программа воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) на тему

программа воспитательной работы для 3 класса на 2015-2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

  «Богородская школа №8»

     Согласовано                                                          Утверждаю          

зам.директора МКОУ                                                   директор  МКОУ                                                               «Богородская школа №8»                                     «Богородская школа №8»

       Жукова Н.Ю.                                                    Терханова С.М.

___________________                                       ____________________

«_____»_________   2015 г                             «_____»_________   2015г

Программа

 воспитательной работы

учащихся 3 класса

Классный  руководитель

Горева А.А.

г.Богородск

 2015

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся 3 класса МКОУ «Богородская школа №8» являются Закон «Об образовании», Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

 Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Программа воспитания содержит 7 разделов:

  • «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся » ;
  • «Ценностные установки воспитания и социализации  школьников»
  • «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся »
  • «Содержание воспитания и социализации учащихся » ;
  • «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся » ;
  • «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы»
  • «Реализация программы воспитания и социализации»
  • «Приложение»

1. ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Цель  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи  воспитания учащихся :

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.

 Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся 2 класса осуществляется по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. Трудовое воспитание

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

  1. Охрана здоровья и физическое разитие

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

  1. Эстетическое воспитание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

5.  Основы социализации

Безопасность жизнедеятельности и социализация.

Ценности: здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности, правила поведения в обществе.

6. Индивидуальная работа с учащимися

7. Работа с родителями.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

  1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации учащихся  направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

Учитель и родители подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника.

4.2.        Задачи воспитания и социализации учащихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4.3.         Виды деятельности и формы занятий с учащимися

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, ;

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта ;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых дети  знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, г и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов ;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.);

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края ;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и  семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства.

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов  педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.

5.1.        Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

 В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания.

В  системе повышения педагогической культуры родителей  используются следующие формы работы: родительское собрание, родительский лекторий, встреча за круглым столом,  семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

Циклограмма

повышения педагогической культуры родителей

Родительское собрание

Консультация

Всеобуч

Посещение семей на дому

1

четверть

«Особенности обучения в 3 классе». Режим дня школьника.

Анкетирование.

Индивидуальные консультации соцпедагога, психолога, логопеда.

.

 Знакомство с семьями вновь прибывших.

Исследование условий жизни и быта в семье

 

2

четверть

«Причины  и последствия  детской  агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

Индивидуальные консультации психолога

3

 четверть

«Поощрение и наказание детей в семье».

Встреча за круглым столом

Развитие мотивации к учению

4

 четверть

«Здоровый образ жизни . Все начинается с семьи. Рекомендации  по организации летнего отдыха детей» »

«Маленькие жалобщики и ябеды».

Родительский всеобуч

«Безопасность детей в школе и на улице»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
    И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания :

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  1. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   2015 - 2016 гг.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный (с сентября 2015 г. по октябрь 2015г..).

2.Основной этап (с ноября 2015 г. по март 2016 г.).

3.Обобщающий (с марта 2016 по май 2016 гг.).

Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности:

  • Наличие плана воспитательной работы по данному направлению.
  • Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик)

Объективные статистические показатели:

  • Участие учащихся класса в школьных, районных, городских

конкурсах и проектах.

  • Использование  педагогических диагностик, которые направлены на выявление:  
  1. уровня развития классного коллектива;
  2. уровень воспитания ученика и класса в целом («Уровень воспитанности»);


Реализация программы воспитания и социализации

План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год.

Направления работы

 Задачи

Содержание работы

    Сроки

1

Личностное развитие

Познавательная деятельность

Духовно-нравственная деятельность

Гражданско-патриотическая деятельность

Развивать потребность в приобретении  знаний

Развивать механизмы эмоционального регулирования поведением;

развитие общей психологической компетентности: умение оказывать сочувствие, принимать помощь другого;

обучение основам национальной культуры

Осмысление себя воспитанником, учеником школы, гражданином общества; усвоение прав и обязанностей в обществе

Распределение обязанностей «Наши добрые дела»

« Я – дежурный!» (об обязанностях дежурного по классу и о дежурстве в столовой)

«Детям о безопасности» (презентация)

«В гостях у царицы Гигиены»

- внеклассное мероприятие

Викторина

«По дорогам сказок»

Познавательный час

 «Покормите птиц зимой»

Урок - экскурсия

«В гости к весне»

Классный час о дружбе.

