Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) на тему

Праздник проводится после окончания изучения Азбуки. На празднике представляются творческие проекты детей "Живая Азбука". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_moy.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой»

1 класс

Учитель: Ковалёва А.М.

Ход праздника:

1 ведущий. Народу так много, так шумно на празднике!

2 ведущий. Дайте дорогу, идут первоклассники!

(под музыку входят первоклассники)

Учитель и дети:

1 класс — это первый задорный звонок!

 1 класс — это первый серьёзный урок!

 1 класс — это первая в жизни оценка!

 Это шумная, радостная переменка!

 Знают девочки в классе и знают мальчишки

 1 класс — это первая школьная книжка!

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря.

1 ведущий. Почему не на уроках школьники с утра?

2 ведущий. Почему в парадной форме нынче детвора?

1 ведущий. Сняли с букваря обложку, и закладок нет…

2 ведущий. Все взволнованы немножко…  В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера,

 А сегодня — день прощанья, праздник Букваря!

Ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Ученик:  Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель: Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Азбуке. Много лет учит она читать детей. И наших детей Азбука научила читать.

1. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пусть года пройдут и много-много дней

 Нам Азбука хорошим другом стала

 Мы этот праздник посвящаем ей.

Песня "Азбука"

 1.Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

 Обязательно читать

 Должен научиться.

Припев:

 Азбука, азбука

 Каждому нужна.

 Нам поможет книжки

 Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

 Аккуратно в строчку,

 Надо их запоминать

 Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать

 Обо всем на свете.

 Очень любят их читать

 Взрослые и дети.


1. Сегодня необычный праздник,

 Такой бывает только раз.

 С Азбукой  пришёл прощаться

 Весёлый дружный первый класс!

 2. До свиданья, до свиданья,

 Книга первая моя!

 Приходи к нам на прощанье,

 Ждут тебя твои друзья.

(появляется Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, мои друзья!

 Дети и учителя.

 Только в школу вы пришли,

 Встретила вас  у двери.

 С вами дружно мы прожили,

 Буквы все мы изучили.

 Вас сегодня не узнать:

 Стали бойко вы читать.

 Очень грамотными стали,

 Поумнели, возмужали.

 И хочу сказать сейчас

 Рада я увидеть вас!

Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А где же мои помощники — буквы?

Учитель: Ребята, все мы знаем, что живыми могут быть люди и животные, растения. В мультфильмах и сказках разговаривают предметы, а могут ли стать живыми буквы. Конечно, могут! Чтобы каждая буква стала живой, ребенок должен вложить в нее душу.  Доказательство тому – презентация  проектов на тему «Живая азбука». Каждый ученик нашего класса выбрал себе букву, проявил  фантазию, вложил душу и готов представить свою букву. А компетентное жюри подведёт итоги  и объявит результаты конкурса проектов «Живая азбука».

 Не волнуйся, Азбука, ты знаешь, я не волшебница, но кое-что умею. Сейчас скажу волшебные слова, и буквы появятся перед тобой. А помогут мне в этом ребята.

Шарма, фарма, туквы, муквы.

 Дети, превращайтесь в буквы!

Песня «Малышки из книжки»

I куплет.

Ты нас видишь каждый день

В книжке на странице

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев.

Эй, отряд! Ровнее ряд! (шагают)

Раз, два, строй слова.

II куплет.

Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя Б и имя А

И еще другие.

Припев.

III куплет.

Пусть работа не проста

Мы к труду готовы

И всегда свои места

Знаем в каждом слове.

Припев.

IV куплет.

Мы малы, но не беда

Если мы малышки

Ведь без нас ты никогда

Не прочел бы книжки.

Припев.

V куплет.

Книжку ты возьми свою

Полистай страницы

И припомни, как про нас

В песне говорится.

 

Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад от А до Я.

Азбука. Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!

           

   А

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

                Б

Булки, бублики, баранки

Буква «Б» везёт на санках.

                    В

«В» для всех варенье варит.

