По произведениям К.И.Чуковского (из опыта работы над проектом)
статья (2 класс) по теме

Внеклассный проект "По произведениям К.И.Чуковского". Этапы работы. План мероприятия. Особенности  работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы над классным проектом

Наша школа находится в Центральном районе Санкт-Петербурга. Вокруг много детских внешкольных учреждений. Среди них – Дворец творчества юных, Дом творчества, детская билиотека на ул. Маяковского, Городская детская библиотека в доме Бажанова. А в нашей школе много кружков и секций для творческих и активных ребят. Многие ученики моего класса посещают школьные кружки, а также районные и городские. Часть ребят занимаются в спортивных школах, бассейнах, шахматных секциях, в творческих коллективах и нацелены на очень серьёзные результаты. В среднем на каждого приходится по 2 – 3 различных вида занятий во внешкольных учреждениях. Этот потенциал я использую во внеклассной работе. Проект «По произведениям К.И.Чуковского» стал объединяющим для всех детей класса и родился после посещения занятия в детской библиотеке на ул. Маяковского. На этом занятии дети узнали о жизни К.И.Чуковского, вспомнили его стихи, поиграли в игры по мотивам его произведений, увидели книги, написанные Чуковским и заразились любовью библиотекарей к этому удивительному человеку. Я увидела, что они много знают о Чуковском. Во время беседы после занятия появилось понимание того, что мы можем сделать с ними вместе. Я предложила детям следующую анкету.

Что бы ты хотел сделать после посещения библиотеки?

Выбери 1-2 ответа.

  • свой музей К. И. Чуковского
  • прочитать  книгу К. И. Чуковского и написать отзыв
  • нарисовать иллюстрацию
  • подготовить рассказ о жизни К. И. Чуковского и рассказать первоклассникам
  • составить загадки по книгам К. И. Чуковского
  • найти и прочитать ребятам загадки К. И. Чуковского
  • побывать на Манежном переулке и сфотографировать мемориальную доску на доме 6
  • рассказать о жизни К. И. Чуковского в Переделкине
  • выучить стихотворение К. И. Чуковского
  • написать свое стихотворение
  • Ты  можешь придумать что-то своё. Запиши.

______________________________________________

Задание на 3 недели. Защита проекта 18 мая.

Из анкеты можно было увидеть желание детей и соотнести с их возможностями. Конечно, нужна была моя помощь и участие родителей. Например, выехать на улицы, где жил Чуковский, сфотографировать эти места, помочь подготовить выступления, оформить газету, плакат. Для этого на родительском собрании я уделила несколько минут и объяснила родителям, какую посильную помощь они могут оказать детям. Родители откликнулись очень активно. И через несколько недель появились невероятно интересные результаты. В одной семье возникла новая версия  «Путаницы» на тему стихов К.И.Чуковского. Некоторые дети вместе с родителями съездили в Манежный переулок, сфотографировали мемориальную доску и скульптуры героев произведений Чуковского. Конечно, появились рисунки к сказкам и даже стихотворение, посвящённое Чуковскому. А одна мама предложила поставить музыкальный спектакль по мотивам сказки «Муха-Цокотуха». Одной ученицей был создан тест для одноклассников по сказкам К.И.Чуковского. А ещё одна ученица сшила Муху-Цокотуху и Воробья. Это был её вклад в наш классный проект. Все, кто хотел принять участие, делали это по своим возможностям и желанию. Мне оставалось контролировать ход подготовки, подсказывать, советовать и приглашать на репетиции. Конечно, каждый номер проекта готовился и репетировался отдельно, чтобы всем на празднике было интересно.