Путешествие в страну Здоровья

Этическая беседа:

"Доставляй людям радость добрыми делами"

Классный час

«Государственные символы России!»

Беседа

«Права и обязанности детей»

 Беседа «Ваши добрые поступки»

Классный час «День космонавтики»

 

Конкурс рисунков, посвященный

«Дню Победы»

Классный час

«Слава тебе, победитель-солдат!»

1 неделя сентября

2 неделя сентября

1 неделя октября

2 неделя декабря

3 неделя января

2 неделя

февраля

3неделя апреля

3 неделя сентября

3 неделя ноября

1 неделя

апреля

3 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя марта

2 неделя апреля

1 неделя мая

2 неделя мая

2

Охрана здоровья и физическое развитие

Развитие профилактических умений по охране здоровья, привычки к здоровому образу жизни

Беседа

«Отчего мы болеем. Охрана здоровья»

Озеленение классной комнаты. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

Физкультурные паузы.

Правила личной гигиены

(Рейд «Чистые руки»)

Игры на свежем воздухе

Беседа «Берегите зрение»

Профилактика простудных заболеваний (беседа)

Беседа «Школьникам о вредных привычках»

День здоровья

Веселые старты, посвященные Дню Защитника Отечества

Спортивные эстафеты

2 неделя ноября

В течение года

Ежедневно

1 неделя февраля

В течение года

1 неделя декабря

1 неделя марта

4 неделя января

По общешк.плану

3 неделя февраля

4 неделя апреля

3

Основы социализации

 Безопасность жизнедеятельности

  Социальная адаптация

Развитие навыков ориентировочного поведения в различных ситуациях

Знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях ( в школе, столовой, на уроке, на улице и т.д.)

 «Азбука пешехода»:

 1. Классный час «Безопасная дорога в школу» Разработка безопасного маршрута от дома до школы и обратно.

2.Конкурс рисунков

«Пешеход и дорога»

3.Беседа

«Правила поведения на дорогах в разное время года»

 «Азбука пожарной безопасности»:

1.«Правила поведения во время пожара» (презентация)

2.Практические занятия по эвакуации

3.Беседа «Правила обращения с электроприборами»

4.Беседа «Взрывоопасные предметы. ТБ на новогодней елке»

 «Азбука безопасности»:

1.Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек»

2.Беседа «Один дома»

3.Беседа «Будь осторожен в игре»

4.Инструктаж по правилам безопасного поведения во время каникул.

Классный час

«Я в школе» (о правилах для обучающихся,  о бережном отношении к школьному имуществу, внешний вид школьника, правила безопасного поведения)

Классный час

«Я в столовой»

Классный час «Пешеход и дорога»

«Правила этикета» (игровые ситуации: «Я иду в гости», «Я разговариваю по телефону», «Я-пассажир»)

Перелистывая страницы учебного года.

1 неделя сентября

4 неделя сентября

1 раз в четверть

4 неделя ноября

В течение года

4 неделя октября

4 неделя декабря

1 неделя мая

4 неделя октября

3 неделя декабря

В конце каждой четверти

1 сентября

2 неделя сентября

4 неделя февраля

4 неделя марта

4 неделя мая

4

Эстетическое развитие:

Художественно-эстетическая деятельность

Развитие творческого воображения, мышления, формирование духовной составляющей личности

Общешкольные и классные праздники:

День Знаний

День учителя

День матери

Приключения у Новогодней елки

День Защитника Отечества

8 марта

Широкая Масленица

День Победы

День защиты детей

Конкурсы рисунков:

«Дары природы»

«Новогодняя открытка»

«Цветы для мамы»

«Слава Защитникам Отечества»

1 сентября

1 неделя октября

4 неделя ноября

4 неделя декабря

3неделя февраля

1 неделя марта

2 неделя марта

1 неделя мая

3 неделя мая

4 неделя сентября

3 неделя декабря

1 неделя марта

3 неделя февраля

5

Основы самоопределения и трудовое воспитание

  Трудовая деятельность

Профориентация

Отработка навыков и умений учебного поведения, формирование навыков коллективной трудовой деятельности, потребности трудиться.

Овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения

Выбор актива класса и распределение поручений.

Изготовление поздравительных открыток и подарков к праздникам:

День учителя

День матери

23 февраля

8 марта

9 мая

Мастерская Деда Мороза

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Генеральная уборка класса.

