Рабочая программа
рабочая программа (2 класс) на тему

Авторская рабочая программа по патриотическому воспитанию младших школьников с учетом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx63.79 КБ
Файл titulnyy_list.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  по патриотическому  воспитанию «Зианчура – земля Усерган» разработана на основе программы кандидата педагогических  наук,  доцента  кафедры дошкольного и предшкольного образования Государственное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Института Развития Образования Республики Башкортостан (ГАОУ ДПО ИРО РБ) Р.Л. Агишевой  «Я - Башкортостанец» и рассчитана для детей в возрасте с 6 - 11 лет.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Башкортостан – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Башкирам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему родному, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.          Социально-экономические условия жизни на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования на селе привели к ограничению средств развития сельского школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной башкирской  семьи. Ослабление духовно-нравственного воспитания накладывают свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказывает отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Цель программы:

       Помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в младшем школьнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру и культуру народов ближайшего национального окружения.

Задачи программы:

- формировать у детей общее представление об истории края, жизни народа, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане;

- формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности;

- формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;

- формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.

Формы работы

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  • Деловые игры;
  • Классные часы;
  • Беседы, диспуты, викторины;
  • Исследовательская деятельность;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки; концерт;
  • Соревнования;
  • Экскурсии, поездки, походы;
  • Трудовые дела;
  • Проектная деятельность

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Всего часов

Форма

занятий

Теоретические занятия

Практические занятия

1

 Я, мои права и обязанности

4

1

3

2

Я - ученик. Моя школа

5

2

3

3

Моя семья, моя родня

5

1

4

4

Мое родное  село

5

2

3

5

Природа Зианчуринского  района (животный и растительный мир, заповедники, памятники, родники, места отдыха)

4

1

3

6

Славные сыны и дочери Зианчуринского района.

1

1

7

Быт и традиция народов, проживающих  в Зианчуринском районе.

8

4

4

8

Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы).

2

1

1

Итого:

34 ч

13 ч

21 ч

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

 Я, мои права и  обязанности

Задачи:

  • Формировать  у ребенка представление о происхождении  имени: кто и почему дал ему (ей) это имя, что оно обозначает. Рассказ взрослых о разных периодах жизни  ребенка.
  • Помочь детям осознать, что независимо от расовой, национальной, социальной принадлежности, пола, возраста, языка, личностного и поведенческого своеобразия, все люди равноправны, свободны (у каждого есть свое мнение, желание, способности, каждый имеет право выбирать друзей, по своему проводить свое личное время, играть в любимые игры, иметь личные вещи и т.д.)
  • Каждый имеет право на фамилию, имя, отчество, гражданство. Знакомить детей  с устройством человеческого тела, внутренними органами и системами.
  • Помочь детям осознать, что соблюдение режима дня является обязательным условием для формирования здорового образа жизни.
  • Отметить, что у каждого человека есть документ – это свидетельство о рождении (показать и рассказать).
  • Познакомить детей  с правами на жизнь; учить пользоваться своими правами и защищать их; учить беречь свое здоровье.
  • Формировать у детей представление о праве человека на свое имущество; учить отстаивать это право; приобщать к выполнению одной из обязанностей -  содержать в чистоте и порядке свой дом.
  • Формировать у детей представление о праве на получение образования, о том, какие «друзья» помогают им в этом.

Я - ученик. Моя школа

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями школы им. Ф.Султанова.
  • Прививать социально значимые нормы поведения: вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
  • Проследить направленность интересов учащихся, содействовать сплочению классного коллектива.
  • Способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.
  • Развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, самоуважения и уважения к сверстникам, к старшим.
  • Воспитывать лидеров, организаторов, которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач  личностных, класса, школы.
  • Выявление и удовлетворение интересов каждого ребенка, вовлечение его в социально значимую деятельность села.

Моя семья – моя родня

Задачи:

  • Формировать представление о том, что семья состоит из живущих вместе родственников, который любят друг друга и заботятся друг о друге.
  • Организовать выставку фотографий «Моя семья» обратить внимание детей на лица – научить находить сходства и различия, сравнивать  себя или других членов семьи  с неродственными людьми.
  • Учить схематично оформлять свою родословную –  шэжере «Дерево моего рода». что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
  • Знакомить обучающихся с членами семьи,  укладом  жизни, традициями,  стилями  взаимоотношений (доброе – как оно проявляется), привычками, правилами; о том, как они отмечают знаменательные для семьи даты, праздники, готовят друг другу подарки, сюрпризы, вместе отдыхают.

