ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (4 класс) на тему

Пучкова Ольга Владимировна

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ80.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО Классных руководителей

                                 . /_________

                      Ф.И.О.

Протокол № ___ от «__»

_____________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа № 4»

Ефимова О.К./___________

           Ф.И.О.

«___» __________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор

 МБОУ «Средняя школа № 4»

Кузьмина И.В/_____________

                Ф.И.О

Приказ № _________ от

«___» ________ 2015г.

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 «Б» класса

Пучковой Ольги Владимировны

2015 – 2016 учебный год

г. Ачинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: создание условий, способствующих  развитию интеллектуальных, личностных,  творческих качеств учащихся,  их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачи:

  1. Развитие самоуправления в школе;
  2. Выявление и развитие творческих способностей;
  3. Пропаганда здорового образа жизни;
  4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей;
  5. Формирование социально значимых качеств личности;
  6. Укрепление связи семья – школа.

Основные направления воспитательной работы:

- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

 - Нравственное и духовное

- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- Интеллектуальное

- Здоровьесберегающее

- Культуротворческое и эстетическое

- Работа с родителями.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

       1.  Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

       2.  Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

      3. Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Анализ работы за прошедший год

В прошлом году продолжалась работа по формированию коллектива.  Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям.

Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4  классе.

        В прошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, на которых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.

        Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

 

             В классе есть  неуспевающие  дети: Медведев Никита, Коркуляк Анна, также обучается 5  детей с ЗПР. Ведётся работа со слабоуспевающими: Ковалкиным, Лайзан, Медведевой, Тимофеевым.  В течение года проводились мероприятия для решения проблем конкретных детей, посещались семьи.

                Исходя из целей и задач прошедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:

  • многообразие форм работы;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • начало формирования основ культуры общения и построения    межличностных отношений в коллективе;
  • творческие « открытия» учащихся;
  • насыщенность физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
  • удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
  • большую совместную работу детей и родителей;

закладывание  традиций начальной школы.

  Проблемы:

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон проявилась в ходе изучения класса. А так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

  •  не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
  • требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;
  •  у некоторых детей нет сформированных навыков общения;
  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;
  • во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень  культуры отдельных учеников.

Педагогическая характеристика класса

В классе на начало года обучалось 28 человек: из них – 13 девочек, 15 мальчиков, разного уровня способностей. На конец 1 полугодия 26 учеников: 13 девочек, 13 мальчиков. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. В классе обучается восемь детей из многодетной семьи (Ковалкины, Шкуратковы, Улановы, Черновы, Лайзан, Толстоноговы, Медведевы, Коркуляк). Пять учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Бабкина Диана, Синицина Дарья, Ташполатова Фарида, Фельде Николай, Усков Вадим.  У Черновой Дианы не стало мамы.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

В 4  классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Список 4 «Б» класса

№ п/п

Ф.И.О.

Образовательная программа

Дата рождения

Домашний            адрес

1

Бабкина Диана Дмитриевна

Общеобразовательная

30.05.2005

г. Ачинск, 3-24-111

2

Винокурова Алина

Дмитриевна

Обучение по программе VΙΙ вида

25.03.2005

г. Ачинск, ул. Дзержинского, д.31

3

Галузин Альберт

Михайлович

Общеобразовательная

28.08.2005

г. Ачинск,  ул. Дзержинского, д.31

4

Егорова Тамара Алексеевна

Общеобразовательная

16.04.2002

г. Ачинск,  ул. Дзержинского, д.31

5

Захарова Полина

Анатольевна

Обучение по программе VΙΙ вида

29.04.2005

г. Ачинск, ул. Дзержинского, д.31

6

Иванова Ксения Дмитриевна

Общеобразовательная

14.11.2005

г. Ачинск, ул.

Слабодчикова, д.9, кв. 6

7

Ковалкин Александр

Васильевич

Обучение по программе VΙΙ вида

20.06.2005

г. Ачинск, ул.

Орджоникидзе, д.11, кв.2

8

Коркуляк Анна Алексеевна

Обучение по программе VΙΙ вида

09.06.2005

г.Ачинск,ул. Партизанская,д.1, кв. 5

9

Лайзан Анатолий

 Владимирович

Общеобразовательная

04.02.2005

г. Ачинск, ул.