Винни - Пух варенье хвалит.

                    Г

Гусь гогочет букве «Г»:

  • Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Г» писать умею.

                    Д

Буква «Д» – уютный дом.

Динозаврик дремлет в нём.

                 

   Е

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несёт водицу,

Чтобы мог енот умыться.

                  Ё

Ёж под ёлочкой поёт,

В гости букву «Ё» зовёт.

                     Ж

Добрались до буквы «Ж».

Пишем мы её уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

                    З

Зайка букву «З» учил

И пятёрку получил.

                         

 И

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

                         Й

Как только «И краткое» в гости придёт,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

                 

        К

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «К».

С буквой «К» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

                     Л

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Л».

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу

                     М

Кто не любит букву «М»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мёд,

Всех в лесу малина ждёт.

                Н

Здравствуй, здравствуй буква «Н»!

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берём

И для кукол платья шьём.

Учитель: Не только дети учили буквы, но и куклы тоже. Послушайте, как это было.

Песня «Урок»

С букварём уселись куклы

 С букварем уселись куклы

 На лугу, на траве.

 Дружно куклы учат буквы:

 «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

 Припев:

 Ты нам, ветер, не мешай

 И страницы не листай.

 Ты буквы не прочтешь,

 Только всех собьешь.

 Подошел утенок важно,

 Подошел: «Кря-кря-кря!»

 И давай щипать бумажный

 Корешок букваря.

 Припев:

 Ты, утенок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «кря-кря-кря», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

 Подошла, стуча копытцем,

 К нам коза: – Что тебе?

 – Я, коза, хочу учиться,

 Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

 Припев:

 Ты, коза, нам не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «бе, бе, бe», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

 А потом пристал теленок,

 Замычал: «Му-му-му!

 Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

 Припев:

Ты, теленок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай:

 Не «му-му-му», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

             

    О

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, её катает.

                  П

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «П» на берег,

Всем привет передаёт.

                  Р

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Р».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.  

                   С

Утром рано – всякий знает –

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «С».

                    Т

Буква «Т» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка, где таится

Эта буква на странице?

                      У

Улитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

                     Ф

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Ф».

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Ф» он кофе пил.

   

                 Х

«Ха-ха-ха!» да «ха-ха-ха!» -

Хохотала буква «Х».

Хомячок её смешил:

Хлеб за щёки положил.

                 Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья,

Буквы путать вам нельзя!

                  Ш

Я шуршу, как — будто шины,

 Есть я в слове и «машина».

 И собой я хороша.

 Вы узнали букву Ш?

               

 Щ

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Щ»:

  • Я леща не буду есть,
  • Буква «Щ» в нём тоже есть.

                 Ъ

Не звучит совсем никак,

 Очень важный «твёрдый знак».

 Без него наш алфавит,

 Не имеет полный вид.

 Без него слова тоскуют,

 Их неправильно рифмуют.

                     Ы

Букву «Ы» возьмём с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без неё не едут лыжи,

Скучно без неё зимой.

                Ь

Знакомьтесь! Это «Мягкий знак».

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

                 

 Э

Буква Э с открытым ртом

 И большущим языком.

                   Ю

Буква «Ю» юлой кружится.

С вами хочет подружиться.

                       Я

Ты твердишь всё: я да я!

 Всех умнее я, друзья!

 Не забудь, что буква Я

Самая последняя.

АзбукаАлфавитная семья

 Вам представлена, друзья!

Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.

- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

- Кашлянули:

- Кх!

- Чихнули:

- Пчх!

- Хмыкнули:

- Хм...

- Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

- И заскучали...

- Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них

получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ!

- И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е!

- Заключили они мир.

/Гласные и согласные встают рядом./

Снова встали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Песня «Буквы пляшут и поют»

I куплет.

Мы поем, играем, пляшем,

А потом поем опять.

Ты смотри на игры наши

И научишься читать.

Да! И научишься читать.

II куплет.

