"Урок добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Курохтина Надежда Александровна

Мероприятие направленное на воспитание стремления совершать добрые дела, приходить на помощь друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra.docx79.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Санек\Desktop\72088983_solnyshko.jpg

  Подготовила и провела

Учитель  начальных классов

МОАУ СОШ № 4

                                                                            Курохтина Н.А

Урок добра.

Цели:

- развивать представление учащихся о добре и зле;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, приходить на помощь друг к другу.

Оборудование: ноутбук, солнце, дом, таблица, краски, пословицы, фонограмма «Если добрый ты», музыка для релаксации, кусочки ваты.

Ход занятия.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самых важных качествах человека – доброте, добрых делах.

- А что такое добро? (это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, учитель…)

- Что такое зло? (это противоположность добру: плохо, беда, несчастье).

        Мы живем на планете Земля. Если существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.

- Что значит, людям делать добро? (помогать, делиться, говорить добрые слова).

- А какой человек может делать людям добро? (добрый)

- Как узнать о доброте другого человека? (он делится, не жадничает, называет ласково).

- Кого можете назвать добрым? (воспитателя, учителя…)

- А в классе? Почему?

        Итак, доброта – стремление помочь другим, понять другого, сделать что-то хорошее.

        Добрый человек – человек, который помогает другим в трудные минуты, в работе, учебе.

- Как вы чувствуете себя с добрым человеком? (хорошо, спокойно, радостно)

- А при какой погоде чувствуете себя хорошо? (при солнечной)

- Значит с чем можно сравнить доброту? (солнцем)

Вывешивается солнце.

        Доброта – самое ценное качество русского народа.

- А вы знаете пословицы о доброте?

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добра желаешь, добро и делай.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Чего себе не хочешь, того и другим не делай.
  • Не хвались серебром, хвались добром.

Физкультминутка

        Встаньте. Выйдите из-за парт.

        Поднимитесь на носочки как можно выше.

        Закройте глаза и мысленно скажите себе добрые слова.

        Постарайтесь стоять подольше.

        Теперь опуститесь, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

        Я вижу, что ваши лица подобрели.

Практическая работа.

- У вас на столе лежат круги – это лица. Они пока пустые. Изобразите на них добрые лица с помощью красок. Эти добрые лица мы поселим в домике доброты. (Вывешивается домик). Если вам нужна будет моя помощь, я помогу вам. (Домик заселяется лицами).

        Вот мы и украсили наш дом добрыми лицами, посмотрите, каким он стал красивым, светлым, радостным.

- А какие поступки будут делать люди с такими лицами? (добрые)

- О них нам расскажут ребята  в своем стихотворении.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут и хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить,

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… о чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят,

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не делает зла.

- Добрый человек любит птиц и зверей, бережет природу, всегда всем помогает. Он старается быть аккуратным, вежливым в общении с одноклассниками и взрослыми.

- А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

1.Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

2.Растает ледяная глыба,

   От слова теплого (спасибо).

3.Товарищи твердите

   С утра по словарю:

   Спасибо, извините,

   Позвольте, разрешите,

   Я Вас (благодарю).

4.Когда нас бранят за шалости,

   Говорим (прости, пожалуйста).

5.Если хотите о чем-то попросить

   Скажите, (будьте любезны).

6.Во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят (до свидания).

- Какое слово спряталось в вежливых словах? (доброта)

- Мы с вами говорим эти слова? Где? Когда?

- Ребята, а трудно быть внимательным друг к другу? (нет)

- Я тоже думаю, что не трудно.

- Но не всегда это у нас получается.

- Вам случалось видеть людей с физическими недостатками? (слепых, хромых, без рук, без ног, в очках).

- Вы, наверное, видели, что дети смеются над ними.

- Послушайте стихотворение.

Четыре глаза. С.Маршак

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки,

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам

Всем известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты очкастый,

Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он,

- Никогда очков я не одену.

Но тут утешили его:

Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно.

- Наверное, и у вас было такое, что вас дразнили, и вы сами дразнились, вспомните, как это было не приятно. Вспомните пословицу: «Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».

- Поэтому, когда вы видите, что кто-то упал, поранился, что-то болит, проявите участие, пожалейте его, помогите ему. И это будет добро и в следующий раз оно вернется к вам.

- Чувствуете, как стало тепло и уютно в классе, у вас добрые взгляды, улыбки. У нас сейчас хорошо на душе, а когда хорошо, то хочется петь.

Песня «Если добрый ты».

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день,

Это хорошо, а когда наоборот, плохо.

Если ясный день,

Это хорошо, а когда наоборот, плохо.

Слышно как звенят в небе высоко,

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, сними веселей,

А когда, наоборот, скучно.

Если песни петь, сними веселей,

А когда, наоборот, скучно.

- Добрые слова, это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Улыбнитесь и скажите друг другу комплимент.

- Возьмите кусочки ваты, закройте глаза (релаксационная музыка), погладьте свое лицо. У каждого человека есть добрый Ангел, он охраняет нас от злобы, горя, обид, неудач. Человек спит, а Ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб и поглаживает его. Затем на глаза, легонько ласкает их, делая глаза умными, ясными, добрыми. Ангел касается носа, и дыхание человека становится ровным, спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Добрый Ангел касается лица человека, его головы и все плохое уходит прочь, уступая место, добрым мыслям и делам. Откройте глаза.

- Я думаю, что после нашего занятия, вы станете внимательнее, добрее друг к другу и чаще будете говорить добрые слова друг другу.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Спасибо вам за урок, всего вам всем доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...