Просвещения, д. 47, кв. 2

10

Алексеева Алина

Общеобразовательная

11

Медведева Дарья

Александровна

Общеобразовательная

12.01.2006

г. Ачинск, ул. Дзержинского, д.39а кв.5

12

Медведев Никита Семенович

Обучение по программе VΙΙ вида

19.07.2004

г. Ачинск, ул. Партизанская, д.20, кв. 8

13

Мокрецова Александра

Станиславовна

Общеобразовательная

16.06.2005

г. Ачинск,  г.Ачинск, ул.Воеводы Тухачевского,д.24, кв.3

14

Садыкова Алина Маратовна

Общеобразовательная

24.12.2005

г. Ачинск, ул.

Карла Маркса, д.22, кв. 12

15

Саенко Елизавета Алексеевна

Общеобразовательная

17.07.2005

г. Ачинск, ул.

Крупской, д.19, кв.1

16

Синицина Дарья Евгеньевна

Общеобразовательная

12.05.2005

г. Ачинск, ул.

Трудовых Резервов, д.5, кв.204

17

Ташполатова Фарида

 Фархадовна

Общеобразовательная

01.05.2004

г. Ачинск, ул.

Льва Толстого, д.32, кв. 28

18

Толстоногов Никита

Евгеньевич

Общеобразовательная

10.10.2005

г. Ачинск, ул.

Ленина, д.38

19

Тимофеев Василий

Сергеевич

Общеобразовательная

30.12.2005

Г. Ачинск, ул. Ференца Киш, д. 5 «а», кв. 12

20

Уланов Александр

Викторович

Общеобразовательная

02.07.2005

г. Ачинск, ул.

Партизанская, д. 8,  кв.5

21

Усков Вадим Максимович

Общеобразовательная

04.06.2005

г. Ачинск, ул.

Трудовых Резервов, д.6

22

Фельде Николай Николаевич

Общеобразовательная

06.07.2005

г. Ачинск, ул.

Ленина, д.3, кв. 10

23

Демидов Александр Алексеевич

Общеобразовательная

21.06.2005

г. Ачинск, ул..Красного Октября, 16-6

24

Чернова Диана Евгеньевна

Общеобразовательная

18.12.2005

г. Ачинск, ул.

Крупской, д.12, кв.8

25

Шкуратков Тимофей

 Дмитриевич

Общеобразовательная

25.01.2005

г. Ачинск,  ул. Пушкинская, д.59

26

Чанбаев Никита Рамилевич

Общеобразовательная

06.08.2005

г.Ачинск,ул Дзержинского,д.31

27

Социальный паспорт семьи и класса

Ф.И.О.

Социальное положение

Данные о родителях: Ф.И.О.

Место работы

Жилищно-бытовые условия

1

Бабкина Диана Дмитриевна

м/обеспеч.

Мать: Бабкина Юлия Викторовна

Квартира  не благоустроенная.

2

Винокурова Алина Дмитриевна

Д /дом

Опекун: Антропова Вера Андреевна,

 директор д/дома

3

Галузин Альберт Михайлович

Д /дом

Опекун: Антропова Вера Андреевна,

директор д/дома

4

Егорова Тамара Алексеевна

Д /дом

Опекун: Антропова Вера Андреевна,

 директор д/дома

5

Захарова Полина Анатольевна

Д /дом

Опекун: Антропова Вера Андреевна,

директор д/дома

6

Иванова Ксения Дмитриевна

м/обеспеч.

Отец: Иванов Дмитрий Сергеевич,

ООО "Охрана Ачинск", охранник

Мать: Патрушева Юлия Сергеевна,

временно не работает

Квартира не благоустроенная.

7

Ковалкин Александр Васильевич

м/обеспеч.

Отец: Ковалкин Василий Александрович, ООО «СтройАчинск», монтажник

Квартира не благоустроенная.

8

Коркуляк Анна Алексеевна

м/обеспеч.

Мать: Коркуляк Наталья Сергеевна

ПКК «Ачинское ПАТП», кондуктор

Отец: Горбунов Алексей Васильевич

АТК, электросварщик

Квартира не благоустроенная.

9

Лайзан Анатолий Владимирович

м/обеспеч.

Мать: Лайзан Галина Витальевна,

ООО «Ветеран», пекарь

Отец: Лайзан Владимир Владимирович, временно не работает

Квартира не благоустроенная.

10

Алексеева

11

Медведева Дарья Александровна

Отец: Медведев Александр Сергеевич, временно не работает

Мать: Медведева Ирина Ивановна, временно не работает

Квартира не благоустроенная

12

Медведев Никита Семенович

м/обеспеч.

