Воспитательная программа на 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Панина Татьяна Владимировна

Воспитательная программа на 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vospitatelnoy_rabote.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по воспитательной работе "Моя школа – мой дом"

Пояснительная записка к программе "Моя школа - мой дом"

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает.

Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается деятельность классного руководителя.

В семь лет жизнь сегодняшнего ребёнка круто меняется. Всё меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение.

Ведущей деятельностью младших школьников становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребёнка родные и близкие люди.

В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга. Изменяется и развивается психика ребёнка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможений, потому что возбудимость младших школьников очень высокая. Спектр чувствительности органов чувств становится более точным и глубоким. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и во многом определяет интеллектуальное развитие детей от 6 до 9 лет. В связи с поступлением в школу развитие ребёнка определяется четырьмя различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и общением.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания, поддержки. Ребёнка должна окружать красота, игра, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.

Педагогическая позиция учителя заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя. Основная задача - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении.

Цель:

  • Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи:

  1. Сплотить ученический коллектив, развить самоуправление в классе.
  2. Воспитывать сознательность дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу.
  3. Формировать у учащихся общественную активность, самостоятельность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу.
  4. Выявлять индивидуально - психологические и творческие способности.
  5. Приобщать к здоровому образу жизни.
  6. Развивать эстетический вкус, повышать культуру общения, культуру поведения.

Формы реализации:

- олимпиады по предметам;

- спортивные соревнования;

- викторины;

- встречи с интересными людьми;

- выставки рисунков, поделок;

- экскурсии, походы;

- акции и проекты;

- КТД;

- посещение театров, музеев, выставок;

- уроки творчества; КВН;

- тематические лекции и беседы;

- классные часы;

- конкурсы плакатов и газет;

- родительские собрания.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества - направление воспитательной системы класса. Образ жизни семьи, взаимоотношения ребёнка в семье, его обязанности и увлечения.

Работа с родителями ведётся по двум направлениям:

  1. Повышение психолого-педагогических знаний.
  2. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс.

Проводятся родительские собрания, праздники, дни открытых дверей, тематические консультации, общешкольные конференции, индивидуальные беседы, посещение семей, изучение условий проживания.

Направления воспитательной работы:

  1. Моя учёба.
  2. Мой дом.
  3. Моё здоровье.
  4. Мой коллектив.
  5. Моё творчество.

МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Цель: защита, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.

  1. Организовать сотрудничество с медицинскими работниками.
  2. Проводить консультации для родителей.
  3. Организовать просветительскую работу с учащимися.
  4. Воспитывать позитивное отношение к урокам физкультуры и спорту.

МОЁ ТВОРЧЕСТВО

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, ответственности.

  1. Изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной сфере.
  2. Помогать в выборе кружков, секций.
  3. Организовывать различные формы внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.
  4. Представлять достижения, результаты учащихся  сверстникам, педагогам, родителям.

МОЙ ДОМ

Цель: просвещение и сотрудничество с родителями.

  1. Изучать семьи.
  2. Организовывать психолого-педагогические просвещения через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций.
  3. Совместно проводить досуг.

МОЯ УЧЁБА

Цель: развитие интеллектуальных умений учащихся.

  1. Изучить особенности учебной деятельности класса и возможностей каждого учащегося.
  2. Определить формы, приёмы индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время.
  3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения.
  4. Организовать просветительскую и консультативную помощь в семье в данном направлении.

МОЙ КОЛЛЕКТИВ

Цель: опыт общения.

  1. Изучить положение каждого ребёнка в коллективе и его проблемы в общении.
  2. Создать в классе положительную эмоциональную атмосферу общения.

Направления воспитательной работы

Моя учёба

Моё здоровье

Мой дом

Мой коллектив

Моё творчество

Работа с родителями

ФОРМЫ

Игра - путешествие;

"Эрудит";

Лекторий с родителями;

Викторина "Литературные герои";

Олимпиады;

Мозговой штурм;

Тематические КВН.