Трудовой десант (уборка закрепленной территории).

Классный час «В мире профессий»

1 неделя сентября

В течение года

Декабрь

Январь

В конце каждой четверти

Апрель

4 неделя января

6

Индивидуальная работа с воспитанниками

Изучение индивидуальных особенностей каждого обучающегося: специфики его дефекта,

Получение данных клинического и психологического обследования каждого уч-ся и дополнение их педагогическими наблюдениями;

Формирование педагогических характеристик детей;

Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей обучающегося;

Помощь воспитанникам в установлении и налаживании отношений со взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков)

Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за ее пределами

Психолого-педагогическая диагностика

Изучение материалов ПМПК

Составление индивидуальных характеристик, оформление карт увлечений, карт занятости, индивидуальные консультации, беседы с ребенком и его родителями.

Создание ситуаций успеха и осуществление их выбора конкретно для каждого воспитанника.

В течение года

7

Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания.

Классные родительские собрания:

«Режим дня школьника»

 «Причины и последствия  детской агрессии».

«Поощрение и наказание детей в семье».

«Здоровый образ жизни . Все начинается с семьи. Рекомендации  по организации летнего отдыха детей» »

Индивидуальные беседы.

Консультации.

Посещение и патронат семей.

1 раз в месяц

4 неделя октября

3 неделя декабря

4 неделя февраля

4 неделя мая

В течение года

В течение года

В течение год


Приложение

Психолого-педагогическая   характеристика 3 класса

На  начало года в   классе 15 человек: 12 мальчиков  и 3 девочки. До поступления в школу 8 детей воспитывались в детском саду, 5 человек уже учились в общеобразовательной школе, 2 воспитывались дома. 9 учащихся имеют инвалидность. В классе  прибыли 4  ученика, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, но отвечают на вопросы, не все справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Серебряков Артем и Царева Вероника. К концу учебного дня дети устают, поэтому на уроках стараемся чаще использовать игровые моменты, физкультминутки, различные комплексы пальчиковой гимнастики, аутотренинги. У всех детей низкая концентрация внимания, недостаточный  для полноценной учебы объем памяти, способности к волевому усилию нет, общаться и договариваться в ходе совместной деятельности без помощи взрослых дети не умеют. Отношение к труду положительное. Дети с удовольствием поливают цветы, прибираются в классе, занимаются лепкой, раскрашиванием картинок, аппликацией.  В классе обучается  ребенок из многодетной семьи (Филатов), 5 опекаемых (Ибрагимов, Иванов, Михайлов, Алексеева , Морозов), 1 приемный (Медведев).

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Неблагополучных семей выявлено 1:Гаранины.

Все  учащиеся посещают ГПД.

 Каждый ребенок имеет общественное поручение. Но самоуправление еще не  развито, учителю постоянно приходится напоминать ребятам об их обязанностях.

Взаимоотношения между детьми ровные, дружеские.

В  дальнейшем необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива. Важно сформировать у учащихся положительную учебную мотивацию, учить соблюдать правила поведения на уроках и переменах. В ходе учебного процесса больше использовать заданий на развитие психических процессов учеников, на развитие мелкой моторики, на общее развитие речи.

График дежурства учащихся по классу

ФИ

учащихся

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Гаранин Даниил

Геворкян Артур

Ибрагимов Никита

Иванов Руслан

Медведев Михаил

Михайлов Алексей

Пронин Андрей

Пулукчу Даниил

Соколова Тамара

Семенова Жанна

Филатов Максим

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ЧЕТВЕРГ

1

Чтение

1

Ритмика

2

Физкультура

2

Физкультура

3

Письмо

3

Чтение

4

Математика

4

Письмо

5

Кл.час

5

Математика

6

6

ВТОРНИК

ПЯТНИЦА

1

Чтение

1

Чтение

2

Письмо

2

Письмо

3

Музыка

3

Математика

4

Математика

4

Развитие речи

5

 

5

6

6

СРЕДА

СУББОТА

1

Чтение

1

Чтение

2

ИЗО

2

Письмо

3

Письмо

3

Труд

4

Математика

4

5

Труд

5

6

6

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1

8.30. – 9.10.

2

9.30. – 10.10.

3

10.30. – 11.10.

4

11.20. – 12.00.

5

12.30. – 13.10.

6

13.20. – 14.00.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...