Мать: Лакуста Светлана Александровна

ООО «Стефанишен», кондитер

Квартира не благоустроенная

13

Мокрецова Алекандра Станиславовна

м/обеспеч.

Мать: Мокрецова Марина Александровна

Временно не работает

Квартира не благоустроенная

14

Садыкова Алина Маратовна

м/обеспеч.

Мать: Садыкова Ольга Николаевна, ООО «Ветеран», пекарь

Квартира благоустроенная.

15

Саенко Елизавета Алексеевна

м/обеспеч.

Мать: Саенко Татьяна Михайловна, продавец

Квартира не благоустроенная.

16

Синицина Дарья Евгеньевна

м/обеспеч.

Мать: Деуля Оксана Валерьевна, ИП Каймасова, продавец

Квартира не благоустроенная.

17

Ташполатова Фарида Фархадовна

м/обеспеч.

Мать: Ташполатова Гульноза Колдиновна, временно не работает

Квартира благоустроенная.

18

Толстоногов Никита Евгеньевич

м/обеспеч.

Отец: Толстоногов Евгений Павлович, временно не работает

Мать: Толстоногова Мария Владимировна, МУП «АКС», машинист н/у

Благоустроенная квартира

19

Тимофеев Василий Сергеевич

м/обеспеч

Мать: Шмелева Олеся Геннадьевна

ООО «СМУ-1», сторож-вахтер

Отец: Шмелев Сергей Владимирович

ООО «СТК-групп», электрогазосварщик

Квартира не благоустроенная.

20

Уланов Александр Викторович

м/обеспеч.

Отец: Уланов Виктор Александрович, временно не работает

Мать: Панфилова Юлия Александровна, временно не работает

Дом не благоустроенный.

21

Усков Вадим Максимович

м/обеспеч.

Мать: Ускова Тамара Анатольевна, ДИО, санитарка

Квартира не благоустроенная.

22

Фельде Николай Николаевич

м/обеспеч.

Мать: Фельде Валерия Сергеевна, временно не работает

Квартира благоустроенная.

23

Демидов Александр Алексеевич

м/обеспеч.

Мать: парикмахерская «Акварель», парикмахер

Квартира благоустроенная.

24

Чернова Диана Евгеньевна

м/обеспеч.

Отец: Чернов Евгений Николаевич, ОАО «Русал Ачинск», слесарь АВР

Квартира не благоустроенная.

25

Шкуратков Тимофей Дмитриевич

м/обеспеч.

Отец: Шкуратков Дмитрий Александрович, ООО «ИТ-Сервис», связист

Мать: Домьянченко Наталья Викторовна, временно не работает

Квартира не благоустроенная.

26

Чанбаев Никита Рамилевич

д\дом

Опекун: Антропова Вера Андреевна, директор д/дома

27

                                                                                         Состав класса и поручения.

Фамилия Имя.

 

       Поручение.

1.

Толстоногов Никита

Заместитель старосты

 

2.

Иванова Ксения

староста

3

Медведев Никита

Физорг

6

Саенко Елизавета

Культмассовый сектор

7

Ташполатова Фарида

 Культмассовый сектор

8

Синицина Дарья

 Культмассовый сектор

9

Бабкина Диана

Цветовод

10.

Галузин Альберт

Сектор по образованию

Занятость учащихся 4 «Б» класса Д.О.

п/п

Фамилия, имя

(полностью)

ДО

в школе

ДО

от ЦДОД

Учреждения

культуры

Учреждения спорта

Дети

д/д

Не заняты

1

Бабкина Диана Дмитриевна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

2

Винокурова Алина Дмитриевна

Вязание, футбол, бисероплетение

+

3

Галузин Альберт Михайлович

Бисероплетение, «Компьютерный мир»

+

4

Егорова Тамара Алексеевна

Вязание, «Швейная мастерская», библиотечный час

+

5

Захарова Прлина Анатольевна

Вязание, бисероплетение

+

6

Иванова Ксения Дмитриевна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

Художественная школа

лыжи

7

Ковалкин Александр Васильевич

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

8

Коркуляк Анна Алексеевна

лыжи

9

Лайзан Анатолий Владимирович

пирография

10

Алексеева

ИЗО «Волшебный карандаш»»

