задания для квн
классный час (3 класс) на тему

Васина Елена Геннадьевна

задания для квн 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.22 КБ
Microsoft Office document icon matematich._kvn.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения КВН

«Времена года»

1 задание: «Название группы» – по правильности ответа:
- Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром выглянул в окно,
Там волшебное кино:
Раскатало белый холст,
Набросало светлых звёзд. (зима)
- Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится тёплый ветерок,
Проснулся первый мотылёк. (весна)
- Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь – 
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. (осень)
-Какого времени года не хватает? (лето)
2 задание: «Разберите месяцы по временам года». 
Апрель, май, июль, ноябрь, июнь, сентябрь, март, октябрь, февраль, декабрь, январь, август.
3 задание: «Распределить по временам года»
• Ни моста, ни берега, 
Ни куста, ни дерева –
Будто молоком всё заволокло. (туман) 
• Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём – 
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
• Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт. (ветер)
• Громко стучит, громко кричит,
Что говорит, никому не понять,
А мудрецам не узнать. (гром)
• Рассыпался горох,
Никто не разберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (град)
• Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (мороз)
• Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю,
Как пух лежу на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах. (снег)
• Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой. (ручей)
• После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться – 
Можно только любоваться! (радуга)
• Шёл долговяз, 
В сыру землю увяз. (дождь)
• Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает,
Никто не поймает. (молния)
• Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
- Дать характеристику каждому времени года, нарисовать.

4 задание: «Любознайке»
1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое растение)
2. Как называется дом бобра? (хатка)
3. Как называется дом медведя? (берлога)
4. Как называется гнездо белки? (гайно)
5. Какое животное самое чистоплотное? (барсук)
6. Лесной зверь – великан. (лось)
7. Какие грибы не любят, чтобы к ним прикасались? (лисички)
8. Какая птица бегает по стволу сверху вниз? (поползень)
9. Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, кабан, лось, рыба, мёд – чьё это меню? (медведя)
10. Кто спит с открытыми глазами? (заяц-беляк)
11. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)
12. Небольшая птица – превосходный певец. (соловей)
13. Птица, подкладывающая свои яйца в чужие гнёзда. (кукушка)
14. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные кисточки. (рысь)
15. Косули, моралы, лоси, лани. Назовите их одним словом. (олени)
16. Она не может двигать глазами, зато способна поворачивать голову почти на 360 градусов. (сова)
17. Что растёт вершиной вниз? (сосулька)
5 задание: командам «Узнай по описанию»
Осень.
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще бывает осенью и весной, очень редко летом. Что это? (заморозки)
• Он чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим.(дождь)
• Это бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)
• Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются группы птиц? (стаи)
• Оно похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если дымка утром рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (туман)
Зима.
• Большие кучи снега, оставшиеся после метели. (сугробы)
• Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. (снежинки)
• Похолодание после оттепели приводит к замерзанию снега. Становится скользко. Что это? (гололёд)
• Сильная метель со снегом и ветром называется … (снежная буря)
• На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Так бывает? (клёст)
Весна.
• Вестник весны. (грач)
• При повышении температуры до 0 градусов и выше, снег становится рыхлым и начинает таять. Как называется это явление? (оттепель)
• При оттепели на крышах образуются сосульки, которые потом начинают таять. Как называется это явление? (капель)
• Первое движение сока начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение?(берёза)
• Весной ветки деревьев и кустарников становятся зелёными, потому что … (появляются листочки)
Лето.
• Яркая вспышка электрического тока прочертила ломаную линию на небе. Что это? (молния)
• Полевой синий цветок, очень красивой формы. (василёк)
• Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и градом называют… (шторм)
• Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. Что это? (звёзды)
• Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод – только они очень меленькие и слеплены. Догадайся, что это за ягода? (малина)
6 задание: «Нарисуй свою отгадку»:
1. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножке есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
4. Холодок, холодок,
Дай лизнуть, тебя, разок. (мороженое)
5. Летом с него снег – просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (тополиный пух)
6. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (колокольчик)
7. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
8. На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк. (земляника)
7 задание: «Кто внимательнее?» - найти ошибки.
- Дуб высокий, а ландыш красивый.
- Лист тополя зелёный, а лист берёзы маленький.
- Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные.
- Апельсин оранжевый, а мандарин круглый.
Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

КВН по математике 3 класс

Цель:        активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

            Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.   Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз:                 Пусть ум победит силу!

Приветствие:

                Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                


2 команда

3 команда

3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.

1)        10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)        10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3)        Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5                 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

 

  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.

  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть) 

  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута) 

  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

                (Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

                (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

                (Двойка.)

11. Конкурс  «Шуточный»

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

4. Награждение победителей. Слайд 24.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

Литература:  Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

                         2-4 класс, 2007

                И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...