На страницу и на строчку

Встанем вместе раз два!

Мы построимся в цепочку

И получатся слова.

Да! И получатся слова.

III куплет.

По тропинке, по дорожке

Поплывет наш хоровод:

К-О-шка, а вместе «кошка»

Л-О-жка, а вместе «ложка»

М-О-шка, а вместе «мошка»

К-О-Т, а вместе «кот»

Да! К-О-Т, а вместе «кот».

Учитель:

Шарма, фарма! — Я скажу,

 Покажу 5 пальчиков:

 Буквы, превращайтесь в девочек и мальчиков!

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее.

  «Песенка о буквах»

1. Это очень хорошо,  

Что буквы есть на свете.

 Их должны на память знать

 И взрослые, и дети!  

ПРИПЕВ:  2 раза

Буквы могут в слова превращаться,

 Если с ними уметь обращаться.  

 2.  Дружат с буквами не зря  

Девчонки и мальчишки.

 Букв, не зная, не прочтёшь

 И самой тонкой книжки!  

 ПРИПЕВ.

1. Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

2. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

      (Входит Шапокляк)

Кто людям помогает, тот тратит время зря! Да-да!

 Хорошими делами прославиться нельзя. Да-да!

 Пусть вам учебный год только гадости несёт.

 Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

 Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.

 Проводите больше драк…

Привет-старуха Шапокляк.

— Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой Азбукой.

Шапокляк:

Хоть почти год вы проучились, но ничему не научились.

 Министр образования прислал меня с заданием

 Проверить тут, разнюхать там

 И всем поставить двойки вам!

 Я экзамен проведу, что не знаете — найду.

 Докажу, что зря старались,

 Лучше бы в садике  остались.

Учитель: Дорогая Шапокляк, дети научились читать и красиво писать.

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте.

 Ничего вы не могёте, или могите,

 Забыла, русский я давно учила.

Игра

 - А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите в начале слова согласный, то топаете.

 Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Шапокляк:

Ну что я министру скажу?

 Как обстановку доложу?

 Скажу ему грызут науки,

 Не могут умереть от скуки.

— А я для ребят ещё задание приготовила. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Я в названиях всё запутаю, перепутаю.

«Снежная принцесса»

 «Красная  кепочка»

 «Стойкий железный солдатик»

 «Гадкий цыплёнок»

 «Сказка о рыбаке и рыбачке»

«Конь-горбун»

 «Мальчик и Карлсон»

 «Луковый мальчик»

Игра «Собери пословицу»

Составьте из данных слов предложение:

 КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

Шапокляк:

— Ну, что я министру скажу? Как обстановку доложу?

Учитель: Так и скажи, что наши ребята всё знают. А помогла  им в этом Азбука.

 


Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому.

1-й ученик.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

2-й уч.

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

3-й уч.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.

(Вручение удостоверений «Азбуку прочёл»,  грамот за выполнение проекта «Живая Азбука», грамот за отличное и хорошее овладение техникой чтения на момент окончания изучения Азбуки).)

4-й уч.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

5-й уч.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Прощание с Азбукой»

Сл. Л.Некрасовой       Муз. И.Калашниковой

I. Первоклассников сегодня

 Мы на праздник позовем.

 Нашей Азбуке любимой

 Свою песенку споем!

Припев: До свиданья, до свиданья,

 А на следующий год

 Наша Азбука научит

 Тех, кто в первый класс пойдет.

II. Мы прочтем любые книги,

 будем мы писать, считать.

 Книгу Азбуку мы любим,

 ее будем вспоминать!

Припев. 

II. Тридцать три родные буквы

 знаем мы, как дважды-два.

 Мы читать, писать умеем,

 Азбука нам помогла.

Припев.

Азбука: Спасибо, ребята, за праздник!

Вот и пришла пора проститься,

 И я хочу вам пожелать:

 Всегда старательно учиться,

 Всегда с охотою трудиться

 И Азбуку не забывать!

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...