11

Медведев Никита Семёнович

ДЮСШОР биатлон

12

Медведева Дарья Александровна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

13

Мокрецова Александра Станиславовна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

14

Садыкова Алина Маратовна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

15

Саенко Елизавета Алексеевна

Задоринки

лыжи

16

Синицина Дарья Евгеньевна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

Художественная школа

лыжи

17

Ташполатова Фарида Фархадовна

Задоринки

лыжи

18

Тимофеев Василий Сергеевич

ИЗО «Волшебный карандаш»»

19

Толстоногов Никита Евгеньевич

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

20

Уланов Александр Викторович

пирография

Театральная студия ГДТ

21

Усков Вадим Максимович

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

22

Фельде Николай Николаевич

Кикбоксинг  8  школа

23

Демидов Александр Алексеевич

ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо

24

Чернова Диана Евгеньевна

ИЗО «Волшебный карандаш»»

25

Шкуратков Тимофей Дмитриевич

ИЗО «Волшебный карандаш»»

26

Чанбаев Никита Рамильевич

футбол, бисероплетение

+

27

До в школе                                                                                  До от ЦДОД  «Пирография»  (Агафонова Л.Ю.)

- «Шёпот парт»                                                                                    

 - «Задоринки»                                                              

- «Исследователь»        

- «Магия бисера»

- «Хобби и ты»

ДЮСШ - ДЮСШОР по единоборствам – дзюдо (Кузнецов П.В.),ДЮСШ по игровым видам спорта – Владыко А. Л.

Циклограмма мероприятий в каникулярное время

Организация

Задачи

Формы и методы

Ответственные

Ноябрь – посещение кинотеатра «Эдем».

Знакомство с культурными центрами города.

Экскурсия.

Родительский комитет.

Классный руководитель

Январь - «Зимние забавы». Посещение зимнего городка.

Закрепить знания об особенностях времени года – зимы. Создать условия для сплочения коллектива.

Игры на свежем воздухе.

Родительский комитет

Классный руководитель

Март - «Весенняя экскурсия в парк».

Закрепить знания о особенностях времени года – весны. Создать условия для сплочения коллектива.

Экскурсия

Беседа

. Родительский комитет

Классный руководитель

Июнь - «Летняя площадка».

Создать условие для создания положительного отношения к сверстникам.

Родительский комитет

Классный руководитель

План- сетка воспитательной работы

1.      Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Парламентский час  «Я - ребёнок! Я - гражданин!»

сентябрь

Кл. рук

2

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

Кл. рук

3

Беседа 4 ноября – День народного единства

ноябрь

        Кл. рук

4

Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс  рисунков и сочинений

январь

Кл. рук 

Родительский комитет

5

Ко Дню защитника Отечества «Армейский магазин»

февраль

Кл. рук

Родительский комитет

6

Утренник 8 марта

март

Кл. рук

Родительский комитет

7

Космические дали

апрель

Кл. рук

8

Конкурс стихов и песен  – Этот День Победы

май

Кл. рук 

9

Урок мужества «Этот день Победы».

 

май

Кл. рук 

Родительский комитет

2.Нравственное и духовное воспитание

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Кл.час «Человек среди людей».

сентябрь

Кл. рук

2

 Культура речи

октябрь

Кл. рук

3

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

ноябрь

Кл. рук

Родительский комитет 

4

Кл.час «К тебе пришли гости»

декабрь

Кл. рук

Родительский комитет 

5

 «Честность прежде всего» кл.час.

январь

Кл. рук

6

«Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

февраль

Кл. рук

Родительский комитет 

7

Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём»

март

Кл. рук

 

8

Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

апрель

Кл. рук

Родительский комитет 

9

Конкурс на лучшую тетрадь.

май

 Кл. рук

                         

                                            3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Задачи:

         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

         элементарные представления об основных профессиях;

         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

         навыки коллективной работы;

         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формы работы:

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Беседа «Я и мое рабочее место»

сентябрь

Кл. рук

2

Участие в конкурсе «Дары осени 2015»

октябрь

Кл. рук

Родительский комитет

Администрация школы

3

Просмотр презентации с последующим обсуждением«Хлеб всему голова»

Ноябрь

Кл. рук

Родительский комитет  

4

Терпение и труд  все перетрут.-кл. час.

