Воспитательная работа
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработки сценариев мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc36.5 КБ
Файл stsenariyosenleto1klass.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Тихонова Алёна Олеговна

Название должности полностью: учитель начальных классов

1класс

Урок мира

Девиз:         Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

                                   М   И   Р (показываю детям буквы)

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

-  Символы  нашего государства  (Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь.

Коллективная работа.

-Готовые голуби лежат у вас  на партах.

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/



Предварительный просмотр:

Сценарий дня именинника

(лето-осень)

«Волшебный день рождения»

Автор: Тихонова Алёна Олеговна

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно. 
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи: 
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске  название праздника: «Волшебный день рождения»

Организационный момент:

 Ведущий:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов! ( рассказывает ребенок)

    Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших осенних именинников. А кто они, мы с сейчас с вами узнаем.

   И у нас для Вас, Именинники, и для вас, ребята, есть сюрприз. Вы сюрпризы любите??А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость.  ( входит Именинный волшебник)

Именинный волшебник

   

 — Здравствуйте, ребята  и гости.  Я- волшебник не простой, а именинный.  Пришел я к вам в гости на праздник , чтобы поздравить именинников!!  Давайте поздравлять наших именинников! ОЙ…а как же я узнаю их. Обычно именинники колпачки одевают и их сразу можно угадать…..а здесь не порядок….не порядок….. Надо срочно исправлять!!! Вот колпачки у меня есть ( достает колпачки из мешка).

Ведущий:

Не волнуйся, пожалуйста, мы сейчас тебе поможем!!! Кто помнит название первого летнего месяца?  (июнь)

( родители называют имена  детей и дату их рождения )

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

1 ученик:

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»

- В июне отметил свой День рождения:

Розложко Виктория – 11 июня

Лемешко Сергей – 14 июня

Фетисова Ольга – 20 июня

Аксеитова Милана- 28 июня

 ( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

- Какой летний месяц второй?

2 ученик:

Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.

- В июле свой День рождения отметила:

Колупайло Елизавета- 18 июля

Белоглазов  Илья – 25 июля

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

- А третий летний месяц….:

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей, 
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай.

- В августе свой День рождения отметил:

Ворганов  Егор – 5 августа

Сарматин Владислав – 22 августа

Чуклин Максим – 28 августа

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

– Ребята, я знаю так же, что некоторые очень любят осень. Я поздравляю моих дорогих осенних именинников с вашим прошедшим  днём  рождения!

- А какой осенний месяц первый,  вы знаете?

1 ученик:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

- В сентябре  отметила свой День рождения:

Васечко  Наталья – 4 сентября

Зенченко  Иван – 10 сентября

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

- Какой осенний месяц второй?

2 ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

- В октябре свой День рождения отметила:

Кравченко  Александра – 3 октября

Буланов  Иван – 6 октября

Ковжаров Виктор – 7 октября

Цвирк Анастасия – 4 октября

Цвирко Елизавета- 4 октября

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

А третий осенний месяц….

3 ученик:

Разгулалась непогода,

Мелкий дождик на дворе.

Такова судьба природы-

Ветер стонет в ноябре.

- В ноябре свой День рождения отметили:

 

Землянский Александр – 6 ноября

Ведехина Варвара – 15 ноября

Наша учительница  Юлия Юрьевна – 28 ноября

( выходят дети, волшебник надевает колпачки)

 Именинники стоят у доски  полукругом.

Именинный волшебник

_ Как вас много!! (начинает считать слева )  1,2,3…5..8…Сбился со счету!!

9начинает считать справа)  1,2,3…5..8…Опять сбился со счету!! А давайте пока я буду считать сколько наших именинников, вы споете песню??

 

Ребята хором отвечают :

_Даа! ( Поем песню. Дети , которые сидят на стульчиках – встали рядом со стульчиками)

Песня «Твой день рождения наступает»

Волшебник: — Я посчитал! 19 ребят!! 19 именинников! ( ребята садятся на свои места)  А  еще я знаю, что вы недавно познакомились с буквой, а она по счету в русском алфавите 19. Кто скажет, что это за буква?? ( Сс) Молодцы, ребята!

Волшебник:А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

 Фокус «Волшебная банка». ( Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной.

  При этом можно приговаривать «заклинание» — «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».)

Ведущий: — Да, действительно, просто волшебство какое-то! А   ребята наши еще любят очень играть! Поиграешь с нами??

 Волшебник: —"Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде, на полу на потолке. Вы не знаете такого? Не беда, играем в слово!"
Правая рука должна лежать на ладошке соседа справа, а левая – на руке соседа слева. Ищем  слова:
- "на имениннике", "на ученике»

Правила игры:

Называя слово, участник тихонько хлопает своей ладошкой по ладошке соседа, как бы передает право слова. Если игрок слово не называет, то выходит из игры.

Ведущий: — Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

( Родители –помощники раздают детям по кусочку пластилина- цвет: желтый, оранжевый, зеленый светлый и темный тон, красный .Куплен род.комитетом)

Волшебник:  Посмотрите, ребята, у меня есть дерево, но оно без листочков. Давайте вспомним , каких ребят мы поздравляем сегодня   ( летних, осенних). А какие листочки летом? ( зеленые) А какого цвета листочки осенью? (желтые, красные, оранжевые) Правильно, молодцы!! Сейчас вы тоже будете волшебниками, и сделаете листочки для нашего дерева, но оно будет необычное. Слева будет летнее время года, а справа –осеннее.

Для начало нам надо разогреть комочек пластилина. Делаем жгутики ( показывает), из жгутика делают спиральку.

Ребята делают работу, поднимают руку, если готово. И с помощью взрослых размещают на дерево.

Ведущий :  Волшебное дерево! Все ребята молодцы!! Настоящее волшебство! У нас бы ничего не получилось если б  у нас не был такой  дружный класс!

Волшебник: — Да, я вижу, у вас действительно дружный и веселый класс. Но я хочу в этом еще убедиться! Ну-ка, давайте еще поиграем. Игра называется «Заколдованный листочек».

   Волшебник  ходит по кругу и должен коснуться рук ребят, до кого коснулась, тот выполняет задание на осенних листочках, которые на доске.

 

Волшебник: — Да, ребята, я очень доволен, Вы умеете петь и играть, И теперь я по собственной воле Постараюсь всегда помогать. Чтобы вас не касались невзгоды, Волшебство мне всегда по плечу. Заколдую плохую погоду, И походы к зубному врачу. Знайте, мне обязательно надо, Чтоб веселый задор оживал! Поздравляю еще раз, ребята, Очень рад, что у вас побывал!

Вручаются подарки детям, поем песню «Голубой вагон»

Ведущий: — Ребята, давайте прощаться с Волшебником! До свидания, приходи к нам еще раз, ведь дни рождения бывают часто!

 Родители организуют сладкий стол.

День рожденья.

1. Вот и прожил ты целый год.

Причудливый хоровод

Разлук, снегопадов, проливных дождей.

Но как в детстве заведено

Заветное есть число

Ты снова поверишь в чудо в этот день.

Припев

Твой день рожденья наступает,

Все тебя любят, поздравляют.

Гости, подарки, угощения

В твой день рожденья,

День рожденья.

2. Пусть ты тихо взгрустнешь порой,

Мол что то идет не так.

Сюрпризов от жизни избежать нельзя.

Но как в детстве заведено

В твой самый заветный день

С тобой будут рядом лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...