чтение
картотека по чтению (1 класс) по теме

Новожилова  Инна  Юрьевна

чтение на лето 1класс,конспект урока 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК  КНИГ  ДЛЯ  ЧТЕНИЯ  ЛЕТОМ  (  1  КЛАСС  )

В этот список книг для чтения летом включены авторы, чьи произведения будут прочитаны на уроках литературного чтения и внеклассного чтения во 2 классе. Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо,   первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

Стихи для детей:

  1. Ф.Тютчева, А.Плещеева,, С.Маршака, А.Фета,  С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова, Б.Заходера,В.Берестов,И. Токмакова, Д.Родари. (1 – 2 стихотворения каждого автора)
  2. .М. Пришвин    « Первая охота».    Рассказы.
  3. Е.Чарушин «Про Томку».
  4. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  5. Б. Житков. Храбрый утенок. Как слон спас хозяина от тигра.
  6. П.Бажов. Серебряное копытце. Сказ.
  7. Алан Милн. Винни-Пух.
  8. А.Толстой. Приключения Буратино
  9. Б.Заходер. Стихи. «Русачок», «Серая звездочка».
  10. Русские народные сказки (4 -5 сказок по выбору).
  11. Сказки разных народов (4 -5 сказок по выбору).
  12. П.Ершов. Конёк-горбунок.
  13. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Другие сказки.
  14. 10. Н.Носов   «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники». Рассказы.
  15. Э.Успенский «Трое из Простоквашино» . Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  16. 17.В. Драгунский.  Друг детства. Сестра моя Ксения. Рассказы.
  17. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»,
  19. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

(Старайтесь читать каждый день не менее 20 - 25 минут)

.






Предварительный просмотр:

                         ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

                    « Люблю природу русскую. Осень.»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с новым разделом;
  • Обучать правильному чтению стихов;
  • Развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;
  • Видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, кроссворд (у каждого на парте), лист самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

Речевая разминка на доске записано стихотворение:

Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Кончалось лето,

Кончалось лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь –первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем рассказывает нам автор?

- Как автор называет дождь? Почему?

-Прочитайте стихотворение медленно.

-Прочитайте с вопросительной интонацией

-прочитайте с  удивлением, восхищением.

П. Введение в тему урока.

-Какое время года наступает после лета? (осень)

-Какое время года вам нравится больше всего?

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какая тема нашего  урока?

На  доске: ЬНЕСО. ЮУКССУР  УДОРИРП  ЮЛБЮЛ

 (Люблю природу русскую. Осень.) Прочитайте название раздела в учебнике.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника, как вы думаете, с чем познакомимся в нем?

-Мы познакомимся с произведениями об осени русских  поэтов;

-Узнаем о музыкальности стихотворного текста.

-Как вы думаете, чему  мы научимся?

-мы научимся читать стихотворения;

-передавать с помощью голоса настроение;

-различать стихотворный и прозаический текст.

Чему будем учиться в этом разделе?

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-представлять картины осенней природы, которые создает автор;

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

-читать стихотворение, выразительно соблюдая интонацию.

Работа по теме урока

-Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

-Проверим наши предположения. Прочитаем авторскую статью на странице 66.

-Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.

-Что вы узнали об Александре Сергеевиче Пушкине?

 Осень - излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то грусть.

В  фольклоре много упоминаний  об осени- после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов, под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти безусловно, очень важные для людей вещи зачастую укладывались  в довольно шутливые формы.

Мы познакомимся с загадками после минутки отдыха…

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Продолжение  работы по тему урока

1.Загадки об осени

-прочитайте осенние загадки на с.67. Отгадайте их.

-Что помогло вам их отгадать?(КАРТИНКИ)

Какие яркие признаки отражены в загадках?

2                                           Кроссворд «Деревья»

1

2

3

4

5

6

7

8


С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

 А меня все ж обижают:

 шкуру тонкую сдирают. (липа)

Весной зеленела,
летом загорела,
осенью красные
Кораллы надела (рябина)

Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?(осина)

 

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки — только на макушке. (Сосна)

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей - зимой,
А летом - с бритой головой.(пень)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.( Берёза)

Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок, 
Ничего, что плод мой мелок.
 (Дуб)

-Какое  ключевое слово у вас получилось по вертикали? (Листопад)

-Что вы можете рассказать про это явление природы?

Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение.

  • На  сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Подведение  итогов  урока

-Какой раздел учебника мы начали изучать?

-Какие произведения в нём мы будем читать?

-Каковы основные признаки осени?



Предварительный просмотр:

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...