Прощание с Азбукой
классный час (1 класс)

Праздник для 1 класса...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ

Цель праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей

Ведущий: Думаю узнать давно пора,

                 Почему в парадной форме нынче детвора?

                 Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

                 Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Ученики (хором): А секрета в этом нет!

Ученик: 1.Мы в нарядах нынче новых,

                 И у всех счастливый вид,

                 Ведь сегодня все, конечно,

                 Изучили алфавит!

2.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

3. Самый первый свой учебник

   Класс с волненьем открывал..

     Видно, сказочный волшебник

     Эту книгу написал.

               4.  Оказалось, что крючочки

                 Населяют буквари,

                 Загогулинки, крючочки

                 А всего их – 33!

5. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

                  6.  Знаем мы не понаслышке:

                   Чудеса и вправду есть.

                    Мы теперь любые книжки

                    Можем запросто прочесть!

7. Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

                     8. Тем, кто любит приключения,

                     Мы откроем свой секрет.

                    Увлекательнее чтения

                     Ничего на свете нет!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

СЛЫШЕН ШУМ, ГРОХОТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ Баба Яга.

Б.Я. Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети. Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Б.Я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Уч. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.

Б.Я. Для начала отгадайте загадки о буквах.

1. Вот два столбика наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. А

2. Эта буква так кругла,

Укатиться бы могла.    О

3. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.      З

4. Ты с этой буквою знаком

Стоят два столбика рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.      И

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.                Ф

Б.Я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера. Хорошо, я верну вам Азбуку.  (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- Зато какие истории  со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил!
Б. Я тоже и песни и стихи знаю., хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправим  его.
Б: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Б: Ну, подумаешь, разочек ошибся.  А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал?
(Не дом, а сом.)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Вед: Эх, ты, стихи заучивать не так – то просто.
Мальвина: Теперь ты понял, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Бур.: Понял, понял. Я пойду к Мальвине, и она научит меня читать.

М: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы.  МУЗЫКА

 (Входит Азбука.) Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Азбука.

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

(Дети исполняют песню)

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки..

- Дайте правильный ответ на вопросы.

Чёрные, кривые, от рождения немые.

А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие! Разные такие!

Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Азбука. Я хочу  проверить, насколько вы сообразительные.  Я  решила вас запутать. Угадайте название сказки.

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть!

– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…

А кто-то спрашивает её:

- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Азбука. Молодцы, ребята. Расскажите нам, чему вы научились, что нового узнали?

9.Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

10. Открыла тайны многих книг,

Каждый к ней из нас привык.

11. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.

12. И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

13. Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

14. Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

15. И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

 

(В зал вбегает Петрушка.)

Петрушка.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель. А в чем состязаться?

Петрушка.

Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке.

Есть же у вас такие ребята?

Учитель. Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка. Да я пошутил.

Учитель. А мы вот какие состязания сейчас проведем. У меня есть два письма. Я  сейчас их вам прочитаю.. А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.

Так, читаю первое письмо.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова... («извините»),

Учитель. А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы... (спасибо)».

Учитель. Все слова такие, очень дорогие!. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!

(Исполняется песня).)

- Учитель.  Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

16. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

17. Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

18. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

19. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

20. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель. Но бывает в нашей жизни и такое.

(звонок). Перемена!

(На сцену выходят дети.)

21. Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

 

22. Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

 

СЦЕНКА

23. В нашем классе есть таланты:

И танцоры, и певцы.

Выступать они готовы

Для гостей от всей души.

(Исполняется танец.)

24. К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

25. Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

                                                            Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано Фулеевой Анастасии   в том, что она с 1 сентября 2015 года по март 2016 года изучала АЗБУКУ в 1 Б классе.
 

За это время она изучила  33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель_____________  Сердюк Ольга Сергеевна

26. - Спасибо, Азбука, за все,

        Что сделала для нас ты!

27. За слово первое твое, за стих,

      За первый твой рассказ.

28. Нас научила нас читать, писать,

       Слова на слоги разбивать.

29. Прошли с тобой от А до Я,

       И с нами будешь ты всегда!

Азбука: Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель.

Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

РЕЗЕРВ

(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

 

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

 

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...