Воспитательная программа кадетского класса " Спасатель",
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Яцына Надежда Ивановна

Модель  содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Армань»

                        

РАССМОТРЕНО

 на методическом совете

«___» _______2017г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по воспитательной работе

________

«___»________2017год

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____

«____» ______2017г.

                                                                                  п..Армань

                                                                 2017г.

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 Организация кадетского класса   в МКОУ «СОШ П. Армань» г. стала возможной по ряду сложившихся условий:

  • интерес детей к данному виду деятельности;
  • активное содействие родителей  в воспитательном процессе;
  • наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
  • высококвалифицированные педагогические кадры;
  •  связи школы с учреждениями:

  -    Пожарной части №10

   -  Арманской участковой больницей;

   - Полицией.

             Модель  содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Программа разработана по инициативе управления образования администрации Ольского городского округа , поддержанной администрацией муниципального казенного учреждения средней общеобразовательной школы п. Армань, родительским комитетом класса и Управляющим Советом школы с учетом того, что кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника.  

        Воспитательная программа рассчитана на четыре года (1-4 класс).

Цели и задачи воспитательной концепции класса

Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Для достижения этой цели в ходе воспитательного процесса выполняются  следующие

задачи:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

 - жесткая регламентация всей системы взаимоотношений  и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

 - привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;

 - учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия развития верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;

 - создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

 - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Содержание кадетского образования:

  1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего образования.
  2. Дополнительное  образование, направленное на расширение знаний учащихся.
  3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления

 Воспитательная  система  класса ведется по следующим направлениям:

  • интеллектуальное развитие;
  • развитие творческого потенциала;
  •  формирование патриотизма и любви к Родине;
  •  развитие толерантных отношений;
  • художественно-эстетическое;
  • правовое воспитание и основы здорового образа жизни.

В связи с поставленной целью воспитательная работа распределена следующим образом:

  •  сентябрь  - «Добрая дорога Детства»  
  • октябрь - «Мы за здоровый образ жизни!»
  •   ноябрь  - «Школа, общество, ребенок»
  • Январь - «Толерантность-дорога к миру»
  • Январь, февраль -  «Жить - Родине служить!»
  • Март, апрель  - «Весна, здоровье красота», «Семья и школа»
  •  Май  «Твой выбор»
  •  Май - «Вот и стали мы на год взрослей» 

Сентябрь

   «Добрая дорога детства»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание, ответственные

1.

Часы общения:

1. Создание Совета кадетов.

2. «Права и обязанности кадета».

3. «Организация и уклад кадетских классов».

Классный час 

«Самый классный класс и чуть-чуть о каждом»

13.09.2017

20.09.2017.

27.09.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

2.

КТД

«Пусть осень жизни будет светлой…»

 Поздравление с Днем   Пожилого человека ветеранов войны и труда, педагогического труда.

 Изготовление поздравительных открыток.

27.09.2017

 

Арбузова А.Н., классный руководитель

3.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

- сохранность учебников     

 

еженедельно

Арбузова А.Н., классный руководитель

4.

Работа с семьей:

- Родительское собрание «Апробация модели кадетского образования в МБОУ СОШ №5».

«Цели, задачи, направления деятельности кадетского класса».

- посещение семей с целью ознакомления  с социально-бытовыми условиями.

13.09.2017

. Арбузова А.Н., классный руководитель.

Бойко О.А., заместитель директора по УР,

Бойко О.Ф, социальный педагог,

5.

Помощь социально-психологической службы школы:

 - Анкетирование воспитанников «Мотивация успеха и боязнь неудачи»,

 - «Определение уровня самооценки».

 

 

В течение месяца

 

 педагог-психолог

6.

Работа с учителями-предметниками:

 посещение уроков

В течение месяца

 Арбузова А.Н., классный руководитель.

7.

Волонтерское движение

 «Творим добро»

В течение месяца

Благоустройство п.Армань.

Заикин А.Г.

 Октябрь

 «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1.

«Учимся быть здоровыми»-

 встреча с детским педиатром.

 «Профилактика простудных заболеваний».

07.10.2017

 

 Гринева О.В., медсестра

 

 

 

2.