Мое  родное   село – Исянгулово

Задачи:

  • Знакомить детей с историей Зианчуринского района, символикой, гимном, флагом, гербом, историей нашего рода Усерган и  его  происхождением.
  • Познакомить детей с названиями улиц села Исянгулова: Султанова, Российская, 50 лет Победы, Пушкина, Шаймуратова, Зайнаб Биишева, Булата Ишемгула, Куватова, Кусакова; формировать представление о том, что по названиям улиц можно многое узнать об истории села Исянгулова.
  • Организовывать экскурсии по достопримечательностям села Исянгулова : «Зианчуринский историко-краеведческий музей», памятник С.Чекмарева, обелиск памяти павшим героям, обелиск Героям Советского Союза Зианчуринского района, по  улицам  села Исянгулова, и  по той улице, где расположена школа.
  • Знакомство с творчеством   поэтов, писателей – земляков: М.Каримова , М.С. Буракаевой,  М.С. Тулибаева.
  • Участие в благоустройстве  родного села Исянгулова, (участие в трудовых десантах, экосубботниках, озеленение школьного участка).

Природа  Зианчуринского района

Задачи:

  • Формировать у детей представление о животном и растительном мире Зианчуринского района, познакомить с  помещенными в  Красную книгу  животными и растениями: цветы Венерин башмачок, Дор – Дор (дикий пион), кувшинка;  животные: лось, кабан, бобр.
  • Знакомить с такими  природными богатствами, как лес, полезными ископаемыми (песок, глина), а также с достопримечательностями природы (ручей Соленый ключ, источником  святого Аулия).
  • Знакомить с названиями рек (Большой Ик, Малый Ик, Малая Сурень), с названиями гор (Усман - гора, Ивановские горы)  Зианчуринского района.
  • Формировать представление о том, что в районе есть лесные, степные и горные зоны (на карте уточнить, каким цветом они представлены)

Славные сыны и дочери Зианчуринского района

Задачи:

  • Знакомить детей с известными людьми, прославившими Зианчуринский район  в области производства (Р.Г. Даминев ),  сельского хозяйства  (И.З. Бурангулов ) здравоохранения (М.М. Базаргулов, Р.Я. Янтилина ),  образования (М.С. Буракаева, Р.С. Вагапова, Р.А. Файрушина ), литературы (А.Х. Абдуллин, С.А. Абдуллин), искусства и культуры (Р.Р. Карабулатов, Ф.Ф. Идрисов).
  • Знакомить с именами героев разных воин - интернационалисты (И.М. Батталов , Н.Х. Валитов , В.Р. Байгильдин) и их подвигами.
  • Знакомить с памятниками, воздвигнутыми в честь  героев  войны, труда и репрессированным  в 30- годы.

Быт и традиции народов, проживающих  в   Зианчуринском районе

Задачи:

  • Формировать представление о традиционных народных праздниках (Сабантуй, праздник «Каз омасе», ярмарка, праздник «Грачиной  каша», Масленица, Рождество)  и  национальных играх.
  • Знакомить с традициями  быта, убранством старинного дома: посудой, орудиями труда, с башкирской национальной одеждой и национальной одеждой  народов населяющий  район (русские, татары, башкиры и др.).
  • Знакомить с национальными блюдами башкирского народа (бишбармак, катлама, казы, бауырсак, вак-беляш, курут, эремсек), русского народа (каравай, кулич) и татарского народа (чак-чак, кыстыбый).
  • Познакомить детей с историей возникновения меда: бортничеством и пчеловодством, пимакатание, плетение из ивы (ограждения, корзины), ситан уреу,  балас сугыу, талкан; развивать интерес к труду предков, воспитывать желание больше о них узнать.

Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы)

Задачи:

  • Знакомить с местными мастерами – умельцами: шалевязанием (Р.Б.Калиева, С.Г. Ягафарова) пимокатным производством (Н.И.Давыдов), изготовлением кумыса (Н.Р. Юлдашбаев), талкана (М.С. Буракаева), обработки  и резьбы по дереву (А.И. Красницкий ).
  • Знакомить с архитектурой  села Исянгулово (физкультурно-оздоровительный комплекс «Салауат», дворец бракосочетания, районный дом культуры, мечеть, церковь).
  • Знакомить с  историческо - краеведческим музеем, где представлены предметы декоративно - прикладного искусства.
  • Знакомить с местами, где реализуются предметы декоративно - прикладного искусства (центральный рынок).
  • Знакомить с композиторами, и их произведениями, прославившими Зианчуринский район (Ф. Ф. Идрисов  «Гимн Республики Башкортостан» «Гимн Зианчуринского района»).
  • Знакомить  с народным и современным танцевальным творчеством Зианчуринского района, его исполнителями (танцевальный ансамбль «Коралай», коллектив русской народной песни «Сударушка»).
  • Знакомить с современными и с народными музыкальными  инструментами (курай, кубыз, домбра, балалайка, гусли).
  • Знакомить с дополнительными образовательными учреждениями, где обучают первоначальным навыкам искусства (школа искусства имени С.А. Абдуллина).
  • Знакомить с центрами (РДК, ЦРТДЮ, парк «Ак сатыр» и др.), где проводятся различные культурно - массовые мероприятия.
  • Познакомить детей с библиотекой  (школьной, детской районной, взрослой районной) села Исянгулово.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
  2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
  3. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско - патриотического воспитания;
  4. Работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты

  • Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
  • Формирование межличностных отношений.

Стандарт нового поколения  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями:

Познавательный блок

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.

Регулятивный блок

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный блок

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема кружка

Форма проведения

Планируемый результат

Основные виды деятельности обучающихся

план

факт

Я, мои права и обязанности – 4ч

1

Мой первый документ (свидетельство о рождении)

Классный час

Личностные:

 принимает и выполняет правила школьной жизни;

 ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 понимает и сопереживает чувствам других с опорой на нормы предложенные взрослыми;

 учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции;

 знает способы решения конфликтных ситуаций;

 знает и соблюдает основные моральные нормы, ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

 критически относится к своим поступкам и поступкам других людей.

Познавательные:

• строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного;

• сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает;

•классифицирует, проводит сериацию и сравнение по заданным критериям.

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осуществляет пошаговый контроль своих действий по оговоренным критериям;

• владеет способами самооценки выполнения действия;

Коммуникативные:

• владеет первоначальными навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

• стремится к сотрудничеству, принимает правила и оказывает взаимопомощь в парно-групповом взаимодействии; умеет слушать и понимать речь других.

Понимать основное назначение первого документа (свидетельства о рождении ребенка); изучать пункты Конвенции о правах ребенка; составить памятку о правилах поведения в школе, в коллективе.

2-3

«Мы все разные, но мы  все равны»

Диспут, фотоконкурс

4

Настоящий джигит, какой он?

Игровые состязания

Я – ученик. Моя школа – 5ч

Экскурсия ФОК «Салават», экскурсия в парк Дружбы, в РДК

5-6

История моей школы

Классный час

Личностные:

 бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого;

 выполняет требования по соблюдению здорового образа жизни.

Познавательные:

• строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного;

• определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму;

• преобразовывает информацию из одной формы в другую (моделирование).

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• высказывает предположение по поводу способа действия;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования;

• умеет работать по алгоритму;

• умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности;

• знает способы мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные:

• применяет различные способы поиска информации;

• умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них;

Изучать историю своей школы, посетить музей школы; соблюдать правила поведения для учащихся, оказывать посильную помощь в озеленении пришкольного участка и кабинета.

7

Знакомство с кабинетом информатики

Экскурсия

8-9

Озеленение пришкольного участка

Трудовая деятельность

Моя семья, моя родня – 5ч

Театрализованное представление

10-11

У «фамильного древа»

Составление шэжэрэ

Личностные:

 соблюдает семейные традиции и традиции коллектива;

  • критически относится к своему и чужому мнению на основе заданного эталона морали;

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• высказывает предположение по поводу способа действия;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования;

• умеет работать по алгоритму.

Коммуникативные:

• применяет различные способы поиска информации;

• умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них.

Составить родовое древо «Шежэре», исследовать свою родословную, подготовить материал для проекта «Моя семья» и «Мои героические родственники

12-13

Моя семья

Проектная деятельность, праздник «День семьи»

14

Мои героические родственники

Конкурс рефератов

Беседа

Мое родное село – 5ч

Рыцарский турнир

15-16

Достопримечательности моего села.

Классный час, викторина, экскурсия в краеведческий музей

Личностные:

 бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого;

 чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину;

 выполняет требования по соблюдению здорового образа жизни.