январь

Кл. рук

5

Классный час «Я - дежурный» (обязанности дежурного)

октябрь

 Кл. рук

6

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Кл. рук

 

5

Операция «Мои друзья - книги»

январь

май

Кл. рук

Родительский комитет   

6

Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса)

ежемесячно

 Кл. рук

8

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

регулярно

 Кл. рук

 

4. Интеллектуальное воспитание.

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы :

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

 

 Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Словесные головоломки.

сентябрь

Кл. рук

2

Кто хочет на загадки находить отгадки.

октябрь

Кл. рук

3

Развивай свою память. Какая у меня память.

ноябрь

Кл. рук

Родительски комитет

4

Игра «Почему, откуда, зачем»

декабрь

Кл. рук

5

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете »

январь

Кл. рук

6

Математический час «волшебные цифры»

февраль

Кл. рук

Родительский комитет

7

Литературный час «Книга – наш друг и помощник»

март

Кл. рук

8

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апрель

Кл. рук

Родительский комитет

9

Игра «Поле чудес»

май

Кл. рук

Родительский комитет

 

                                                          5.Здоровьесберегающее воспитание

 

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Формы работы:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Проведение гимнастики до занятий

каждый день

 Кл. рук

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

Кл. рук 

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

 Кл. рук

5

Классный час: «Здоровье очень ценный груз»

сентябрь

Кл. рук

6

«Все на лыжи и санки»

декабрь

Кл. рук 

7

Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

январь

            Кл. рук

8

 Кл.час «Твое здоровье»

февраль

Кл. рук

9

7 апреля – Всемирный день здоровья.

апрель

Кл. рук

Администрация школы 

11.

Работа спортивного кружка

в течение года

Руководитель кружка 

12

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

Кл. рук 

13

Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

 Кл. рук

Родительский комитет

 

 

6.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Задачи:  

-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Формы работы:

 -КВН, классные часы, праздники,

-Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Классный час «Школьный этикет»

сентябрь

Кл. рук

2

Неделя вежливости – Если Вы вежливы

октябрь

Кл. рук

3

Беседа «Культура общения…»

ноябрь

Кл. рук

4

Участие в школьных выставках

в течение года

Кл. рук 

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

 Кл. рук

6

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

Администрация школы 

7

Посещение кружков.

в течение года

 Кл. рук

 

                                   

 

 

 

 

Работа с детьми «группы риска»

  Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
           При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
           -  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
          - Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
         -  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
         -  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
          - Какую помощь может оказать общественность?
         -  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
          -  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

· посещение семей;

· индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

·педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

·привлечение к беседам социального педагога,  участкового инспектора, администрацию школы;

· работа школьного  Совета  профилактики правонарушений.

Работа   с  родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

 Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность -человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

 Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

 Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

    Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы взаимодействия классного руководителя  с родителями учащихся:

         В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

 

Формы    работы  с  родителями:

        - родительские собрания;

        - индивидуальные консультации ;

        - посещение на  дому;

         -тематические консультации;

        - родительские чтения;

        - проведение совместных праздников;

       - общешкольные родительские собрания  

График проведения родительских собраний

Сентябрь   «Воспитание и родительское время»

Октябрь   «Итоги первой четверти»

Ноябрь   «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

Декабрь   «Итоги первого полугодия»

Январь  «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Февраль   «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека»

Март   «Итоги третьей четверти»

Апрель   «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

Май   «Итоги 4 года обучения»

№ п/п

Фамилия Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Беседы по правилам пожарной безопасности

п/п

Дата

Тема

1

Сентябрь

Огонь – друг или враг?

2

Октябрь

Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой

3

Ноябрь

Пожар в квартире

4

Декабрь

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!

5

Январь

Чем опасен дым?

6

Февраль

Детские шалости с огнём

7

Март

Осторожно – электроприборы

8

Апрель

Горючие вещества

9

Май

Лесной пожар

ЦЕЛЬ: обучение учащихся ПДД и ППБ, соблюдение учащимися данных правил, разъяснение правил среди друзей и младших братьев и сестер.

Беседы о безопасности дорожного движения.

п/п

Дата

Тема

1

Сентябрь

Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров

2

Октябрь

История развития автомототранспорта и Правил дорожного движения в нашей стране

3

Ноябрь

Дорога и её составляющие. Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

4

Декабрь

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

5

Январь

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки

6

Февраль

Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.

7

Март

Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. ПДД об обязанностях пешеходов

8

Апрель

Перевозка людей в транспортных средствах. ПДД об обязанностях пассажиров

9

Май

Обобщающее занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...