КТД

 «Осенний калейдоскоп» (подготовка музыкального номера)

21.10.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель

3.

Часы общения

1.   «Изучай и люби свой край» 

2. «Безопасная дорога»

3. «Твой внешний вид – лицо кадетов школы».

04.10.2017

11.10.2017

18.10.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

4.

Работа с учащимися:

 Выборы командиров отделений, создание творческих групп

 

01.10.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

5

Работа с учителями-предметниками:

 Посещение уроков английского языка, музыки, физкультуры.

В течение месяца

Арбузова А.Н., классный руководитель.

6

Оформление классного уголка

В течение месяца

Арбузова А.Н., классный руководитель.

7

Экскурсия в пожарную часть.

 24.10.2017

Встреча с работниками Пожарной части № 10.

                                                                           

                                                                           

  Ноябрь

 «Школа. Общество. Ученик»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1.

 Всемирный День ребенка.

Правовой классный час

 «Учусь быть гражданином» 

18.11.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

2

Часы общения:

«Доброта- это солнце»

«Что такое дисциплина? Виновен-отвечай!»

«Честь и достоинство».

06.11.2017

13.11.2017

 

Арбузова А.Н., классный руководитель.

Азаренкова Т. В.. (П.Ч.№ 10 п. Армань).

3.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

 - анкетирование

«Уровень сформированности ведущих качеств личности»  

В течение месяца

 

 педагог-психолог

4.

Работа с семьей:

«Наши мамы - смелые, ловкие, умелые!» - конкурсная программа

23.11.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

6.

Изготовление наглядно-изобразительной символики  на противопожарную тематику

16.11.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

7.

Ко Дню толерантности

«Будьте добрыми и человечными»

05.11.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

                                                                 Декабрь

« Толерантность - дорога к миру»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание  ответственные, источник литературы

1.

  Часы  общения:

«Учимся быть толерантными»

«Соблюдение Кодекса кадетов»

«Права и обязанности кадетов»

06.12.2017.

13.12.2017

20.12.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

Посвящение в кадеты.

14.12.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

2.

КТД

«Новогодний вечерок»

27. 12.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

3.

Классное собрание

 «9 декабря – день Героев»

07. 12.2017

Арбузова А.Н., классный руководитель.

4.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

 - проверка сохранности учебников.

еженедельно

Арбузова А.Н., классный руководитель.

5.

Работа с семьей:

- работа с родительским комитетом;

- родительское собрание

 

 В течение       месяца

 Арбузова А.Н., классный руководитель.

6.

Помощь социальной службы школы:

 

16. 12.2017

Бойко О.Ф.,социальный - педагог

Январь - февраль

 «Жить – Родине служить!»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1

Тематический классный час

 «Встреча поколений» – встреча с ветеранами войны и педагогического труда».

 

В течение месяца

 

 

Совет ветеранов.

2

КТД

« Я бы в армию пошел» - конкурсная программа

 В течение меся

 

 

Арбузова А.Н., классный руководитель.

3

Работа с обучающимися:

- проверка дневников;

- посещение  учащихся, вызывающих тревогу;

 

 

Еженедельно

Арбузова А.Н., классный руководитель.

4

Мероприятий и конкурсы месячника оборонно-массовой и спортивной работы

В течение месяца

- встречи с ветеранами, военно-спортивные соревнования, викторины и др.

 Арбузова А.Н., классный руководитель.

5

Военно-спортивная игра «Зарница»

Февраль

Арбузова А.Н., классный руководитель.

6

Смотр строя и песни

Февраль

Тестирование

«Познай самого себя»

 «Ты и твои товарищи»

В течение месяца

 

педагог-психолог

Март

«Весна, здоровье красота», «Семья и школа»

 

Деятельность

классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные.

1.

 Тематический классный час «Учимся быть здоровыми» - конкурс презентаций.

 20.03.2018

Творческие группы

   

2.

КТД –  военно-спортивная полоса препятствий

 

 13.03.2018

  Арбузова А.Н., классный руководитель.

3

Часы общения

Арбузова А.Н., классный руководитель.

4.

