План-конспект занятия "Эмоции и поведение"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lichnoestnoe_razvitie.docx | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
«Эмоции и поведение»
Цели: расширить и уточнить эмоциональные представления детей; коррекция мышления на основе упражнения в классификации.
ПЛАН
- Организационный момент.
Упражнение на классификацию.
На столе стоят серии предметных игрушек (свинья, шкаф, лошадь, собака, кошка, стул, стол, диван, лиса, корова). Воспитатель предлагает детям разложить игрушки по группам.
Инструкция: «Рассмотрите игрушки, разложите их по группам и назовите эти группы». (Животные, мебель).
- Какие чувства у вас вызывают животные? Мебель?
2. Основная часть.
Упражнения в эмоциональном реагировании.
- Откройте конверт и изобразите, что вы испытываете.
- Исправьте эту ситуацию.
- Назови животное и изобрази его: как ходит, говорит, повадки…
Каждому воспитаннику дают по два конверта. В одном конверте лежат картинки с изображением животных (пять домашних и два диких), у которых вырезаны мордочки. В другом – мордочки к этим животным.
Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери мордочку к каждому животному и вставь ее на место. Назови животных, изобрази их».
Упражнение детей в сознательном управлении своими эмоциями.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.
- А сейчас представим, что мы с вами веселые котята (грустные, игривые, злые и т.д.).
- Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас один ребенок будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать свое эмоциональное отношение к этому животному.
3. Закрепление.
а) У каждого на столе лежат сюжетные картинки:
Лошадь грызет кость.
Собака ест сено.
Свинья пьет молоко.
Инструкция: « Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно».
б) Нарисуй красками свое настроение.
4. Итог.
Заключительное слово воспитателя:
Человек – это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства через мимику лица, движения рук, тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены… И так трудно, когда человек мрачен.
Сегодня на занятии я увидела, как вы умеете быть веселыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»
На занятии младшие подростки с нарушениями в поведенченской и эмоциональной сфере учаться действовать по заданному алгоритму....
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"
laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...
«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»
Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников: 6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в ...
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения"
План-конспект индивидуального занятия по курсу "Формирование коммуникативного поведения" ребенка с Расстройством аутистического спектра. Вариант программы 8.3...