 

 

 

Родительское собрание "Режим дня";

Лекции;

Беседы "Вредные привычки"

Выпуск газет, рисунков;

Спортивные игры и соревнования;

День здоровья

 

 

 

 

Экскурсии;

Праздник

"Род, родословная, Родина";

Родительский консилиум "Моя домашняя крепость";

Операция "Милосердие"

Игра "Красный, жёлтый, зелёный";

"Папа, мама, я - спортивная семья";

Экологические беседы;

Праздник "Я здоровье сберегу смолоду"

Экскурсии;

Походы;

Акции;

КТД;

Тренинги;

Ролевые игры

Встречи с интересными людьми"

Фотогазеты

 

 

 

 

Конкурсы Чтецов;

Выставки поделок, рисунков, газет;

Концерты;

Уроки Творчества;

Научные проекты

 

 

 

 

 

Диспуты

Лектории

Собрания

Праздники

Походы

акции

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура родительского всеобуча

Индивидуальная работа

Коллективная

Групповая

Собеседование

Тестирование

Посещение семей

Консультации

Посещение уроков

Собрания

Практикумы

Мероприятия

Лектории

Заседания РК

Подготовка к мероприятиям

 

Циклограмма

Ежедневная

  1. Работа с опоздавшими.
  2. Организация питания.
  3. Организация дежурства.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Недельная

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Консультация с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с активом класса

Классный час

Посещение семей учащихся

Месячная

  1. Заседание родительского комитета
  2. Совещание по планированию работы
  3. Посещение уроков в своём классе учителей предметников.

Четвертная

  1. Родительское собрание.
  2. МО классных руководителей.
  3. Открытое мероприятие для родителей и с родителями.

Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

Ф.И.О. учителя

Изобразительное искусство

Зайцева Жанна Александровна

Музыка

Анисимова Людмила Анатольевна

Физическая культура

Собчакова Лариса Ивановна

Физическая культура 3

Калтаченко Ольга Викторовна

Английский язык

Информатика

Расписание занятий класса

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Математика

Математика

Математика

Математика

 Литерат. чтение

Русский язык

Русский язык

 Окружающий мир

Русский язык

 Русский язык

Музыка

Физическая культура

Физическая культура(3)

Изо

Окружающий мир

Литерат.чтение

Литерат.чтение

Русский язык

Литерат. чтение

Физическая культура

Кл.час

Английский язык

Технология

Внеурочная деятельность

«Волшебные движения»

Ладыгина Татьяна Михайловна

«Занимательная математика»

«Родное слово»

«Бусинка» Мальцева Елена Анатольевна

«Я в мире людей»

Мирионкова Людмила Романовна

Анализ воспитательной деятельности за предыдущий 201__ / 201__ учебный год

















Активно участвовали в общественной жизни:

Лучшие дежурные:

Какие мероприятия запомнились:

Что особо удалось:

Что не удалось:

Список многодетных семей и семей нуждающихся в помощи:

п/п

Фамилия, имя

Состав семьи (кол-во детей)

Какая требуется помощь

Какая помощь оказана

1.

Абдуллаев Игорь

3

Бесплатное питание

2.

Трушина Варвара

3

Бесплатное питание

3.

Клевер Александр

3

Бесплатное питание

4.

Мильхикер Булат

3

Бесплатное питание

5.