На первом этапе было видно желание детей, их интерес, но ещё было непонятно, насколько будет реализовано желание ребёнка сделать ту или иную работу и каков будет размер моей помощи, моего участия – всё ли я должна сделать для ребёнка и предложить ему готовый материал или только незначительную часть. А может быть, ребёнок сам справится со взятой на себя ответственностью? Для определения этого я провела второе анкетирование с этими вопросами и увидела, что некоторые дети переориентировались и взялись за другое задание или отказались вообще участвовать. Оказалось, что некоторым детям я могу помочь в большей степени, а некоторым в меньшей. Второе анкетирование дало мне полное понимание того, как будет выглядеть сценарий классного проекта.

Вот какой получился план проекта.

  1. «Путаница» - совместное творчество семьи Даши Гамм
  2. Загадки о героях сказок К. И. Чуковского – творчество семьи Марьяны Ильиной
  3. Отчёт фотографов о посещении Манежного переулка – Ладыгина Дарья и Поляков Иван.
  4. Тест по сказкам К. И. Чуковского – Ладыгина Дарья
  5. Отрывок из книги К. И. Чуковского «Серебряный герб» читает Поляков Иван
  6. Иллюстрации к произведениям представляют Горощенко Настя, Жукова Лиза, Мамонов Серёжа, Васильев Лёня.
  7. Отрывки из книги «От двух до пяти» читает Мамонов Сергей
  8. Сюрприз от Маши Фёдоровой (сшитые своими рукам герои сказок)
  9. Рассказ о К. И. Чуковском, фоторепортаж с улиц, где жил писатель (Академический пер., дом 6, Коломенская ул., дом 11, посёлок Репино, Загородный пр., дом 27, Манежный пер., дом 6)
  10.  Музыкальная версия сказки «Муха- Цокотуха» - участвует весь класс
  11.  Стихотворение Ивановой Марьяны «Дедушка Корней»

Можно увидеть, что степень участи в общей работе различная. Кто-то рисовал, кто-то пел, кто-то сделал большую серьёзную исследовательскую работу. Некоторые дети проявили свои творческие способности. Некоторые показали как они относятся к книгам. Мы увидели семейное творчество. В итоге получился праздник!

Таким образом, мы прошли первый этап – мотивировка на занятии в районной библиотеке, второй этап - создание условий для творческой деятельности ребёнка, третий этап – репетиции и подготовка к празднику и четвёртый этап – непосредственно сам праздник с гостями и подарками.

На подготовку праздника ушло два с половиной месяца. Самыми сложными для меня были второй и третий этапы, когда необходимо было выкраивать время и место для бесед и репетиций, объединить на момент репетиций большое количество людей – и детей, и родителей, потому что в музыкальном спектакле участвовал почти весь класс. Но для детей это был самый интересный период. Дети делали всё с интересом и большим желанием, здесь проявлялись их творческие  способности, этот период дал детям возможность заниматься  любимым делом – петь, танцевать, читать стихи, играть спектакли. К подготовке спектакля подключился воспитатель группы продлённого дня, которая в свободное время вместе с детьми готовила оформление. Костюмы помогли изготовить родители. Праздник, состоявшийся в конце учебного года, получился интересным, динамичным, весёлым и, как у Мухи – Цокотухи, закончился классным чаепитием.

Эта работа помогла мне узнать детей, их семьи. Мы больше подружились и сплотились. Дело в том, я на тот момент работала с детьми второй месяц и мало знала возможности класса.

Сейчас мы ходим по абонементу в Эрмитаж и я уже планирую классный проект об Эрмитаже. Зная, силы и возможности детей я уже лучше представляю, что мы можем сделать.

ГБОУ СОШ № 207 Центрального района Санкт-Петербурга

Классный  руководитель Артюхова Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"  Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...

Из опыта работы над проектами в начальной школе

В своей статье я хотела поделиться своим опытом работы над проектами в начальной школе, в частности по теме "Природные зоны России"....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер», как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"

Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего….Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучши...

Обобщение опыта работы над проектами.

Обновляющейся школе потребовались и методы обучения более эффективные, которые: 1.     формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;2.     разв...

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...