Познавательные:

• строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; отличает новое от уже известного;

• определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя или по знакомому алгоритму;

• преобразовывает информацию из одной формы в другую (моделирование).

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• высказывает предположение по поводу способа действия;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования;

• умеет работать по алгоритму.

Коммуникативные:

• готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);

• соблюдает нормы речевого этикета;

• вступает в учебный диалог;

• умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений).

Готовить материал для проекта, исследовать историю села, находить материал в книжных изданиях, СМИ

17

Облик моего села в 21 веке

Конкурс - аппликация

18-19

Какие профессии в селе, в котором я живу?

Экскурсия в пожарную часть, экскурсия в полицию, составление проекта

Природа Зианчуринского района – 4ч

Экскурсия на берег  реки  Большой ИК

20-21

В мире животных и растений Зианчуринского района

Проектная деятельность,

экскурсия в краеведческий музей

Личностные:

 бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого;

 чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.

Познавательные:

• устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя;

• находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает;

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• высказывает предположение по поводу способа действия;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования;

• умеет работать по алгоритму.

Коммуникативные:

• применяет различные способы поиска информации;

• умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них.

Изучать растительный и животный мир родного края, находить материал для подготовки проекта, посетить краеведческий музей, составлять данные в табличной форме, изучить «Красную книгу Зианчуринского района», составленную учителем биологии Сайфуллиной З.Г.; составить фотоальбом «Природа родного края в разное время года»

22-23

Мир природы весной

Экскурсия, фотоконкурс

Славные сыны и дочери Зианчуринского района – 1ч

24

Знакомство с воином -             интернационалистом Батталовым И.М.  

Классный час

Личностные:

 чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину;

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого.

Коммуникативные:

• применяет различные способы поиска информации;

• умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них;

• соблюдает нормы речевого этикета;

• вступает в учебный диалог;

• умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений).

Изучать биографии людей, славивших свою Родину

Быт и традиция народов, проживающих в Зианчуринском райне – 8ч

25-28

Грачиная каша

Фольклорный праздник

Личностные:

 владеет элементарными приемами самооценки;

 корректирует свои действия в связи с изменившимися условиями;

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого

• умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности;

• знает способы мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные:

• готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя).

Уметь рассказывать о традиционных народных праздниках (Сабантуй, праздник «Каз омасе», ярмарка, праздник «Грачиной  каша», Масленица, Рождество)  и  национальных играх.

Изучать традиции быта, сравнивать башкирскую национальную одежду и национальную одежду  народов населяющий  район (русские, татары, башкиры и др.).

29-32

«Веселая ярмарка»

Мир искусства (художники, певцы, кураисты, танцевальные и фольклорные коллективы) – 2ч

33-34

Встреча с поэтом-земляком Е.Зотовой

Классный час

Личностные:

 критически относится к своему и чужому мнению на основе заданного эталона морали.

Регулятивные:

• принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя;

• формулирует совместно с учителем учебную задачу; проявляет интерес к новому материалу;

• планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого.

Коммуникативные:

• применяет различные способы поиска информации;

• умеет задавать простые вопросы по содержанию материала и отвечать на них;

• соблюдает нормы речевого этикета;

• вступает в учебный диалог;

• умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений)

Подготовить выставку книг, творческий проект по произведениям собственного сочинения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец»
  2. Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»
  3. Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы»
  4. М.С. Тулибаев «Зианчура – земля Усерган» - Уфа, 2000
  5. Детская энциклопедия
  6. Башкортостан. Краткая энциклопедия.
  7. Районная газета «Зианчуринские зори», «Зианчура тандары», 2009 - 2012
  8. Интернет – ресурсы: интернета:http://images.yandex.ru; http://bashturist.ru/nature/index.php?id=235; http://www.zianchura.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Ф.Султанова с. Исянгулово МР

Зианчуринский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

___________Салимова З.А.

Протокол №___от

«___»_________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________Трубкулова Р.М.

«_____» ___________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________Юланов В.К.

Приказ №____

от «_____»___________2015г.

04 - 02

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              По внеурочной деятельности

        

                                                          Направление гражданско – патриотическое

                                                                   Наименование кружка «Я – Зианчуринец»

                                                                   Класс  

                                                                   Учитель Бурангулова Флорида Вельсоновна

                           Количество часов по программе - 34

2015 – 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...