Прогулка во время ГПД для 2 специального (коррекционного класса)
методическая разработка (2 класс) на тему

Развивающая прогулка на закрепление материала пройденого во время урока живой мир на тему: Сезонные изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon прогулка33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 СПЕЦИАЛЬНО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА

Тема: Сезонные изменения в природе. 

Подготовительная работа: предварительно педагог продумывает маршрут прогулки.

Цели:

1. Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы.

Приучать детей играть на прогулке в совместные игры.

2. Развитие навыков анализирующего наблюдения. Активация мыслительной деятельности и развитие речи учащихся.

Обогащение словаря детей словами разных частей речи. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.

3. Воспитывать у детей доброе, заботливое и внимательное отношение по всему окружающему.  Отдых детей, снятие физического и эмоционального напряжения.

ХОД ПРОГУЛКИ

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ.

В классе

- Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в одно очень интересное место, но так как мы идём на улицу, вам нужно что сделать? (одеться)

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Гулять мы будем по внутреннему дворику школы, там каждый день происходят чудеса, странные перемены. Что – то исчезает, а что – то появляется неизвестно откуда. Я думаю, если мы будем с вами внимательны и наблюдательны, то обязательно сможем увидеть и найти всё, что хотим.

А теперь давайте вспомним, как вы должны вести себя на прогулке?

- Находится рядом ____________с учителем.

- Когда  я говорю______________ вы слушаете.

- Рвать, ломать________________ ничего нельзя.

- Друг  друга_________________ не обижать.

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На улице.

- Ребята, мы ежедневно гуляли с вами по школьному дворику, наблюдали, разглядывали, знакомились с деревьями, птицами… Я думаю, что нас хорошо знает здесь каждое дерево, каждый кустик.

- А вот интересно, вы так же хорошо помните всех, с кем мы здесь знакомились?

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай меня – кто я?»

Я буду описывать вам дерево, а вы должны будете назвать его, только так

же, как на уроке, поднимаем руку, хором не выкрикиваем.

- Итак, начинаем:

1. Ствол стройный, высокий темно – коричневый  внизу и светло- коричневый вверху.  Ветки рукой не достанешь, т.к. они расположены очень высоко. Листья у него особые,  похожие на длинные швейные иголки. (сосна)

2. Гладкий, белый ствол с чёрными крапинками, ветки тонкие, длинные, гибкие. Любит наряжаться в серёжки. Про это дерево мы с вами учили стихотворение Сергея Есенина. (берёза)

3. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ёлка)

4. Есть родственница у ёлки,

У неё не колючие иголки,

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (лиственница)

Учитель подводит итог игры, благодарит детей (от имени деревьев) за то, что не забыли их названия.

- А теперь, ребята, давайте посчитаем, сколько на нашем дворике берёзок, сколько ёлок, сосен и лиственниц?

Дети считают, говорят числа.

- Теперь сравните и скажите, каких из названных деревьев больше в нашем саду.

Подвести итог выполнения задания, отметить группу детей, которые хорошо работали.

- Ребята, а давайте вспомним, как выглядели все эти деревья, когда вы только пришли учиться?

(дети описывают деревья)

-Что ещё в то время в нашем дворике было не так, как сейчас?

(тепло, трава, цветы, птицы, насекомые)

- Почему же так выглядел наш дворик? (была осень)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто улетает?»

Встаньте в круг. Я буду называть птиц.

Если названная птица осенью улетает в тёплые края, вы должны взмахивать руками, как крыльями.

Если же птица остаётся зимовать у нас, то вы должны присесть.

Внимание! (воробей, синица, утка, кукушка, жаворонок, снегирь, гуси, сорока, журавли, ворона, скворец).

- Вы, молодцы, всё правильно сделали.

Теперь ответьте на мой вопрос:

Пришла она к нам с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна

А зовут её …весна!

- Правильно.

-А скажите, какие изменения происходят в нашем школьном дворике?

(дети называют изменения)

- Молодцы! Вы сами нашли ответы на все вопросы. Отдохнули, поиграли, пообщались друг с другом и нашими друзьями деревьями.

Пора вернуться в класс и начать выполнять домашние задания.

V ИТОГ ПРОГУЛКИ

В классе.

- Что интересного было на прогулке?

- Какие игры понравились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

         Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.

Программа коррекционной работы  обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....