Праздник первой оценки
классный час (2 класс) на тему

Павленко Ольга Ивановна

Сценарий для учеников второго класса, посвящён первой оценке. В содержании праздника стихи, конкурсы. загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otsenki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник

« Праздник первой оценки»

( 2 класс)

Праздник первой оценки.

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

                     Ход праздника.

  1. Вступительная часть.

Учитель.   Второй класс! Второй класс!

                  Сколько грамотных у вас?

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- Кто со второй четверти получает оценки?

    Сегодня наш урок необычный и посвящен отметкам.

- Что такое отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

  1. Выступления учеников.

              Кот и лодыри.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, косу усатому, скоро год.

 И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Отвечает лодырям серый кот:

-Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель.   Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А поэтому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

               Если хочешь много знать,

               Многого добиться,

               Обязательно читать

               Должен научиться.

  1. Выполнение заданий- конкурсов.

Задание 1.

Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1 к.  Баран Буян залез в бурьян.

2к.   У пеньков опять пять опят.

 3 к.  Влас у нас, Афанас у вас.

       Молодцы, ребята! А сейчас проверим знания по письму.

Учитель:   

               Много с буквами хлопот,

               Уж такой они народ.

               Но когда с умом, толково

               Их построишь в четкий ряд-

               Превратятся буквы в слово,

               И с тобой заговорят.

                                           

Задание 2   Каждая команда должна расшифровать эти слова.

                  1 к. ВОКАЙД  ( ДВОЙКА)

                  2 к. ВЕТЕРКАЧ  ( ЧЕТВЕРКА)

                  3 к. ТЕКЯРАП (ПЯТЕРКА)

Учитель.   Итак, мы отгадали слова- двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только 5 и 4.А сейчас в гостях у нас две отметки.

Задание 3.              Изобразить отметки- двойку и пятерку.

              « Двойка» Смотрите, я красивая какая.

                                 А шея у меня, как запятая,

                                 И голова моя красива тоже-

                                 Любой ребенок двойке рад,

                                 Все двойку получать хотят.

                                 Ведь я не заставляю их учиться,

                                 Всем разрешаю я лениться.

Учитель.  Не говори нам ерунду,

                 Здесь все приучены к труду.

                 И мы с пятеркой твердо знаем,

                 Что в нашем классе нет лентяев.

« Пятерка»   Я рада подружиться с вами,

                      Надеюсь, станем мы друзьями.

                      Мы ими станем сразу и надолго,

                      Украсят ваши дневники пятерки.

                      Труднее получить пятерку,

                       Чем двойку или даже тройку.

                       Меня получите за знанья,

                       За труд, за долгие старанья.

Вместе:   Ну, что ж, тогда  пускай весь класс кого-то выберет из нас.

Учитель.  Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…   ( пять).

   

  Задание 4.  Загадки.         ( по одному ученику от команды)

1 к  Если сломан карандаш-

       Я помощник верный ваш.

       Я, как врач, его лечу-

      Быстро, остро заточу.  (точилка)

 

2 к. Если ты его отточишь,

       Нарисуешь все, что хочешь,

       Солнце, море, горы, пляж.

       Что же это?   ( карандаш)

3 к. Если ей работу дашь-

      Зря трудился карандаш.  ( резинка)

 Учитель.  А теперь пришло время позаниматься математикой.

Ученик. Без счета не будет на улице света,

               Без счета не может подняться ракета,

               Без счета письмо не найдет адресата

               И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Задание 5. Итак, задания по математике.  Математические загадки.

  1 к.  Мы- большая семья,

          Самый младший – это я,

          Таня есть, и Вася есть,

            Юра, Шура, Зина, Маша

           Сколько нас в семье?  ( восемь)

2 к.  Посадила мама в печь

        Пирожки с капустой печь.

        Для Наташи, Маши, Тани,

        Коли, Оли, Гали, Вовы

        Пироги уже готовы.

        Да еще один пирог

        Кот под лавку уволок.

        Сколько же пирогов испекла мама?  ( восемь)

 

3 к.    В зоопарке я бывал,

         Обезьянок там считал:

         Две играли на песке,

         Три уселись на доске,

         А четыре спинки грели.

         Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке?  ( девять)

Учитель.  Молодцы, справились команды с математическими заданиями.

                 А теперь задания на смекалку.

      Вам открыть секрет придется,

      Тот умен, кто разберется,

       Финал уже не за горами,

       Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6.  Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

 1 к.    Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха)

 2к.  Какой цветок получил чемпион? (пион)

 3к. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (речка)

 Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки, А сейчас нам ученики раскроют один секрет, как нам учиться, чтобы не отставать, чтобы двоек никогда не получать.

1 ученик. Особой тайны в этом нет,

                 Здесь есть единственный ответ.

                 К себе нам относиться нужно строго,

                 Не отвлекаться на уроках,

                 Стараться их не пропускать,

                  Всегда заданья выполнять.

2 ученик.  И даже неохота пусть,

                  Все правила мы учим наизусть.

                  Кто требования эти выполняет,

                  Всегда одни пятерки получает.

Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели 5 и 4.

Загадка для всех.

Учитель. То я в клетку,

                То в линейку.

                Написать по ним сумей-ка!

                Можешь и нарисовать.

                Что такое я?  ( тетрадь)

Учитель. Тетрадь- это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

  1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница,

Тетрадь с волнением

Торопиться узнать:

Какая ей досталась ученица?

  1. Ты для нее-

Беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Заключительная часть.

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтобы там красовались. Чтоб эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....