План-конспект занятия "Эмоции и поведение"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Черкасова Лариса Владиславовна

Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lichnoestnoe_razvitie.docx208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Эмоции и поведение»

http://ladysovety.ru/wp-content/uploads/2015/01/agressivnoe-povedenie-detej-doshkolnogo-vozrasta.jpg

Тема: «Эмоции и поведение»

Цели: расширить и уточнить эмоциональные представления детей; коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

ПЛАН

  1. Организационный момент.

Упражнение на классификацию.

 На столе стоят серии предметных игрушек (свинья, шкаф, лошадь, собака, кошка, стул, стол, диван, лиса, корова). Воспитатель предлагает детям разложить игрушки по группам.

Инструкция: «Рассмотрите игрушки, разложите их по группам и назовите эти группы». (Животные, мебель).

- Какие чувства у  вас вызывают животные? Мебель?

2. Основная часть.

Упражнения в эмоциональном реагировании.

- Откройте конверт и изобразите, что вы испытываете.

- Исправьте эту ситуацию.

- Назови животное и изобрази его: как ходит, говорит, повадки…

Каждому воспитаннику дают по два конверта. В одном конверте лежат картинки с изображением животных (пять домашних и два диких), у которых вырезаны мордочки. В другом – мордочки к этим животным.

Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери мордочку к каждому животному и вставь ее на место. Назови животных, изобрази их».

Упражнение детей в сознательном управлении своими эмоциями.

- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.

- А сейчас представим, что мы с вами веселые котята (грустные, игривые, злые и т.д.).

- Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас один ребенок будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать свое эмоциональное отношение к этому животному.

3. Закрепление.

а) У каждого на столе лежат сюжетные картинки:

Лошадь грызет кость.

Собака ест сено.

Свинья пьет молоко.

Инструкция: « Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно».

б) Нарисуй красками свое настроение.

4. Итог.

Заключительное слово воспитателя:

Человек – это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства через мимику лица, движения рук, тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены… И так трудно, когда человек мрачен.

Сегодня на занятии я увидела, как вы умеете быть веселыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.

"Азбука поведения"  - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...

План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"

laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...

«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»

Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников:  6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в ...

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"

План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...