Саркаев Магомед

3

Бесплатное питание

Содержание общешкольной воспитательной деятельности

I полугодие

Направления деятельности

Название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

II полугодие

Направления деятельности

Название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

Планирование воспитательной работы в классе на I четверть

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

        

Индивидуальная работа с учащимися

Взаимодействие с родителями учащихся

Планирование воспитательной работы в классе на II четверть

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

        

Индивидуальная работа с учащимися

Взаимодействие с родителями учащихся

Планирование воспитательной работы в классе на III четверть

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

        

Индивидуальная работа с учащимися

Взаимодействие с родителями учащихся

Планирование воспитательной работы в классе на IV четверть

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Дата, сроки

Интеллектуальная

(познавательная)

Спортивно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

(нравственная, гражданско-патриотическая)

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная

(социальная)

        

Индивидуальная работа с учащимися

Взаимодействие с родителями учащихся

Показатель качества обучения

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

% Обучающихся на «отлично»

% Обучающихся на «хорошо»

% С одной-двумя «4» (фамилия и предмет)

% Обучающихся на «удовлетворительно»

% С одной-двумя «3» (фамилия и предмет)

% Неуспевающих

Работа с одарёнными учащимися

№п/п

Ф.И. ученика

Сфера одарённости

Организация совместной деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Участие учеников в общешкольных и классных делах, культпоходах, экскурсиях

№п/п

Дата

Мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Социальный паспорт класса

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

Количество учащихся

28

Дети-инвалиды в семье

1

Гришин Артем

- мальчиков

16

Дети группы риска:

- на учёте в КДН

- девочек

12

- на внутришкольном контроле

Воспитываются:

- в полной семье

25

- необходимо поставить на внутришкольный контроль

- в неполной семье

3

Неблагополучные семьи:

- родители пьют

- одинокой матерью

1

Оганнисян Владимир

-  родители не оказывают внимания

- матерью, находящейся в разводе

1

Царева Софья

- родители не справляются с воспитанием ребёнка

- матерью-вдовой

-

- родители состоят на учёте в милиции

- отцом, находящимся в разводе

-

Родители-инвалиды

- отцом-вдовцом

-

Образование родителей:

- неполное среднее

- опекуном

-

- среднее

Состав семей:

- с одним ребёнком

7

- среднее профессиональное

- с двумя детьми

15

- среднее специальное

36

- с тремя детьми

5

- высшее профессиональное

20

- более трёх детей

-

Место жительства:

- в собственном доме

1

Прокудина Анна

Количество родителей

56

- в отдельной благоустроенной кв.

1 комн. – 3 чел.

2 комн. – 15 чел.

3 комн. – 7 чел.

4 комн. – 3 чел.

- из них неработающих

2

- в общежитии

- в малосемейке

- не имеют жилья

Работа с учащимися, требующими особого внимания

№п/п

Ф.И. ученика

Проблема

Занятость

Поручение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Работа с проблемными семьями

№п/п

Ф.И. ученика

Проблема

Особенности семейного воспитания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Землякова Л.Г.

Члены родительского комитета:

Цветкова Н.В.

Зяблицкая С.В.

Сафронова М.К.

Потемкина Ю.В.

Заседания родительского комитета

Дата

Вопросы по повестке

Протокол № 1 родительского собрания от «____»_________________________201__г.

Тема:

Присутствовали:______ человек(а).

Повестка собрания:

1.

2.

3.

Слушали:

Решение:

Председатель родительского комитета:________________(_____________________)

Секретарь:        ________________(_____________________)

Посещение уроков в своём классе

Дата

Предмет

Наблюдения, замечания

Участники и победители конкурсов, олимпиад

Название

Ф.И. участника или победителя

Место

Родители-помощники

Кто помогал

Какую помощь оказал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 1 класс

Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнег...

Воспитательная программа 3 класс

В данном материале содержится  программа воспитательной работы в 3 классе: тематика классных часов, бесед и других мероприятий по направлениям...

Внеурочная деятельность и воспитательная программа 1 класс

В данной папке располагается программа внеурочной деятельности в 1 классе "Азбука здоровья", "Я - гражданин России", воспитательная программа класса "Росток" и план воспителеьной работы на год...

Воспитательная программа кадетского класса " Спасатель",

Модель  содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориенти...

Воспитательная программа 4 класса

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому ...

Воспитательная программа 1 класс

Расписаны  мероприятия общеклассные и общешкольные, которые  проводились в 1 классе....