и родители, у которых есть свои интересы и достижения, которые являются для него гордостью и примером.

Учитесь доверять ребенку. Поручайте “ответственные” вещи. Например, помочь в каком-то вашем взрослом деле. Не опережайте его, если он что-то делает. Например, пусть десять минут завязывает шнурки, не кидайтесь помогать. Если читает, не подсказывайте сразу слово, на котором застрял. Учите ребенка думать и размышлять.

Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к семи годам, лучше задержите его на год и в восемь лет отправьте в школу с уже сформировавшейся позицией школьника. Неплохо начать с подготовительных индивидуальных занятий, во время которых сначала на легком, доступном материале будет постепенно формироваться желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность. Успех пробуждает у ребенка веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?

Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением? Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный ...

Программа Педагогическая культура родителей: "Воспитываем вместе!»

С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разрабо...

Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Тема: "Не будешь воспитывать ты - будут учить и воспитывать тебя"....

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Наши дети воспитывают нас

Воспитатель, который не сковывает ,а освобождает ,не подавляет ,а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут...

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Родительское собрание на тему "Воспитываем силу воли""

Вы, наверно, слышали иногда от своих детей «Не умею…», «Не знаю как…» Это не страшно, если это Вы слышите редко. Но если постоянно… То тогда нужно задуматься над вопросом, а не безвольным и безответст...