 Работа с родителями:

«Дочки-матери» - конкурсная программа, совместное мероприятие с родителями, посвященное 8 марта

 

 06.03.2018

 Арбузова А.Н., классный руководитель.

5.

Изучение результативности работы с классом.

 В течение месяца

   Бойко О.А. зам.директора по УР

6.

Работа с учителями-предметниками:

 Посещение уроков

 По мере необходимости

Арбузова А.Н., классный руководитель.

7.

«Веселые старты»

22.03.2018

Арбузова А.Н., классный руководитель.

                                                                                 Апрель-май

 «Вот и стали мы на год взрослей»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1

 Тематический классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

  04.04.2018

Зам нач. П.Ч. № 10 Азаренков П.Н.

2

Часы общения

11.04.2018

19.04.2018

Арбузова А.Н., классный руководитель.

3

 Благотворительная акция   «Дети-детям».

  21.04-26.04.2018

Арбузова.А.Н.,  

воспитатель

4

КТД

Праздничная программа «Ветеранам войны посвящается»

В течение месяца

Посещение ветеранов ВОВ (родственников).

5

Работа с родителями:

Торжественное мероприятие

 «Кадетский парад звезд» 

27.05.2018

Творческий отчет

Отв.: командир отделения

6

Участие в школьных мероприятиях Недели памяти «Навстречу знаменательной дате-Дню Победы!»

 -конкурс чтецов

- конкурс песен

-  конкурс сочинений

 «Мы наследники Отечества»

Арбузова А.Н., классный руководитель.

 

 

Механизм  реализации воспитательной программы

Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей,  специалистов  Противопожарной службы п. Армань, детской библиотеки, школьного музея, Центра детского творчества.  

Главными исполнителями программы являются администрация школы, классный руководитель.

Ожидаемый результат

Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность:

  • владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
  • способная   эффективно самостоятельно  применять знания и умения  в жизни;
  • способная проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными,
  • лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
  • преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
  • самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений;
  • воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
  • социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
  • способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

Карта диагностических методик

Подразделы

Название методики

Назначение методики

«Давайте познакомимся» или  расскажи нам о себе.

1.Живая анкета «давайте познакомимся»

2.Анкета «цветок»

3. Анкета « Я выбираю»

Изучение потребностей и интересов ребенка.

Получение первичной информации о ребенке

Изучение интересов и желаний ребенка.

Изучение нравственных ценностей и направленности личности учащихся

1.Анкета «фантастический выбор»

2. «Волшебное озеро»

 

 

 3.Анкета «семь желаний»

Изучение нравственных ценностей.

Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику

Изучение направленности учащегося

Познай себя

1.«Самый – самый», самооценка.

2.Анкета « Кто ты»

 3.Рисуночный тест «Какой я?»

Изучение самооценки учащегося

Исследование черт характера

Получение информации о характере ребенка.

Эмоциональное самочувствие

1.Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива

Изучение детского коллектива

1. «Рисунок – образ», «рисунок – символ».

 2.Самоуправление в коллективе (методика М.И.Рожкова)

3. «Мои отношения»

Выявление эмоционального отношения к коллективу

Определение ученического самоуправления

Изучение личности учащегося

Рейтинг личностного роста (методика Д.В.Григорьева)

«Размышляем о жизненном опыте» (методика  Н.Е Щурковой)

Определение развития собственной личности

Определить нравственную воспитанность

Изучение к выбору профессии

Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б.Успенского)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 1 класс

Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнег...

Воспитательная программа 3 класс

В данном материале содержится  программа воспитательной работы в 3 классе: тематика классных часов, бесед и других мероприятий по направлениям...

Внеурочная деятельность и воспитательная программа 1 класс

В данной папке располагается программа внеурочной деятельности в 1 классе "Азбука здоровья", "Я - гражданин России", воспитательная программа класса "Росток" и план воспителеьной работы на год...

Воспитательная программа 4 класса

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому ...

Воспитательная программа 1 класс

Расписаны  мероприятия общеклассные и общешкольные, которые  проводились в 1 классе....

Воспитательная программа 2 класс

Прописаны  мероприятия общешкольные и  общеклассные для 2 класса...