Воспитательная программа кадетского класса " Спасатель",
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Армань»
РАССМОТРЕНО
на методическом совете
«___» _______2017г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по воспитательной работе
________
«___»________2017год
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_____
«____» ______2017г.
п..Армань
2017г.
Пояснительная записка
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Организация кадетского класса в МКОУ «СОШ П. Армань» г. стала возможной по ряду сложившихся условий:
- интерес детей к данному виду деятельности;
- активное содействие родителей в воспитательном процессе;
- наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
- высококвалифицированные педагогические кадры;
- связи школы с учреждениями:
- Пожарной части №10
- Арманской участковой больницей;
- Полицией.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Программа разработана по инициативе управления образования администрации Ольского городского округа , поддержанной администрацией муниципального казенного учреждения средней общеобразовательной школы п. Армань, родительским комитетом класса и Управляющим Советом школы с учетом того, что кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника.
Воспитательная программа рассчитана на четыре года (1-4 класс).
Цели и задачи воспитательной концепции класса
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе воспитательного процесса выполняются следующие
задачи:
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
- жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Содержание кадетского образования:
- Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего образования.
- Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
- Воспитательная работа на основе развития самоуправления
Механизм реализации воспитательной программы
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, специалистов Противопожарной службы п. Армань, детской библиотеки, школьного музея, Центра детского творчества.
Главными исполнителями программы являются администрация школы, классный руководитель.
Ожидаемый результат
Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность:
- владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
- способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;
- способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными,
- лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
- преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
- самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений;
- воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
- социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
- способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
Карта диагностических методик
Подразделы | Название методики | Назначение методики |
«Давайте познакомимся» или расскажи нам о себе. | 1.Живая анкета «давайте познакомимся» 2.Анкета «цветок» 3. Анкета « Я выбираю» | Изучение потребностей и интересов ребенка. Получение первичной информации о ребенке Изучение интересов и желаний ребенка. |
Изучение нравственных ценностей и направленности личности учащихся | 1.Анкета «фантастический выбор» 2. «Волшебное озеро»
3.Анкета «семь желаний» | Изучение нравственных ценностей. Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику Изучение направленности учащегося |
Познай себя | 1.«Самый – самый», самооценка. 2.Анкета « Кто ты» 3.Рисуночный тест «Какой я?» | Изучение самооценки учащегося Исследование черт характера Получение информации о характере ребенка. |
Эмоциональное самочувствие | 1.Мониторинг - карта | Получение условной оценки степени развития коллектива |
Изучение детского коллектива | 1. «Рисунок – образ», «рисунок – символ». 2.Самоуправление в коллективе (методика М.И.Рожкова) 3. «Мои отношения» | Выявление эмоционального отношения к коллективу Определение ученического самоуправления |
Изучение личности учащегося | Рейтинг личностного роста (методика Д.В.Григорьева) «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н.Е Щурковой) | Определение развития собственной личности Определить нравственную воспитанность |
Изучение к выбору профессии | Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б.Успенского) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа 1 класс
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнег...
Воспитательная программа 3 класс
В данном материале содержится программа воспитательной работы в 3 классе: тематика классных часов, бесед и других мероприятий по направлениям...
Внеурочная деятельность и воспитательная программа 1 класс
В данной папке располагается программа внеурочной деятельности в 1 классе "Азбука здоровья", "Я - гражданин России", воспитательная программа класса "Росток" и план воспителеьной работы на год...
Воспитательная программа "Наш класс - дружная семья"
Коллегам и родителям...
Воспитательная программа 4 класса
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому ...
Воспитательная программа 1 класс
Расписаны мероприятия общеклассные и общешкольные, которые проводились в 1 классе....
Воспитательная программа 2 класс
Прописаны мероприятия общешкольные и общеклассные для 2 класса...